Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Вторая младшая группа. Апрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-matematicheskoe_planirovanie.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
,вторая младшая группа «Одуванчики»
с16- 27 апреля.
Тема сада: «Наш дом - Земля» Тема группы: «Наша планета» |
Цель: Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что планета Земля – наш общий дом. Воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам через показ видиороликов, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и т.д.
- . Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
- Расширять знания о жизни животных, растений, их потребностях, способах ухода за ними.
- Развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.
- Развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Общие мероприятия МАДОУ:
- Выставка поделок из бросового материала «Сделаем землю чище»
Дата мероприятия:17 апреля
- Детско - родительское дефиле «Вторая жизнь старых вещей»
Дата мероприятия: 20 апреля
- Детско – родительское мероприятие «Знатоки природы»
Дата мероприятия: 26 апреля.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Дата 16.04-27.04.2018. утро | Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных. Беседы: «Что такое природа?», «Наша кормилица – земля», «Как помочь нашим Зеленым друзьям?» - формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Дидактическая игра: «Назови одним словом»-закрепление знаний о домашних животных, диких, о птицах, деревьях, цветах. Игра – ситуация «Приветливый ручей» - развивать образное мышление, дополнить сюжет ожившей сказкой в природе. Игровое упражнение «Мы зверята» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки- попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…..) Игра-загадка «Угадай и скажи ,о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать птиц и животных по характерным признакам. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая лисичка»- при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер диких животных. Пальчиковые игры «Курочка-тараторочка», «Зайка серенький» -расширять словарный запас, творческие способности. Беседы: «Лесные жители», «Кто живет в дупле?», «Для чего медведю берлога?». Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. С/р игры «Ветеринарная клиника», «Зоопарк»- упражнять детей в умении брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) | Индивидуальная работа с Евой, Даниилом, Алиной, Ваней Ш.- разрезные картинки «Выложи животное, назови его и расскажи, чем оно питается». Экологические игры: «Какой цветок убрали», «Для чего это нужно?» - привлечь Элика, Ваню, Ярослава, Андрея. Учить Дениса, Полину, Ярослава классифицировать животных и их детенышей. Материал: картинки диких и домашних животных. С Лизой, Федей, Вовой, Андреем Д/ игра « Найди и назови» группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: (величине, форме, цвету. ) Упражнение «Посмотри на себя в зеркало» у Насти, Юли, Нодара формировать потребность в опрятности. С Димой, Васелиной,Ваней- упражнение на обогощение словарного запаса: «Медведь-медведи». «Заяц- зайцы», «Волк-волки»….обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе, закреплять знания о диких животных. | Рассматривание плакатов: «Чего нельзя делать в природе!» Беседы «Кто живет в лесу?», « Кто живет в доме?», «Кто живет во дворе?», «Кто живет в сарае?» «Как люди заботятся о диких и домашних животных?» - воспитывать интерес к диким зверям, любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними, оберегать их. Материал: предметные и сюжетные картинки. Рассказать детям о празднике «Дне Земли» Беседа: «Как охранять птиц» - формировать у детей бережное отношение к пернатым, если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету. Игра –ситуация «Как мы помогли зайчику перезимовать зиму?»- учить детей активно откликаться на образ зайчика, желание прийти к нему на помощь, побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации. Подготовка к завтраку. Культурно – гигиенические процедуры : при умывании правильно пользоваться мылом, вытирать лицо и руки разворачивая полотенце. Повторить потешку: «Водичка ,водичка ,умой мое личико…» -учить бережно использовать воду, не забывать выключать кран.
Игра- ситуация. «Как вести себя в лесу?», «Как вести себя в зоопарке?» Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в природе и общественных местах. Развивающая среда: картины -карточки изображающие разное неправильное поведение в лесу, на природе, в зоопарке и других общественных местах. «Дети пришли в лес», «Экскурсия в городской парк», «Дети едут в автобусе в «Зоопарк» «Пришли в зоопарк». . Д/игра «Мы ходили в зоопарк»- знакомить детей с особенностями жизни животных. | Обогащение развивающим, игровым материалом познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « Наша планета». В центре книги разложить книги о животных, птицах, насекомых, о растениях, предметные и сюжетные картинки, настольные игры «У кого какие детки», «Кто, как кричит»? «Лесные жители», «Кто, чем питается?»- при рассматривании побуждать детей к двигательной и речевой импровизации. В центре творчества предложить детям книжки раскраски о птицах, насекомых, животных, деревья, о природных явлениях, трафареты для обведения и закрашивания, картинки, иллюстрации для рассматривания. В центре музыки и театра музыкальные инструменты, театральные игрушки – животных, птиц и насекомых, шапочки- маски, аудиозапись для прослушивания песенок – потешек о животных, голосов разных животных, голоса птиц. . В центре сюжетно-ролевых игр размещение атрибутов для игры. «Семья», «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «Парикмахерская», «Спасатели природы» | Родители: Знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду. Оформление папки- передвижки «Научите детей любить природу» Беседы о пользе походов с детьми в зоопарк города, в парки отдыха, для познавательного развития детей, для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции, ощущения( зрительные, слуховые, тактильные и др.)
Привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности, художественно-творческому труду - (изготовление книжек- малышек на тему: «Наша планета», макеты, поделки, рисунки и фотоальбомы «Наши любимцы». Изготовление масок ( животных, птиц, насекомых, цветов для подвижных игр.) День открытых дверей | |||
НОД | 16.04.2018. Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Земля - планета, на которой мы живем» Пр. сод- ие: Формировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями и океанами, окруженный слоем воздуха, зоны живой и неживой природы, с разнообразием растений и животных. Закрепить правила поведения в природе, формировать элементарные экологические представления. Обогащать словарный запас детей. Материал. Глобус, энциклопедия, иллюстрации. Физическая культура ( у). По плану инструктора по физической культуре 17.04.2018. Музыка По плану музыкального руководителя пр ФЭМП И. А. Помараева. Занятие 3 Программное содержание:
Материал. 2 корзины с большими и маленькими мячами, 2 картонные дорожки одинакового цвета, но разной длинны, кукла, медведь. 18.04.2018. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Развитие речи В. В. Гербова. Занятие № 3. Рассматривание сюжетных картин ( по выбору педагога) – о живой природе. Программное сод-ие. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к ,т. Материал .Сюжетные картины о диких животных и их детенышей. 19.04.2018. Музыка По плану музыкального руководителя Лепка «Угощение для мишек, зайчиков» Программное сод-ие . Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что- то хорошее. Материал. Пластилин, доски. 20.04.2018. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Рисование «Большие и маленькие деревья» Программное сод-ие .Закреплять умение рисовать весеннее дерево, учить располагать несколько деревьев на листе бумаги, развивать воображение, воспитывать аккуратность, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать эстетическое восприятие.. Материал. Листы бумаги , краски, кисти, салфетки. 23.04.2018. Ознакомление с окружающим миром «Прозрачный невидимка» - беседа о воздухе, которым мы дышим. Программное сод- ие. Развивать у детей познавательно- исследовательскую деятельность при знакомстве с окружающим нас воздухом, формировать понимания того, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, развивать компоненты устной речи. Рассказать об охране нашей планеты. Материал .Показ видеороликов, иллюстрации, материал для опытов с воздухом. Физическая культура ( у). По плану инструктора по физической культуре 24.04.2018. Музыка По плану музыкального руководителя ФЭМП И. А. Помараева. Занятие №4 Программное сод- ие.
Продолжать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Материал. Четыре- пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины на каждого ребенка. 25.04.2018. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Развитие речи. В.В. Гербова Занятие №4 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года, воспитывать культуру общения с природой. Повышать уровень речевого развития детей, совершенствовать культуру речевого общения. Материал. Иллюстрации и картинки о природных явлениях. 26.04.2018. Музыка По плану музыкального руководителя Аппликация. «Скворечник» Программное сод- ие. Развивать у детей воображение, творчество. Закреплять умение наклеивать предметы из готовых форм, передавать их строение. Упражнять в технике наклеивания. Материал. Прямоугольник 8-13 см. (стенка) и 1,5-5 (полочка), кружок 3 см. треугольник- крыша, кисти, клей. 27.04.2018. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Рисование « Домик для собачки» Программное сод-ие. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; прямой крыши, правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Вызывать положительный эмоциональный отклик, заботливое отношение к животным. Материал. Домик для собачки, сконструированный из строительного материала, цветные карандаши или мелки, фломастеры, альбомные листы. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Дать детям представления о деревьях, показать особенности строения ( ствол, ветки, листья, ( иголки)) Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. Знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, показать , что весной на деревьях набухают почки и появляются нежные листочки «По весне набухли почки И проклюнулись листочки, Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых. » Спросить детей , откуда появились насекомые (бабочки, жуки, божьи коровки)? Подвести к пониманию того, что все насекомые живые они прятались, на зиму и когда наступает весна, солнце пригревает, вся природа просыпается и появляются насекомые. Наблюдать за птицами ( голубь, ворона, воробей). Учить узнавать их по внешнему виду, замечать, что они рады приходу весны, как они передвигаются ( летают , прыгают, клюют корм, и т. д.). Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Трудовая деятельность. Сгребать грабельками сухие ветки и листья в кучки. Исследовательская деятельность. Объект – ветер. Название опыта – игры с вертушками. Цель: Обнаружение ветра в окружающем пространстве. Дать представление, что ветер – это движение воздуха. | Подвижные игры «Зайка серый умывается» - учить играть в соответствии с текстом стихотворения. «У медведя во бору». «Хитрая лиса», «Коза- дереза» - соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности. Упражнять Алину, Вову ,Юлю в беге ,не наталкиваться на детей, Андрея, Дениса, Сашу- действовать по сигналу воспитателя. С Евой, Настей, Димой- игра- импровизация, «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь, хитрая лиса».
Игра – инсценировка « Мы лошадки» Учить Ваню, Рому, Настю, Лизу согласовывать слова игры с движениями. | Театрализованная игра «Лети мотылек» - побуждать детей к имитации образов героев в вокально – двигательной импровизации. Выкладывание из камушек домиков для птиц и животных – вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать творческие способности. Повторить с детьми потешку « На улице три курицы» - продолжить знакомство с русским фольклором. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Зайка серенький сидит…», «Солнышко и дождик», «Мы делили апельсин…». | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. ( мячи, машинки, детские грабли, лопатки, вертушки, корзиночки и ведерки для сбора мусора, сухих веток). Свободное общение детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с вертушками. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа по вопросам: « Какие животные есть у вас дома»? « Как вы за ними ухаживаете?» «Чем они у вас питаются?» Музыкальная шкатулка « Серенькая кошечка….» Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов. Чтение В. Бианки «Купание медвежат» Рассматривание иллюстраций в энциклопедии по теме «Дикие животные» - учить их узнавать и называть, воспитывать любознательность.. | Спросить Нодара, Валю, Данила, Сашу, какую пользу дает человеку земля? Что еще необходимо растениям? | Беседа об этикете, Дидактические упражнения: «Учим Мишку говорить вежливые слова», «Скажи ласковое слово котенку», «Знакомство с белочкой» Конструктивно – модельная деятельность «Построим домик для любимого животного» - упражнть детей в умении создавать конструкции из строительного материала «Козлик мостик перейдет» - создание игровой ситуации. Вызвать желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. | В игровом центре размещение атрибутов для самостоятельной игровой деятельности в ролевые игры «Семья», «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин», «Цветочный магазин» | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе весной. (как было утром и как стало днем)- тепло, солнечно, ветрено, пасмурно, идет дождик... Вспомнить стихотворение « Наконец пришла весна.Ель, береза и сосна, сбросив белые пижамы,Пробудилась ото сна....» - упражнять детей в выразительности речи. | Индивидуальная работа с Ярославом, Сашей ,Юлей Алиной «По ровненькой дорожке шагают наши ножки….» цель: развивать навыки ходьбы и подскоков. | Забавные игры и упражнения «Угадай, кто это?», «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем» - развивать у детей воображение, закреплять знания о мире природы. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модели образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей в детском саду по развитию музыкально-художественной деятельности в разновозрастных группах
Взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью в детском саду по развитию музыкально-художественной деятельности....
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе...
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе
В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
Вторая младшая группа. Октябрь...
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
Вторая младшая группа. Март....
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...