Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
вторая младшая группа «Одуванчики»
01 .03 -07.03.2018
Тема сада: «Весна идет, весне дорогу!» Тема группы: «Весеннее настроение» |
Цель: Расширение представлений детей о приходе весны, о первом весеннем празднике, международном женском дне.
Задачи:
- Дать представление о сезонных изменениях в природе через беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций и т.д.
- Организовать все виды детской деятельности (игровую ,коммуникативную, трудовую, продуктивную, музыкально- художественную, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Воспитывать уважение к воспитателям.
Общие мероприятия МАДОУ:
- Детско- родительская гостиная «Мы с мамой можем все»
Дата мероприятия: 2 марта
- «Праздник Весны».
Дата мероприятия: 1- 7 марта
- Выставка Поделок «Руки не для скуки»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Дата 01.03-07. 03. 2018. утро | Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных. Дидактическая игра: «Назови ласково»- активизировать речевую активность. Игровое упражнение «Мы зверята - малыши» (имитация движений под музыку: мишутки косолапые, зайчатки- попрыгайки, мышки, лисята и др.) Игра-загадка «Угадай и скажи ,о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать деток своей группы по характерным признакам. Мимические этюды: «Мамочка обрадовалась», «Мама рассердилась», «Добрая бабушка», «Веселая сестренка»- при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер близких людей. Пальчиковые игры «Дружная семейка», «Курочка-тараторочка», -расширять словарный запас, творческие способности. Беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Чем можно порадывать маму?» -дать детям представление о нравственном поведении, о взаимопомощи и заботливом отношении к взрослым. Подвижное упражнение «Мама курочка и ее цыплята» Цель: Продолжать учить детей передвигаться в заданном направлении, действовать в соответствии со словами текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со взрослыми. С/р игра «Мама и ее дочки и сыночки», - упражнять детей в умении брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) | Индивидуальная работа с Евой, Даниилом, Алиной, Ваней Ш.- разрезные картинки «Времена года» Учить Дениса, Полину, Ярослава классифицировать сюжетные картинки «Хорошие и плохие поступки детей», активизировать речевую активность, побуждение к добрым поступкам. Материал: набор сюжетных картинок. С Лизой, Федей, Вовой, Андреем Д/ игра « Найди и назови» группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: (величине, форме, цвету. ) Упражнение «Посмотри на себя в зеркало» у Насти, Юли, Нодара формировать потребность в опрятности. С Димой, Василиной, Ваней- упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведица- медвежата». «Заяц- зайчиха- зайчата», ….обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе, закреплять знания о том, что и у маленьких зверят тоже есть «мама» . | Игра –ситуация «Вот уж зимушка проходит»- учить детей активно откликаться для обсуждение двух времен года, зимы и весны, показать их смену, дать эмоциональный заряд бодрости; вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации. Беседы « Как вы будете поздравлять маму, бабушку с праздником?» «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Как люди заботятся друг о друге?» - воспитывать любовь к родным и близким, развивать умение оказывать посильную помощь, быть приветливыми и доброжелательными. Материал: предметные и сюжетные картинки. Подготовка к завтраку. Культурно – гигиенические процедуры : при умывании правильно пользоваться мылом, вытирать лицо и руки разворачивая полотенце. Повторить потешку: «Водичка ,водичка ,умой мое личико…»
Игра- ситуация. «Как вести себя в гостях?» Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в общественных местах. Развивающая среда: картины -карточки изображающие разное неправильное поведение в гостях и других общественных местах. «Дети едут в автобусе в «Театр» «Пришли в столовую». . Д/игра «Провожаем и встречаем»- развивать речь детей, воспитывать культуру поведения. | Обогащение развивающим, игровым материалом познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Весеннее настроение». В центре книги разложить книги о весне , предметные и сюжетные картинки, настольные игры «Мамины помощники», «У кого какие детки», «Кто, как провел зиму»? «Кто, чем питался в лесу?»- при рассматривании побуждать детей к двигательной и речевой импровизации. В центре творчества предложить детям книжки раскраски по теме , трафареты для обведения и закрашивания, картинки, иллюстрации для рассматривания. В центре музыки и театра музыкальные инструменты, театральные игрушки , шапочки- маски, аудиозапись для прослушивания песенок – потешек о маме и бабушке, о весне, голоса разных птиц. . В центре сюжетно-ролевых игр размещение атрибутов для игры. «Семья», «Дочки- матери», «Магазин подарков», «Салон красоты», | Родители: Знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду. Беседы о пользе походов с детьми в парки и скверы города для познавательного развития детей, для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции, ощущения( зрительные, слуховые, тактильные и др.) Привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности, художественно-творческому труду - (изготовление книжек- малышек о природных явлениях, поделок, и фотоальбома «Наши семейные традиции». Изготовление атрибутов к весеннему празднику, участие в празднике вместе с детьми. | |||
НОД | 01.03.2018 Музыка По плану музыкального руководителя Аппликация «Поздравительная открытка к празднику 8 марта» Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Материалы. Цветной картон и бумага, образцы открыток, клей, кисточки, салфетки.
02.03.2018. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Рисование «Для мамы расческу я нарисую» Программное сод-ие .Закреплять умение рисовать прямые линии длинные и короткие, рисовать карандашом с одинаковой силой нажима. Воспитывать любовь к маме , желание порадовать ее, развивать воображение, воспитывать аккуратность, поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Материал. Листы бумаги с изображением основания расчески, расчески разной формы и длины, цветные карандаши. 05.03.2018. Ознакомление с окружающим миром «Вот какая мама, золотая прямо!» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них, помогать им. Материал. Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, сюжетные картинки, фотографии. Физическая культура ( у). По плану инструктора по физической культуре 06.03.2018. Музыка По плану музыкального руководителя ФЭМП И. А. Помараева. Занятие 1 Программное содержание:
Материал. 2 корзины с большими и маленькими мячами, Двухполосные карточки; геометрические фигуры (круги, квадраты по 5 шт. на каждого ребенка). 07.03.2018. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Развитие речи. В.В. Гербова Занятие №1 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что….» Цель. Познакомить детей с ярким поэтическим образом мамы из стихотворения И. Косякова. Повышать уровень речевого развития детей, совершенствовать диалогическую речь, культуру речевого общения. Материал. Предметные и сюжетные картинки, фото мамочек. . | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Показать свойства снега весной, он начинает таить. На крышах появляются сосульки. Дать детям представления о деревьях, показать особенности строения ( ствол, ветки, иголки)) . Знакомить с характерными особенностями деревьев и кустарников в весенний период. Спросить детей, где быстрее распустятся почки на деревьях на участке или на веточке в группе, почему? Подвести к пониманию того, что все насекомые живые, когда становится холодно, насекомые прячутся, а весной появляются. Наблюдать за птицами ( голубь, ворона, воробей). Учить узнавать их по внешнему виду, замечать, как они передвигаются ( летают , прыгают, клюют корм, и т. д.). Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни.
Исследовательская деятельность. Объект – ветер. Название опыта – игры с вертушками, ленточками. Цель: Обнаружение ветра в окружающем пространстве. Дать представление, что ветер – это движение воздуха. | «Раз, два, три- до названного дерева беги» соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности. Упражнять Алину, Вову ,Юлю в беге ,не наталкиваться на детей, Андрея, Дениса, Сашу- действовать по сигналу воспитателя. С Евой, Настей, Димой- игра- импровизация, «Позови деток с прогулки домой, как мама зайка», «Покажи, как медведь просыпается от зимней спячки.»
| Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Что изменилось?» - учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками к, т ,к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Игра – ситуация «Будем мы трудиться» Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда. Подвижные игры «Зайка серый умывается» - учить играть в соответствии с текстом стихотворения. «Маленькие ножки бежали по дорожке» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. ( ледянки, лопатки, вертушки, ленточки, корзиночки и ведерки для сбора мусора). Свободное общение детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с вертушками и ленточками. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа по вопросам: «Чем можно порадовать маму?» «Отчего портится настроение?» «Почему Наталья Александровна всегда улыбается?» Музыкальная шкатулка « Солнышко, появись….» Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Рассматривание иллюстраций к произведению, беседа по содержанию. | С Нодаром, Настей, Сашей, Валей повторить инсценировку «Как зверятки готовили к празднику подарки для своих мам». Материал. Боченок с медом, кринка молока, и т.д. С Лизой, Полиной, Данилом, Ромой поучить стихи о маме и бабушке, рассказывать громко и выразительно. | Беседа об этикете, Дидактические упражнения: «Учим Мишку говорить вежливые слова», «Скажи ласковое слово котенку», «Знакомство с белочкой» Конструктивно – модельная деятельность «Построим домик для любимого животного» - упражнть детей в умении создавать конструкции из строительного материала «Козлик мостик перейдет» - создание игровой ситуации. Вызвать желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. | В игровом центре размещение атрибутов для самостоятельной игровой деятельности в ролевые игры «Семья», «Парикмахерская», «Магазин подарков», | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)- прохладно, ветрено, пасмурно, пробрасывает снежок, холодно.. Вспомнить стихотворение А. Плещеева « Осень наступила..» - упражнять детей в выразительности речи. | Индивидуальная работа с Ярославом, Сашей ,Юлей Алиной «По ровненькой дорожке шагают наши ножки….» цель: развивать навыки ходьбы и подскоков. | Забавные игры и упражнения «Угадай, кто это?», «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем» - развивать у детей воображение, закреплять знания о внешних признаках и повадках животных. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модели образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей в детском саду по развитию музыкально-художественной деятельности в разновозрастных группах
Взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью в детском саду по развитию музыкально-художественной деятельности....
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе...
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе
В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
Вторая младшая группа. Апрель....
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
Вторая младшая группа. Октябрь...
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...