Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
вторая младшая группа «Одуванчики»
07.10. по 17.10.9.10
Тема сада: «В мире животных» Тема группы: «У медведя во бору» |
Цель: Создание условий для ознакомления детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи:
- Дать представление о многообразии животного мира через показ призентаций, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и т.д.
- Расширять знания детей об условиях необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т.п.), рассказывать об охране животных.
- Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей через общение со взрослыми, классификацию животных, закреплять у детей понятия о домашних и диких животных и их детенышей.
- Учить проявлять сочувствие к животным, попавшим в беду, учить детей ухаживать за животными.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к животным.
Общие мероприятия МАДОУ:
- День открытых дверей.
Дата мероприятия:16 ноября
- Премьера театральной постановки по сказке « Северная сказка».
Дата мероприятия: 17 ноября.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Дата 07.11-17. 11. 2017. утро | Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных. Дидактическая игра: «Назови одним словом»-закрепление знаний о домашних животных. Игровое упражнение «Мы зверята» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки- попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…..) Игра-загадка «Угадай и скажи ,о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать животных по характерным признакам. Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая лисичка»- при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер диких животных. Пальчиковые игры «Курочка-тараторочка», «Зайка серенький» -расширять словарный запас, творческие способности. Беседы: «Лесные жители», «Кто живет в дупле?», «Для чего медведю берлога?». Подвижное упражнение «Медведь и дети». Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем. С/р игры «Ветеринарная клиника», «Магазин животных»- упражнять детей в умении брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) | Индивидуальная работа с Евой, Даниилом, Алиной, Ваней Ш.- разрезные картинки «Выложи животное и назови его» Учить Дениса, Полину, Ярослава классифицировать животных и их детенышей. Материал: картинки диких и домашних животных. С Лизой, Федей, Вовой, Андреем Д/ игра « Найди и назови» группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: (величине, форме, цвету. ) Упражнение «Посмотри на себя в зеркало» у Насти, Юли, Нодара формировать потребность в опрятности. С Димой, Васелиной,Ваней- упражнение на обогощение словарного запаса: «Медведь-медведи». «Заяц- зайцы», «Волк-волки»….обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе, закреплять знания о диких животных. | Игра –ситуация «Как помочь зайчику перезимовать зиму?»- учить детей активно откликаться на образ зайчика, побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации. Беседы « Кто живет в доме?», «Кто живет во дворе?», «Кто живет в сарае?» «Как люди заботятся о домашних животных?» - воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними. Материал: предметные и сюжетные картинки. Подготовка к завтраку. Культурно – гигиенические процедуры : при умывании правильно пользоваться мылом, вытирать лицо и руки разворачивая полотенце. Повторить потешку: «Водичка ,водичка ,умой мое личико…»
Игра- ситуация. «Как вести себя в зоопарке?» Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в общественных местах. Развивающая среда: картины -карточки изображающие разное неправильное поведение в зоопарке и других общественных местах. «Дети едут в автобусе в «Зоопарк» «Пришли в зоопарк». . Д/игра «Мы ходили в зоопарк»- знакомить детей с особенностями жизни животных жарких стран. | Обогащение развивающим, игровым материалом познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « В мире животных». В центре книги разложить книги о животных, предметные и сюжетные картинки, настольные игры «У кого какие детки», «Кто, как кричит»? «Лесные жители», «Кто, чем питается?»- при рассматривании побуждать детей к двигательной и речевой импровизации. В центре творчества предложить детям книжки раскраски о животных, трафареты для обведения и закрашивания, картинки, иллюстрации для рассматривания. В центре музыки и театра музыкальные инструменты, театральные игрушки – животных, шапочки- маски, аудиозапись для прослушивания песенок – потешек о животных, голосов разных животных. . В центре сюжетно-ролевых игр размещение атрибутов для игры. «Семья», «Ветеринарная клиника», «Магазин животных», «Зоопарк», «Парикмахерская» | Родители: Знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду. День открытых дверей. Беседы о пользе походов с детьми в зоопарк города для познавательного развития детей, для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции, ощущения( зрительные, слуховые, тактильные и др.) Привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности, художественно-творческому труду - (изготовление книжек- малышек о животных, макеты, поделки, рисунки и фотоальбомы «Наши любимцы». Изготовление масок животных для подвижных игр.) | |||
НОД | 07.11.2017 Музыка По плану музыкального руководителя ФЭМП И. А. Помараева. Занятие 1 Программное содержание:
Материал. 2 корзины с большими и маленькими мячами, 2 картонные дорожки одинакового цвета, но разной длинны. 08.11.2017 Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Развитие речи В. В. Гербова. Занятие № 3. Рассматривание сюжетных картин ( по выбору педагога) Программное сод-ие. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к ,т. 09/11/2017 Музыка По плану музыкального руководителя Лепка «Подарок любимому щенку ( котенку)» Программное сод-ие . Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что- то хорошее. Материал. Пластилин, доски. 10.11.2017 Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Рисование «Подарим жирафу пятнышки» Программное сод-ие .Закреплять умение рисовать пальчиком на листе бумаги, развивать воображение, воспитывать аккуратность, закреплять знания о животных жарких стран, поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Материал. Листы бумаги с изображением жирафа, краски, салфетки. 13.11.2017 Ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Программное сод- ие. Развивать у детей познавательно- исследовательскую деятельность при знакомстве с животным миром, расширять представления о домашних животных и их детенышах, особенностями их поведения и питания, упражнять в понимании различия домашних и диких животных. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать компоненты устной речи. Рассказать об охране животных. Материал .Показ видеороликов, иллюстрации, фотографии любимых питомцев. Физическая культура ( у). По плану инструктора по физической культуре 14.11.2017 Музыка По плану музыкального руководителя ФЭМП И. А. Помараева. Занятие №2. Программное сод- ие.
Продолжать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Материал. Четыре- пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины на каждого ребенка. 15.11.2017. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Развитие речи. В.В. Гербова Занятие №4 Чтение стихотворений из цикла С. Маршака « Детки в клетке» Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Повышать уровень речевого развития детей, совершенствовать культуру речевого общения. Материал. Игрушки и картинки животных. 16.11.2017 Музыка По плану музыкального руководителя Аппликация. «Автобус для зверят» Программное сод- ие. Развивать у детей воображение, творчество. Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Упражнять в технике наклеивания. Материал. Силуэты автобусов, окна ( прямоугольники белого цвета), готовые силуэты зверюшек. 17.11.2017 Физическая культура По плану инструктора по физической культуре Рисование « Цветные клубочки для котенка» Программное сод-ие. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Материал. Клубок ниток, цветные карандаши или мелки, фломастеры, альбомные листы. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Дать детям представления о деревьях, показать особенности строения ( ствол, ветки, листья, ( иголки)) Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, показать , что поздней осенью листья с деревьев облетели «Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло, голые кусты» Спросить детей , куда делись насекомые (бабочки, жуки, божьи коровки)? Подвести к пониманию того, что все насекомые живые, когда становится холодно, насекомые прячутся. Наблюдать за птицами ( голубь, ворона, воробей). Учить узнавать их по внешнему виду, замечать, как они передвигаются ( летают , прыгают, клюют корм, и т. д.). Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Трудовая деятельность. Сгребать грабельками сухие ветки и листья в кучки. Исследовательская деятельность. Объект – ветер. Название опыта – игры с вертушками. Цель: Обнаружение ветра в окружающем пространстве. Дать представление, что ветер – это движение воздуха. | Подвижные игры «Зайка серый умывается» - учить играть в соответствии с текстом стихотворения. «У медведя во бору». «Хитрая лиса», «Коза- дереза» - соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности. Упражнять Алину, Вову ,Юлю в беге ,не наталкиваться на детей, Андрея, Дениса, Сашу- действовать по сигналу воспитателя. С Евой, Настей, Димой- игра- импровизация, «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь, хитрая лиса».
Игра – инсценировка « Мы лошадки» Учить Ваню, Рому, Настю, Лизу согласовывать слова игры с движениями. | Театрализованная игра «Лети мотылек» - побуждать детей к имитации образов героев в вокально – двигательной импровизации. Изготовление гирлянд из осенних листьев – вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать творческие способности. Повторить с детьми потешку « На улице три курицы» - продолжить знакомство с русским фольклором. Выкладывание для «Осени» желтого и зеленого шарфика из листиков. | Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. ( мячи, машинки, детские грабли, лопатки, вертушки, корзиночки и ведерки для сбора мусора, сухих веток). Свободное общение детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с вертушками. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа по вопросам: « Какие животные есть у вас дома»? « Как вы за ними ухаживаете?» «Чем они у вас питаются?» Музыкальная шкатулка « Серенькая кошечка….» Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов. Чтение В. Бианки «Купание медвежат» Рассматривание иллюстраций в энциклопедии по теме «Дикие животные» - учить их узнавать и называть, воспитывать любознательность.. | Спросить Нодара, Валю, Данила,Сашу, какую пользу дает человеку корова? Что можно сделать из молока?Материал.картинки с изображением молочных продуктов. | Беседа об этикете, Дидактические упражнения: «Учим Мишку говорить вежливые слова», «Скажи ласковое слово котенку», «Знакомство с белочкой» Конструктивно – модельная деятельность «Построим домик для любимого животного» - упражнть детей в умении создавать конструкции из строительного материала «Козлик мостик перейдет» - создание игровой ситуации. Вызвать желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой. | В игровом центре размещение атрибутов для самостоятельной игровой деятельности в ролевые игры «Семья», «Ветеринарная клиника», «Магазин животных», | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)- прохладно, ветрено, пасмурно, пробрасывает снежок, холодно.. Вспомнить стихотворение А. Плещеева « Осень наступила..» - упражнять детей в выразительности речи. | Индивидуальная работа с Ярославом, Сашей ,Юлей Алиной «По ровненькой дорожке шагают наши ножки….» цель: развивать навыки ходьбы и подскоков. | Забавные игры и упражнения «Угадай, кто это?», «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем» - развивать у детей воображение, закреплять знания о внешних признаках и повадках животных. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модели образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей в детском саду по развитию музыкально-художественной деятельности в разновозрастных группах
Взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью в детском саду по развитию музыкально-художественной деятельности....
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе...
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе
В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
Вторая младшая группа. Апрель....
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
Вторая младшая группа. Март....
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...