Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, интерес к различным профессиям в детском саду. Расширяется кругозор детей, происходит актуализация полученных знаний. Формирование исследовательских знаний, воспитание уважения к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_v_detskom_sadu.doc | 95 КБ |
prezentatsiya_k_teme_professii.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 539
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 539
620085, г. Екатеринбург, ул. Ферганская, 20б, тел./факс 297-09-90
Конспект логопедического занятия
на тему «Профессии в детском саду»
Конспект составила
Учитель-логопед
Кудайдатова Анна Григорьевна
тел.: 8-908-922-08-47
Екатеринбург
2015г.
План - конспект занятия
Организационная информация | |
Тема занятия | «Профессии в детском саду» |
Предмет, занятие | Формирование лексико-грамматических категорий. |
Контингент слушателей | Старшая группа (5-6 лет) |
Преподаватель (ФИО, должность) | Кудайдатова Анна Григорьевна Учитель-логопед |
Образовательное учреждение | МБДОУ детский сад комбинированного вида № 539 |
Методическая информация | |
Тип занятия Форма | Изучение нового. Фронтальное занятие. |
Цели занятия | Развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме «Профессии в детском саду». |
Задачи занятия | Коррекционно-образовательные: - активизировать и закрепить словарь по теме «Профессии в детском саду»; - расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Коррекционно-развивающие: - развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, речевого дыхания; - развитие умения согласовывать речь с движениями; выразительность речи и движений; - развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; - усвоение некоторых форм словоизменения существительных; - закрепить навык согласования существительных с прилагательными и глаголами; - развивать умение строить распространенные предложения. Коррекционно-воспитательные: - формировать положительную установку на участие в занятии; - формировать навыки самостоятельности, инициативности, взаимопонимания; - воспитывать уважение к труду людей. |
Основные методические приемы | Игровые, наглядно-действенный показ, словесные. |
Необходимое оборудование и материалы | Зеркала, картинки к артикуляционной гимнастике, магнитная доска, картинки с изображениями людей, работающих в детском саду, демонстративный материал. |
Актуальность
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях.
Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Таким образом, актуальность темы занятия обусловлена тем, что оно позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Структура и содержание занятия отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.
План занятия
№ п/п | Содержание работы | Время |
1 | Организационный момент | 0,5 мин |
2 | Работа над дыханием и голосом | 1 мин |
3 | Развитие моторики пальцев рук | 1 мин |
4 | Развитие мимической моторики | 0,5 мин |
5 | Развитие артикуляционной моторики | 3 мин |
6 | Основная часть | 1 мин |
7 | Упражнение «Семейка слов» | 1,5 мин |
8 | Упражнение «Кто это знает и умеет?» | 1,5 мин |
9 | Физкультминутка «Детский сад» | 2 мин |
10 | Упражнение «Подбери слово» | 3 мин |
11 | Упражнение «Кто что делает?» | 4 мин |
12 | Итог занятия | 1 мин |
Общее время | 20 мин |
Конспект логопедического занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнения для развития дыхания и силы голоса «Ныряльщики» Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом. «Красивая игрушка». Ноги на ширине плеч, руки опущены. Подняться на носки, руки поднять в стороны, вверх (вдох); опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произносить: «А-а-ах!».
Пальчиковая гимнастика В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший – это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша.
Мимическая гимнастика Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься, Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься.
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Змейка» Упражнение «Бегемот»
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Маляр» Упражнение «Варенье»
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Чистим зубки» Упражнение «Лошадка»
Отгадайте загадку: Мы учим детишек Считать, рисовать, Природу любить, Всякий труд уважать.
«Семейка слов»
Загадки о профессиях Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры…
Загадки о профессиях Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни…
Физкультминутка Дружно встали на разминку (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу) И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед) Полетели, полетели, Вперед руками завертели. А потом наоборот – Назад помчался самолет. (Вращение прямыми руками вперед и назад) А сейчас давайте вместе Будем мы ходить на месте. (Ходьба на месте)
«Подбери слово»
«Кто что делает?»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
Конспект группового логопедического занятия...
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Профессии" в подготовительной группе для детей с ОНР
Лексико-грамматическое занятие по теме "Профессии"...
Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе детского сада.
Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом в подготовительной группе детского сада. Звук "Ж-З"....
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Профессии" в подготовительной группе
Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе "Профессии"...
Социально Коммуникативный проект Тема: Профессию выбираю в детском саду.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятел...
Презентация на тему " Профессия прачка в детском саду"
Цель:— Познакомить детей с профессией прачки.Задачи: — Развивать познавательный интерес у детей.— Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость ...
Конспект логопедического занятия на тему: «Профессии».
Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»; совершенствовать грамматический строй речи;- активизировать в речи глагольную лексику, учить...