Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Анна Никоненко

Вторая младшая группа. Октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_v_mire_zhivotnyh.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.

вторая младшая группа «Одуванчики»

07.10. по 17.10.9.10  

Тема сада: «В мире животных»

Тема группы: «У медведя во бору»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с многообразием животного мира нашей планеты.  

Задачи:

  • Дать представление о многообразии животного мира через показ призентаций, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и т.д.
  • Расширять  знания детей об условиях необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т.п.), рассказывать об охране животных.
  • Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей через общение со взрослыми, классификацию животных, закреплять у детей понятия о домашних и диких животных и их детенышей.
  • Учить проявлять сочувствие к животным, попавшим в беду, учить детей ухаживать за животными.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к животным.

       Общие мероприятия МАДОУ:  

  1. День открытых дверей.

Дата мероприятия:16 ноября

 

  1. Премьера театральной постановки по сказке « Северная сказка».

           Дата мероприятия: 17 ноября.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата

07.11-17. 11. 2017.

утро

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных.

Дидактическая игра: «Назови одним словом»-закрепление знаний о домашних животных.

Игровое упражнение «Мы зверята»  (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки- попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…..)

Игра-загадка «Угадай и скажи ,о ком я говорю» - развивать образное мышление, узнавать животных по характерным признакам.

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая лисичка»-  при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер диких животных.

Пальчиковые игры «Курочка-тараторочка», «Зайка серенький» -расширять словарный запас, творческие способности.

Беседы: «Лесные жители», «Кто живет в дупле?», «Для чего медведю берлога?».

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами  текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

С/р игры «Ветеринарная клиника», «Магазин животных»- упражнять детей в умении брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

 Индивидуальная работа с Евой, Даниилом, Алиной, Ваней Ш.- разрезные картинки «Выложи животное и назови его»

Учить Дениса, Полину, Ярослава классифицировать животных и их детенышей.

Материал: картинки диких и домашних животных.

С Лизой, Федей, Вовой, Андреем

Д/ игра « Найди и назови»

 группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: (величине, форме, цвету. )

Упражнение «Посмотри на себя в зеркало» у

Насти, Юли, Нодара  формировать потребность в опрятности.

С Димой, Васелиной,Ваней- упражнение на обогощение словарного запаса: «Медведь-медведи». «Заяц- зайцы», «Волк-волки»….обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе, закреплять знания о диких животных.

Игра –ситуация «Как помочь зайчику перезимовать зиму?»- учить детей активно откликаться на  образ зайчика, побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации.

Беседы « Кто живет в доме?», «Кто живет во дворе?», «Кто живет в сарае?» «Как люди заботятся о домашних животных?» - воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за  ними.

Материал: предметные и сюжетные картинки.

Подготовка к завтраку. Культурно – гигиенические процедуры : при умывании правильно пользоваться мылом,  вытирать лицо и руки разворачивая полотенце.

Повторить потешку: «Водичка ,водичка ,умой мое личико…»

 

 Игра- ситуация. «Как вести себя в зоопарке?»

Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в общественных местах.

Развивающая среда: картины -карточки изображающие разное неправильное поведение в зоопарке и других общественных местах.

 «Дети едут в автобусе в «Зоопарк»   «Пришли в зоопарк».

. Д/игра «Мы ходили в зоопарк»- знакомить детей  с особенностями жизни животных жарких стран.

Обогащение развивающим, игровым материалом познавательной зоны с целью самостоятельной деятельности детей, направленной на понимание темы « В мире животных».

В центре книги разложить книги о животных, предметные и сюжетные картинки, настольные игры  «У кого какие детки», «Кто, как кричит»? «Лесные жители», «Кто, чем питается?»- при рассматривании побуждать детей к двигательной и речевой  импровизации.

В центре творчества предложить детям книжки раскраски о животных,

 трафареты для обведения и закрашивания,  картинки, иллюстрации для рассматривания.

В центре музыки и театра музыкальные инструменты, театральные игрушки – животных, шапочки- маски, аудиозапись  для прослушивания песенок – потешек о животных,  голосов разных животных.

.

В центре сюжетно-ролевых игр размещение атрибутов для игры.

«Семья», «Ветеринарная клиника», «Магазин животных», «Зоопарк», «Парикмахерская»

Родители:

Знакомство  родителей с мероприятиями проводимыми в детском саду.

День открытых дверей.

Беседы о пользе походов с детьми в зоопарк города для познавательного развития детей, для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции,   ощущения( зрительные, слуховые, тактильные и др.)

Привлечение родителей к совместной  с детьми  продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности,  художественно-творческому труду -  (изготовление книжек- малышек о животных, макеты, поделки, рисунки и фотоальбомы «Наши любимцы».

Изготовление масок животных для подвижных игр.)

НОД

07.11.2017

 Музыка По плану музыкального руководителя

ФЭМП

И.  А. Помараева. Занятие 1

Программное содержание:

  • Учить сравнивать 2 предмета по длине и обозначать словами длинный- короткий, длиннее- короче.
  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много, ни одного.

Материал. 2 корзины с большими и маленькими мячами, 2 картонные дорожки одинакового цвета, но разной длинны.

08.11.2017

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Развитие речи

В. В. Гербова.  Занятие № 3.

Рассматривание  сюжетных картин ( по выбору педагога)

Программное сод-ие. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять  в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к ,т.

09/11/2017

Музыка  По плану музыкального руководителя

 Лепка

«Подарок любимому щенку ( котенку)»

 Программное сод-ие . Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать  ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что- то хорошее.

Материал. Пластилин, доски.

10.11.2017

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Рисование

«Подарим жирафу пятнышки»

Программное сод-ие .Закреплять умение рисовать пальчиком на листе бумаги, развивать воображение, воспитывать аккуратность, закреплять знания о животных жарких стран, поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Материал. Листы бумаги с изображением жирафа, краски, салфетки.

13.11.2017

Ознакомление с окружающим миром

«Домашние животные и их детеныши»

Программное сод- ие. Развивать у детей познавательно- исследовательскую деятельность при знакомстве с животным миром, расширять представления о  домашних животных и их детенышах, особенностями их поведения и питания,  упражнять в понимании различия домашних и диких животных. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать компоненты устной речи. Рассказать об охране животных.

Материал .Показ видеороликов, иллюстрации, фотографии любимых питомцев.

Физическая культура ( у).

По плану инструктора по физической культуре 

14.11.2017

Музыка По плану музыкального руководителя

ФЭМП

И. А. Помараева. Занятие №2.

Программное сод- ие.

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос « сколько?», используя слова один, много.

Продолжать сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения,  обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Материал. Четыре- пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, 2 ленты одного цвета разной длины на каждого ребенка.

15.11.2017.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре 

Развитие речи.

В.В. Гербова  Занятие №4

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака « Детки в клетке»

Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Повышать уровень речевого развития детей, совершенствовать культуру речевого общения.

Материал. Игрушки и картинки животных.

16.11.2017

Музыка По плану музыкального руководителя

Аппликация.

«Автобус для зверят»

Программное сод- ие. Развивать у детей воображение, творчество. Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Упражнять в технике наклеивания.

Материал. Силуэты  автобусов, окна ( прямоугольники белого цвета), готовые силуэты зверюшек.

17.11.2017

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре 

Рисование

« Цветные клубочки для котенка»

Программное сод-ие.  Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Материал. Клубок ниток, цветные карандаши или мелки, фломастеры, альбомные листы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Дать детям представления о деревьях, показать особенности строения ( ствол, ветки, листья, ( иголки))

Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает.

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, показать , что  поздней осенью листья  с деревьев облетели «Осень наступила, высохли цветы и глядят  уныло, голые кусты»

Спросить детей , куда делись насекомые (бабочки, жуки, божьи коровки)?

Подвести к пониманию того, что все насекомые живые, когда становится холодно, насекомые прячутся.

Наблюдать за птицами ( голубь, ворона, воробей). Учить узнавать их по  внешнему виду, замечать, как они передвигаются ( летают , прыгают, клюют корм,  и т. д.).

Знакомство с правилами безопасного поведения на природе.

Трудовая деятельность.

Сгребать грабельками сухие ветки и листья в кучки.

Исследовательская деятельность.

Объект – ветер.

Название опыта – игры с вертушками.

Цель: Обнаружение ветра в окружающем пространстве.  Дать представление, что ветер – это движение воздуха.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается» - учить играть в соответствии с текстом стихотворения. «У медведя во бору». «Хитрая лиса», «Коза- дереза» - соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности.

Упражнять Алину, Вову ,Юлю в беге ,не наталкиваться на детей, Андрея, Дениса, Сашу- действовать по сигналу воспитателя.

С

Евой, Настей,  Димой- игра- импровизация, «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь, хитрая лиса».

 

Игра – инсценировка « Мы лошадки»

Учить Ваню, Рому, Настю, Лизу согласовывать слова игры с движениями.

Театрализованная игра «Лети мотылек» - побуждать детей к имитации образов героев в  вокально – двигательной импровизации.

Изготовление гирлянд из осенних листьев – вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать творческие способности.

Повторить с детьми потешку « На улице три курицы» - продолжить знакомство с русским фольклором.

Выкладывание для «Осени» желтого и зеленого шарфика из листиков.

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

( мячи, машинки, детские грабли, лопатки, вертушки, корзиночки и ведерки для сбора мусора, сухих веток).

Свободное общение детей  в процессе познавательно-исследовательской деятельности с вертушками.

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа по вопросам:

« Какие животные есть у вас дома»?

« Как вы за ними ухаживаете?» «Чем они у вас питаются?»

Музыкальная шкатулка « Серенькая кошечка….»

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительности и эмоциональной передачи игровых образов.

Чтение В. Бианки «Купание медвежат»

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии по теме «Дикие животные» - учить их узнавать и называть, воспитывать любознательность..

Спросить Нодара, Валю, Данила,Сашу, какую пользу дает человеку корова? Что можно сделать из молока? 

Материал.картинки с изображением молочных продуктов.

Беседа об этикете,

Дидактические упражнения: «Учим Мишку говорить вежливые слова»,

«Скажи ласковое слово котенку»,

«Знакомство с белочкой»

Конструктивно – модельная деятельность «Построим домик для любимого животного» - упражнть детей в умении создавать конструкции из строительного материала

«Козлик мостик перейдет»  - создание  игровой ситуации. Вызвать желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

В игровом центре  

размещение атрибутов для самостоятельной игровой деятельности в ролевые игры

«Семья», «Ветеринарная клиника», «Магазин животных»,

Прогулка

 Наблюдение за изменениями в природе

(как было утром и как стало вечером)- прохладно, ветрено, пасмурно, пробрасывает снежок, холодно..

Вспомнить стихотворение А. Плещеева « Осень наступила..» - упражнять детей в выразительности речи.

Индивидуальная работа с Ярославом, Сашей ,Юлей Алиной  «По ровненькой дорожке шагают наши ножки….» цель: развивать навыки ходьбы и подскоков.

Забавные игры и упражнения «Угадай, кто это?», «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем» - развивать у детей воображение, закреплять знания о внешних признаках и повадках животных.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе

В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...