Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Анна Никоненко

Вторая младшая группа. Апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-matematicheskoe_planirovanie.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.

,вторая младшая группа «Одуванчики»

с16- 27 апреля.  

Тема сада: «Наш дом - Земля»

Тема группы: «Наша планета»

Цель: Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что планета Земля – наш общий дом. Воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.  

Задачи:

  • Формировать  представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам  через показ видиороликов, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и т.д.
  • . Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
  • Расширять  знания  о жизни животных,  растений, их потребностях, способах ухода за ними.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
  • Развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной  деятельности.

       Общие мероприятия МАДОУ:  

  1. Выставка поделок из бросового материала «Сделаем землю чище»

Дата мероприятия:17 апреля

 

  1. Детско - родительское дефиле «Вторая жизнь старых вещей»

           Дата мероприятия: 20 апреля

  1. Детско – родительское мероприятие «Знатоки природы»

Дата мероприятия: 26 апреля.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата

16.04-27.04.2018.

утро

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных.

Беседы: «Что такое природа?», «Наша кормилица – земля», «Как помочь нашим Зеленым друзьям?» - формировать первичные представления о природном  многообразии планеты Земля.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»-закрепление знаний о домашних животных, диких, о птицах, деревьях, цветах.

Игра – ситуация «Приветливый ручей» - развивать образное мышление, дополнить сюжет ожившей сказкой в природе.

Игровое упражнение «Мы зверята»  (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки- попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…..)

Игра-загадка «Угадай и скажи ,о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать птиц и  животных по характерным признакам.

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая лисичка»-  при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер диких животных.

Пальчиковые игры «Курочка-тараторочка», «Зайка серенький» -расширять словарный запас, творческие способности.

Беседы: «Лесные жители», «Кто живет в дупле?», «Для чего медведю берлога?».

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами  текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

С/р игры «Ветеринарная клиника», «Зоопарк»- упражнять детей в умении брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

 Индивидуальная

работа с Евой, Даниилом, Алиной, Ваней Ш.- разрезные картинки «Выложи животное,  назови его и расскажи, чем оно питается».

Экологические игры: «Какой цветок убрали», «Для чего это нужно?» - привлечь Элика, Ваню, Ярослава, Андрея.

Учить Дениса, Полину, Ярослава классифицировать животных и их детенышей.

Материал: картинки диких и домашних животных.

С Лизой, Федей, Вовой, Андреем

Д/ игра « Найди и назови»

 группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: (величине, форме, цвету. )

Упражнение «Посмотри на себя в зеркало» у

Насти, Юли, Нодара  формировать потребность в опрятности.

С Димой, Васелиной,Ваней- упражнение на обогощение словарного запаса: «Медведь-медведи». «Заяц- зайцы», «Волк-волки»….обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе, закреплять знания о диких животных.

Рассматривание плакатов: «Чего нельзя делать в природе!»

Беседы «Кто живет в лесу?»,  « Кто живет в доме?», «Кто живет во дворе?», «Кто живет в сарае?» «Как люди заботятся о диких и  домашних животных?» - воспитывать интерес к диким зверям,  любовь к домашним животным, желание ухаживать за  ними, оберегать их.

Материал: предметные и сюжетные картинки.

Рассказать детям о    празднике «Дне Земли»

Беседа: «Как охранять птиц» - формировать у детей бережное отношение к пернатым, если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

Игра –ситуация «Как мы помогли зайчику перезимовать зиму?»- учить детей активно откликаться на  образ зайчика, желание прийти к нему на помощь, побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации.

Подготовка к завтраку. Культурно – гигиенические процедуры : при умывании правильно пользоваться мылом,  вытирать лицо и руки разворачивая полотенце.

Повторить  потешку: «Водичка ,водичка ,умой мое личико…» -учить бережно использовать воду, не забывать выключать кран.

 

 Игра- ситуация. «Как вести себя в лесу?», «Как вести себя в зоопарке?»

Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе и  общественных местах.

Развивающая среда: картины -карточки изображающие разное неправильное поведение в лесу, на природе, в  зоопарке и других общественных местах.

«Дети пришли в лес», «Экскурсия в городской парк»,

 «Дети едут в автобусе в «Зоопарк»   «Пришли в зоопарк».

. Д/игра «Мы ходили в зоопарк»- знакомить детей  с особенностями жизни животных.

Обогащение развивающим, игровым материалом познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Наша планета».

В центре книги разложить книги о животных, птицах, насекомых, о растениях, предметные и сюжетные картинки, настольные игры  «У кого какие детки», «Кто, как кричит»? «Лесные жители», «Кто, чем питается?»- при рассматривании побуждать детей к двигательной и речевой  импровизации.

В центре творчества предложить детям книжки раскраски о птицах, насекомых,  животных, деревья, о природных явлениях,

 трафареты для обведения и закрашивания,  картинки, иллюстрации для рассматривания.

В центре музыки и театра музыкальные инструменты, театральные игрушки – животных, птиц и насекомых,  шапочки- маски, аудиозапись  для прослушивания песенок – потешек о животных,  голосов разных животных, голоса птиц.

.

В центре сюжетно-ролевых игр размещение атрибутов для игры.

«Семья», «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «Парикмахерская», «Спасатели природы»

Родители:

Знакомство  родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду.

Оформление папки- передвижки «Научите детей любить природу»

Беседы о пользе походов с детьми в зоопарк города, в парки отдыха, для познавательного развития детей, для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции,   ощущения( зрительные, слуховые, тактильные и др.)

 

Привлечение родителей к совместной  с детьми  продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности,  художественно-творческому труду

 -  (изготовление книжек- малышек на тему: «Наша планета», макеты, поделки, рисунки и фотоальбомы «Наши любимцы».

Изготовление масок

( животных, птиц, насекомых, цветов для подвижных игр.)

День открытых дверей

НОД

 16.04.2018.

Ознакомление с окружающим миром.

Беседа «Земля - планета, на которой мы живем»

Пр. сод- ие: Формировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями и океанами, окруженный слоем воздуха, зоны живой и неживой природы, с разнообразием растений и животных. Закрепить правила поведения в природе, формировать элементарные экологические представления. Обогащать словарный запас детей.

Материал. Глобус, энциклопедия, иллюстрации.

Физическая культура ( у).

По плану инструктора по физической культуре

17.04.2018.

 Музыка По плану музыкального руководителя

пр

ФЭМП

И.  А. Помараева. Занятие 3

Программное содержание:

  • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
  • Учить сравнивать 2 предмета по длине и обозначать словами длинный- короткий, длиннее- короче.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много, ни одного.

Материал. 2 корзины с большими и маленькими мячами, 2 картонные дорожки одинакового цвета, но разной длинны, кукла, медведь.

18.04.2018.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Развитие речи

В. В. Гербова.  Занятие № 3.

Рассматривание  сюжетных картин ( по выбору педагога) – о живой природе.

Программное сод-ие. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять  в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к ,т.

Материал .Сюжетные картины о диких животных и их детенышей.

19.04.2018.

Музыка  По плану музыкального руководителя

 Лепка

«Угощение для мишек, зайчиков»

 Программное сод-ие . Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать  ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что- то хорошее.

Материал. Пластилин, доски.

20.04.2018.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Рисование

«Большие и маленькие деревья»

Программное сод-ие .Закреплять умение рисовать весеннее дерево, учить располагать несколько деревьев на листе бумаги, развивать воображение, воспитывать аккуратность,  поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие..

Материал. Листы бумаги , краски, кисти, салфетки.

23.04.2018.

Ознакомление с окружающим миром

«Прозрачный невидимка» - беседа о воздухе, которым мы дышим.

Программное сод- ие. Развивать у детей познавательно- исследовательскую деятельность при знакомстве с окружающим нас воздухом, формировать понимания того, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, развивать компоненты устной речи. Рассказать об охране нашей планеты.

Материал .Показ видеороликов, иллюстрации, материал для опытов с воздухом.

Физическая культура ( у).

По плану инструктора по физической культуре 

24.04.2018.

Музыка По плану музыкального руководителя

ФЭМП

И. А. Помараева. Занятие №4

Программное сод- ие.

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос « сколько?», используя слова один, много.

Продолжать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения,  обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Материал. Четыре- пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины на каждого ребенка.

25.04.2018.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре 

Развитие речи.

В.В. Гербова  Занятие №4

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года, воспитывать культуру общения с природой.  Повышать уровень речевого развития детей, совершенствовать культуру речевого общения.

Материал. Иллюстрации и картинки о природных явлениях.

26.04.2018.

Музыка По плану музыкального руководителя

Аппликация.

«Скворечник»

Программное сод- ие. Развивать у детей воображение, творчество. Закреплять умение наклеивать предметы из готовых форм, передавать их строение. Упражнять в технике наклеивания.

Материал. Прямоугольник 8-13 см. (стенка) и 1,5-5 (полочка), кружок 3 см.  треугольник- крыша, кисти, клей.

27.04.2018.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре 

Рисование

« Домик для собачки»

Программное сод-ие.  Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; прямой крыши, правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Вызывать положительный эмоциональный отклик, заботливое отношение к животным.

Материал. Домик для собачки, сконструированный из строительного материала, цветные карандаши или мелки, фломастеры, альбомные листы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Дать детям представления о деревьях, показать особенности строения ( ствол, ветки, листья, ( иголки))

Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает.

Знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, показать , что  весной на деревьях набухают почки и появляются нежные листочки «По весне набухли почки И проклюнулись листочки, Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых. »

Спросить детей , откуда появились  насекомые (бабочки, жуки, божьи коровки)?

Подвести к пониманию того, что все насекомые живые они прятались, на зиму и когда наступает весна, солнце пригревает, вся природа просыпается и появляются насекомые.

Наблюдать за птицами ( голубь, ворона, воробей). Учить узнавать их по  внешнему виду, замечать, что они рады приходу весны,  как они передвигаются ( летают , прыгают, клюют корм,  и т. д.).

Знакомство с правилами безопасного поведения на природе.

Трудовая деятельность.

Сгребать грабельками сухие ветки и листья в кучки.

Исследовательская деятельность.

Объект – ветер.

Название опыта – игры с вертушками.

Цель: Обнаружение ветра в окружающем пространстве.  Дать представление, что ветер – это движение воздуха.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается» - учить играть в соответствии с текстом стихотворения. «У медведя во бору». «Хитрая лиса», «Коза- дереза» - соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности.

Упражнять Алину, Вову ,Юлю в беге ,не наталкиваться на детей, Андрея, Дениса, Сашу- действовать по сигналу воспитателя.

С

Евой, Настей,  Димой- игра- импровизация, «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь, хитрая лиса».

 

Игра – инсценировка « Мы лошадки»

Учить Ваню, Рому, Настю, Лизу согласовывать слова игры с движениями.

Театрализованная игра «Лети мотылек» - побуждать детей к имитации образов героев в  вокально – двигательной импровизации.

Выкладывание из  камушек домиков для птиц и животных – вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать творческие способности.

Повторить с детьми потешку « На улице три курицы» - продолжить знакомство с русским фольклором.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Зайка серенький сидит…», «Солнышко и дождик», «Мы делили апельсин…».

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

( мячи, машинки, детские грабли, лопатки, вертушки, корзиночки и ведерки для сбора мусора, сухих веток).

Свободное общение детей  в процессе познавательно-исследовательской деятельности с вертушками.

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа по вопросам:

« Какие животные есть у вас дома»?

« Как вы за ними ухаживаете?» «Чем они у вас питаются?»

Музыкальная шкатулка « Серенькая кошечка….»

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов.

Чтение В. Бианки «Купание медвежат»

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии по теме «Дикие животные» - учить их узнавать и называть, воспитывать любознательность..

Спросить Нодара, Валю, Данила, Сашу, какую пользу дает человеку земля? Что еще необходимо растениям?

Беседа об этикете,

Дидактические упражнения: «Учим Мишку говорить вежливые слова»,

«Скажи ласковое слово котенку»,

«Знакомство с белочкой»

Конструктивно – модельная деятельность «Построим домик для любимого животного» - упражнть детей в умении создавать конструкции из строительного материала

«Козлик мостик перейдет»  - создание  игровой ситуации. Вызвать желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

В игровом центре  

размещение атрибутов для самостоятельной игровой деятельности в ролевые игры

«Семья», «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин»,  «Цветочный магазин»

Прогулка

 Наблюдение за изменениями в природе весной.

(как было утром и как стало днем)- тепло, солнечно, ветрено, пасмурно, идет дождик...

Вспомнить стихотворение  « Наконец пришла весна.Ель, береза и сосна, сбросив белые пижамы,Пробудилась ото сна....» - упражнять детей в выразительности речи.

Индивидуальная работа с Ярославом, Сашей ,Юлей Алиной  «По ровненькой дорожке шагают наши ножки….» цель: развивать навыки ходьбы и подскоков.

Забавные игры и упражнения «Угадай, кто это?», «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем» - развивать у детей воображение, закреплять знания о мире природы.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе

В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...