ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Для использования в работе с детьми младшей, средней и старшей группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivny_plan_s_detmi_2ml-st.docx | 41.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработал воспитатель
Никоненко А.Д
МАДОУ № 313
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
(2 младшая, средняя, старшая группа)
2 младшая группа
Тема | Задачи | Пути реализации |
Осень | ||
«Села птичка на окошко» | Выделять отдельные предметы из группы и составлять в группу из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало». Учить замечать изменения в поведении птиц осенью. | Занятие |
«Возьми листик из вазы» | Выделять предмет из группы и объединять их в группы; находить признаки, общие для всех предметов данной группы, и признаки, общие лишь для её части, дробить группу на подгруппы: активизировать в речи слова много, один, по одному, ни одного. Упражнять в названии признаков осени и от какого дерева листья. | Часть занятия |
«Медведь и пчёлы» | Находить много предметов и один. Называть отличительные особенности внешнего вида дикого животного – медведя. | На прогулке |
«Сбор урожая» | Выделять свойства предметов по цвету, форме, размеру, вкусу. Различать овощи и фрукты, и место их произрастания. | Занятие |
«Разложи листики (камушки) по размеру» | Сравнение по величине (большой, поменьше, маленький). Упражнять в знании признаков осени (листья изменяют окраску, опадают). | На прогулке |
«Чудесный мешочек» | Свойства овощей (форма, цвет, величина, вкус), понятия «больше» , «меньше», «столько же», «сколько» | Занятие |
«Домашние животные» | Сравнить 2 группы равных(неравных) предметов, находить один и много одинаковых предметов. Расширять представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках. | Занятие |
«Путешествие в Осеннее Царство» | Ориентировка в пространстве(слева, справа, наверху, внизу). Количество и счёт. Закрепление: один и много. Величина. Высокий – низкий. Закрепление: большой – маленький. Обобщить представления об осени по существенным признакам сезона. | Занятие-путешествие |
«Когда это бывает?» Стихотворение А.Кондратьева «Доброе утро» | Представление о частях суток. Эмоциональный интерес к окружающей природе. | Часть занятия |
«Дикие животные» | Расширять представления о диких животных. Формировать интерес и эмоциональное положительное отношение к ним. Упражнять в счёте, представлении по величине; ориентировке в пространстве. Развивать память, воображение. | Интегрированное занятие |
«По грибочки в лес пойдём» | Количество. Учить сравнивать 2 группы предметов, понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?» Упражнять в различии съедобных и несъедобных грибов, называть их. | Занятие-путешествие |
Зима | ||
«Наши добрые дела» | Развивать добрые отношения к окружающей природе. Учить сравнивать предметы по величине. Формировать представления о количестве, развивать пространственные направления, ориентируясь от себя. | Игра-занятие |
«Летает – не летает» | Знать летающих представителей животного мира; количество – один – много предметов. Учить воспроизводить заданное количество звуков и движений в пределах 1-3. | На прогулке |
«Курочка -рябушечка» (игра) | Знать домашних птиц и их детёнышей, учить составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; упражнять в ориентировке в пространстве. | Игра-занятие |
«Считалки-загадки» | Узнать овощи, фрукты, грибы по существенным признакам, упражнять в счёте, развивать память, нестандартное мышление | На прогулке, в играх |
«Найди свою пару» | Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям; с помощью зрительного анализа различать предметы по толщине. | На прогулке |
«Наш добрый друг – художник Круг» | Учить находить в окружающей природе круглые предметы. Знакомиться с кругом и его свойствами. | Часть занятия. |
Зима | ||
«Снеговик» – логико - математическая игра | Упражнять в сравнении предметов по размеру, форме; развивать наблюдательность, внимание; знакомиться со свойствами снега. | На прогулке, как часть занятия. |
«Будь внимателен» | Упражнять в сравнении предметов по цвету и форме, по ярким характерным признакам отличать зиму от осени. | Часть занятия. |
«Идем в магазин за продуктами» (хлебобулочные изделия) | Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Дать знания детям о том, откуда приходит хлеб. | Занятие. |
«У кого какие шубки» | Сравнить количество предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, формировать интерес и любознательность к животным. | Занятие. |
«Поможем животным найти дорогу домой» Игры: «Кто быстрее пройдет свой лабиринт», «Что за чем было» | Составлять группу из отдельных предметов, развивать логическое мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать заботливое отношение к животному миру. | Индивидуальная работа с подгруппой детей в свободное время. |
Весна | ||
«Солнечные зайчики» | Ориентировка в пространстве и во времени. Интерес к природным явлениям. | Вне занятия. |
«Жуки и стрекозы» | Умение устанавливать равенство – неравенство между 2-мя группами предметов; закрепить понятие «один», «много». Формировать интерес к насекомым. | Вне занятия. |
«Спор растений» Игра «Угадайка» | Счёт, ориентировка в пространстве, умение различать и называть геометрические фигуры, представления о величине, цвете. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям, развивать мышление, память. | Интегрированное занятие. |
«Волшебный столик» | Определение размера предметов путём их непосредственного сравнения: приложения, проявлять интерес к самостоятельному наблюдению за объектами природы. | Часть занятия, во время прогулки. |
«Домик для рыб» | Навыки счёта, формировать понятия «целое», «часть», «величина», знакомство с геометрическими фигурами, учить ориентироваться в пространстве; развивать память. Учить узнавать аквариумных рыб по внешним признакам, учить правилам поведения у аквариума. | Интегрированное занятие. |
«Как мы весну встречали» | Учить пользовать планом для воссоздания взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве, считать и сравнивать предметы в количестве 3-5 (много, мало, столько же). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи. | Занятие-путешествие. |
«В гостях у Знайки» | Упражнять в различии понятий утро, вечер, день. Ночь. Познакомить со свойствами воды, развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать. | Развлечение. |
«Служба спасения» | Учить ориентироваться в пространстве. Упражнять в сравнение предметов по величине. Учить искать выход из сложной ситуации, самостоятельность, опираясь на опыт и логику; воспитывать сочувственные отношения к животным, желание прийти к ним за помощь. | Интегрированное занятие. |
«Путешествие на лесную поляну» | Познакомить с длиной и шириной предметов, показать важность учёта длины и ширины в различных ситуациях. Формировать позиции помощника и защитника живой природы. | |
Средняя группа
Тема | Задачи | Путь реализации |
Осень | ||
«Кто что слышит» | Счёт, слуховое внимание, ориентировка в пространстве. Прислушиваться к звукам окружающей природы, умение обозначать словом звуки (шуршит, трещит, звенит и др.) | На прогулке. |
«Сосчитай пятнышки» | Дать понятие о том, что число предметов в группе не меняется, как бы мы не размещали их; рассказать о подготовке к зиме насекомых. | Часть занятия. |
«Соберём урожай» | Выявление признаков сходства и различия между предметами. Счёт. Обобщение представлений об осени. Расширение представления об овощах, фруктах (цвет, величина, форма, запах, вкус). | Занятие. |
«Путешествие в лес с нашим Зайчиком» | Объединять предметы в группы по общему свойству и выделение из группы отдельных предметов, отличающимся каким-либо свойством. Упражнять, в умении узнать разные породы деревьев (по коре и листьям), грибы и ягоды. | Занятие. |
«Сварим борщ» | Счёт. Определение геометрических фигур (овощи в разрезе); уточнить, где растут овощи, каковы условия необходимые для их роста. | Занятие. |
«Радуга-дуга» | Счёт, форма, ориентировка в пространстве. Вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. | На прогулке. |
«Сундучок осени» | Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «сколько», «который», «какой по счёту». Воспитывать интерес к сельскохозяйственным работам на огороде, желание помочь взрослым в выращивании овощей. | Занятие. |
«Лесовичок» | Счёт количественный и порядковый; сравнивание по толщине, высоте; выделение пространственных отношений. Воспитание осознанного действенного отношения к природе. | Занятие. |
«Наседка и цыплёнок» | Закрепить навыки счёта, величину, слуховое внимание. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, желание заботиться о них. | Часть занятия. |
«Покормим рыбок» | Упражнять в понятиях «целое» и «часто», навыки счёта, пространственные представления. Развивать логическое и комбинаторное мышление. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб. | Интегрированное занятие. |
«Теремок» | Количественный и порядковый счёт, ориентировка в пространстве; проявлять понимание необходимости помощи живому существу. | Развлечение. |
«Чудесный мешочек» | Различать из каких частей составлена группа предметов, назвать их характерные особенности (цвет, форму, размер, назначение). Уточнить представления об овощах, фруктах. | Часть занятия. |
«Выложи из камушек геометрическую фигуру» | Ориентировка в пространстве, геометрические фигуры. Проявлять интерес к природным объектам, развивать логическое мышление. | На прогулке. |
Зима | ||
«Угостим кукол чаем» | Сравнить части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счёту), соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, стакан-цилиндр, знакомить со свойствами воды. | Занятие |
«Когда это бывает?» | Совершенствовать пространственные ориентировки; вверху – внизу, слева (налево), справа (направо), за, над, между. Знания о временах года, сезонных изменениях. | На прогулке. |
«Перепутаница» (работа с картинками) | Назвать части суток по порядку, расширять представления о многообразии природных явлений. | Часть занятия. |
«Сделай салат каждому зайчику» | Развивать логическое мышление через решение комбинаторных задач; закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же», «столько»; закреплять представление об использовании овощей человеком. | Занятие. |
«Превращение весёлых Снеговиков и лесных жителей» | Формировать умение устанавливать соотношения между 3-5 предметами по величине, раскладывать их в порядке возрастания; знакомить с условиями проживания животных в лесу. | Часть занятия. |
«Бегает, прыгает, летает» | Учить считать при участии различных анализаторов (слух, ощупь, движения); знакомить с основными способам передвижения животных. | На прогулке. |
«Поможем Красной Шапочке» | Формировать понятие о множестве и умении правильно определять соотношения между элементами сравниваемых множеств; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. | Занятие. |
«В цирке» | Развивать умение считать до 4. Сравнивать числа и группы, содержащие равное и неравное количество предметов, видеть признаки различия и сходства шара и куба; ориентироваться в окружающем пространстве; воспитывать бережное отношение к животному миру. | Занятие. |
«Вот зима – кругом бело…» | Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числителями в пределах 5; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; различать следы на снегу. | На прогулке. |
«Рыба, птица, зверь» | Устанавливать равенстве групп предметов разной величины, сопоставлять предметы с геометрическими фигурами; развивать внимание. Воспитывать интерес и желание ухаживать и помогать живым объектам. | Часть занятия. |
«Путешествие по зимней стране» | Учить узнавать предмет по его описанию (цвет, форма, величина), развивать мыслительные операции )группировка по заданному признаку); учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи в природе, эмоциональное отношение к ней. | |
Весна | ||
«Состязание медвежат» | Развивать навыки счёта, определение величины; расширять представления о жизни диких животных и их детёнышах в природных условиях. | Часть занятия. |
«Лесной карнавал» | Формировать пространственные представления, порядковый и количественный счёт, развивать мышление, внимание. Расширять представления о диких животных, их повадках. | Развелечение. |
«Вёселый поезд» | Счёт в пределах 5. Закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте, развивать представления. | Занятие-путешествие. |
Упражнение «Поздороваемся» | Развивать образные и пространственные представления; способствовать развитию экологической эмпатии (предложить придумать приветствие деревьям на участке детского сада, солнышку, водичке, другим объектам) | На прогулке. |
«Дикие животные» | Закреплять счёт и состав числа в пределе 5. Учить ориентироваться в пространстве (лабиринт). Развивать память, воображение, мышление. Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Формировать эмоционально-положительное отношение к ним. | Занятие. |
«Кто лишний?» (картинки домашних и диких птиц, летающие насекомые). | Развивать мыслительные операции (группировка по заданному признаку). Воспитывать интерес к живым существам, умение классифицировать по ярко выраженным признакам. | Часть занятия (по подгруппам) |
«Полёт в космос» | Развивать наглядно – действенное мышление и мыслительные операции, закреплять навыки счёта, дни недели, обобщенное представление о геометрической форме, дать знания о космосе с учётом интереса детей. | Занятие. |
«Милые скворушку, чёрные пёрышки, кушать хотят» | Закреплять пространственные представления, число, как показатель количества, итог счёта. Устанавливать связь между изменениями условий и прилётом птиц, проявлять понимание необходимости помощи живому существу. | |
«Домик для рыб» | Расширять понятие «целое» и «часть»; закреплять навыки счёта, пространственные представления. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб. | Занятие |
«Новые приключения Колобка» | Закреплять понятия «широкий», «узкий», пространственные представления, счёт до 5, геометрические фигуры. Развивать воображение, бережное отношение к миру природы. | Досуг. |
«Прошагай до дерева» | Ориентироваться по плану, умение двигаться в заданном направлении, считать, развивать логическое мышление. Узнавать и называть деревья по стволу и листьям. | На прогулке. |
«Подари другу столько же ягод, сколько он тебе фруктов» | Сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделяя признаки сходства и различия. Учить различать ягоды и фрукты, их названия. | Часть занятия. |
Старшая группа
Тема | Задачи | Путь реализации |
Осень | ||
«Найди и сосчитай» | Развивать навыки счёта отсчёта в пределах 10, соотносить число предметов с цифрой. Развивать навыки пространственной ориентировки во время движения. Расширять представления о растительном мире, закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. | На прогулке. |
«Путешествие с Буратино за золотым ключиком» | Развивать представления о равенстве, умения делать числовые обобщения на основе счёта. Учить распознавать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) в предметах окружающего мира. Расширять представления о животном и растительном мире, знания о лекарственных растениях, о последовательной зависимости одного живого существа от другого; воспитывать наблюдательность, логическое мышление. | Развлечение |
«Овощехранилище» | Упражнять в работе по плану с целью ориентировки в детском саду. Уточнить представление о независимости числа от пространственно-качественных признаков; развивать мыслительные процессы, углублять знания об условиях хранения овощей. | Занятие. |
«Заячьи хвосты» | Закрепить навыки счёта и использование чисел, знания о диких животных, их внешнем виде, повадках. | Часть занятия. |
«Консервный завод» | Обучать порядковому счёту в пределах 10. Знакомить с делением целого предмета на 2 и 4 равные части. Упражнять в измерении объёма жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, вызвать интерес к переработке овощей и фруктов для длительного хранения. | Занятие. |
«Следопыты» | Упражнять в ориентировке по плану на участке, выявлять причины происходящих изменений в природном окружении; развивать логическое мышление. | На прогулке. |
«Паучки возвращаются домой» | Уяснить последовательный ряд чисел в пределах 6, интерес к насекомым. | Часть занятия. |
«Поможем медвежатам разделить бренно на 2 равные части» (медвежата бурые, не ходите хмурые, догадались бы давно, разделили бы бревно) | Упражнять в измерении предметов с помощью условной мерки. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни диких животных. | Часть занятия. |
«В саду или в огороде» | Порядковый и количественный счёт в пределах 10. Упражнять в раскладывании предметов в возрастающем порядке, в счёте звуков, в счёте на ощупь. Развивать логическое мышление. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Различать и называть овощи, фрукты, ягоды. | Викторина. |
«В гостях у Золотой Осени» | Закреплять полученные знания по математике и экологии. Проявлять творчество, активность, эмоциональное отношение к окружающей природе. | Досуг на прогулке. |
«Путешествие сосновой шишки» | Развивать навыки пространственной ориентировки во время движения, навыки отчёта, называть времена года; упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по плодам (шишкам). | Часть занятия. |
«Разведчики природы» | Упражнять в счёте по осязанию, на слух, движений. Развивать чувство экологической эмпатии. | На прогулке. |
«Грибная охота» | Уточнять представление о независимости числа о пространственно-качественных признаков. Упражнять в установлении размерных отношений между предметами. Закрепить знания о грибах, правила поведения в лесу. | Развлечение с родителями. |
Кроссворды «Дары леса» | Счёт, ориентировка на месте по клеточкам, закреплять знания о дарах леса. | По подгруппам. |
«Собери урожай овощей» | Упражнять в распознавании геометрических фигур в предметах окружающего мира, в счёте и классификации 2-х групп предметов. | Занятие. |
Игра «Вершки и корешки» | Углублять знания о условиях, необходимых для роста растений, о связях между ними и деятельностью человека. | Часть занятия. |
Зима | ||
Путешествие в математическую страну « Числяндия». | Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в составлении предметов из нескольких геометрических фигур, решать логические задачи. Развивать интерес к живой и неживой природе. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | Досуг. |
«Третий лишний» | Учить объединять предметы в множестве по определённому свойству. Формировать представления о символическом изображении вещей, развивать память. Систематизировать представления о местах обитания домашних и диких животных и птиц. | Часть занятия. |
«Рассеянный художник» | Развивать наблюдательность в счёт до 6. Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. | Часть занятия. |
«Волшебная мастерская» | Знакомить с составом числа из единиц на конкретном материале. Развивать понимание отношения целого и части. Развивать понимание отношения целого и части. Развивать образное ассоциативное мышление, творческие способности, дать понятие о том, что человек – часть природы. | Занятие. |
«Где, чей дом?» | Закреплять представления «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». Развивать наблюдательность. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | Часть занятия. |
«Дикие животные» | Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Расширять представления о диких животных леса средней полосы России (лось, заяц, белка, волк, лиса, медведь); показать роль покровительственной окраски в жизни животных. Дать представление о хищных и растительноядных животных. | |
«Как люди научились считать?» | Развивать смекалку, познавательную активность. Формировать интерес к тому, как окружающая природа помогла нашим предкам. | Беседа. |
«Путешествие на остров» | Уточнить пространственные отношения: между, посередине. Учить пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10. Учить определять на глаз величину предметов. Обобщить и систематизировать представления о временах года. Развивать экологическое мышление. | Занятие. |
«Для чего тигру полоски» | Упражнять в отчёте предметов, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счёту?». Показать значение пятнистости, полосатой окраски в жизни животных (тигр, жираф, леопард, косуля, щука) | Часть занятия. |
Весна | ||
«Ум хорошо, а два лучше» | Использовать план участка для решения задач на ориентировку в конкретных условиях. Упражнять в определении формы реальных предметов, сравнении их геометрическими фигурами в изменении длины различными мерками. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Воспитывать бережное отношение к Земле, к её богатствам. | Конкурс на улице. |
«Новые туфельки для гусеницы» | Прививать понятие о парах. Познакомить с чётными и нечётными числами. Расширять знания о зависимости роста насекомых от условий среды. | Часть занятия. |
«Сафари в джунглях» | Учить устанавливать соответствие между числовыми символами и группами животных. Помочь визуально запомнить цифры и уяснить их значение. Упражнять в названии животных жарких стран. | По подгруппам. |
«Необыкновенные приключения в городе Математических загадок» | Формировать математические представления. Повышать познавательную активность. Учить рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Вызвать интерес к представителям диких животных, домашних животных. Птицам. Стимулировать эмоциональный отклик детей. | Викторина. |
«Полёт в Космос» | Закрепить вычислительные умения и навыки. Продолжать обучение в составлении задач. Вспомнить в беседе с детьми о покорителях космоса, о значении космических полётов в жизни землян. | Игра-викторина. |
«Если бы я был деревом…» | Упражнять в количественном и порядковом счёте. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Развивать чувство экологической эмпатии, усвоить части растения и их назначение. | На прогулке. |
«Старые вещи» | Развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «сколько всего?», «какой?», «который?» ( по счёту.) Распознавать геометрические фигуры в предметах окружающего мира. Коррекция способов взаимодействия с природными объектами (коробки, пакеты и другие предметы вышедшие из потребления.) | По подгруппам. |
«Магазин» | Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 10. Учить измерять объем жидких и сыпучих веществ условными мерками. Закрепить знания о свойствах воды и песка. | Занятие. |
«Поиски клада» | Учить ориентироваться по плану, ориентироваться во времени (называть дни недели). Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Упражнять в узнавании и назывании деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природному окружению. | Игра-путешествие. |
«Природный оркестр» | Учить выражать словами местонахождения предметов по отношению к себе, к другим предметам. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе. | На прогулке. |
«Заполним аквариум водой» | Закреплять навыки счёта, измерение. Развивать логическое и комбинаторное мышление, память, воображение. Показать, что декоративные (аквариумные) рыбки без человека жить не могут. | Занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...
План по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Индивидуальный план самообразованияНа 20...-20.... учебный год Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Цель и за...
План саммобразование по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Индивидуальный план самообразования : изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; обобщение собственного опыта педаго...
План по самообразованию педагога на среднюю группу на тему "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...
Перспективное планирование по самообразованию педагога по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Перспективное планирование по самообразованию педагога по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»...
План работы по самообразованию по теме: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»
План работы по самообразованию по теме:«Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...