Информационно-творческий проект: «Мир профессий»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно-творческий проект: «Мир профессий» | 2.75 МБ |
Информационно-творческий проект: «Мир профессий» | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей. Обоснование проблемы: - недостаточность знаний у детей об особенностях профессий; - низкий словарный запас у детей по данной теме; - незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии. Актуальность проекта: воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка. Цель: р асширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта: Образовательные: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим; учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии; активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Развивающие: развивать образное мышление детей, творческое воображение; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: в оспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых; р асширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; в оспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности; р азвивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства; п ривлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.
Ресурсное обеспечение: - книги, журналы, открытки; - художественные произведения и материалы; - фотографии. Участники проекта: - учитель-логопед; - воспитатели; - дети старшей группы; - родители воспитанников.
Гипотеза : дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Ожидаемые результаты: - дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость; - дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии; - сделать детей более самостоятельными; - у детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых; - у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы и методы реализации проекта Работа в альбомах. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает»
Аппликация «Домики для разных мастеров», д идактические игры: «Кому что нужно для работы », « Подбери признак ».
Составление рассказов по схемам о профессиях
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин»
Экскурсия по дошкольному учреждению: кабинет медицинской сестры
Экскурсия на пищеблок
Экскурсия «Ателье»
Игра «Ателье» Выставка: «Создаем красивую одежду».
Взаимодействие с родителями: - экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека»
Экскурсия «Аптека»
Экскурсия «Парикмахерская»
Экскурсия в «ДОМ КНИГИ МЕДВЕДКОВО»
Рисование «Портрет папы», «Портрет моей мамочки».
Оформление родителями альбомов о профессиях и создание презентации «Профессии наших родителей»
Результат 1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. 2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. 3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. 4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды. 5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1506»
Информационно-творческий проект:
«Мир профессий»
Составила:
учитель-логопед:
Новикова Н.В.
Подготовили и провели:
учитель-логопед Новикова Н.В., дети, родители,
Воспитатели: Мусемилян А.Ю., Артеменко Н.П.
Москва, 2018г.
Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года.
Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей.
Обоснование проблемы:
- недостаточность знаний у детей об особенностях профессий;
- низкий словарный запас у детей по данной теме;
- незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта:
воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.
Цель:
расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
- расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
- учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Развивающие:
- развивать образное мышление детей, творческое воображение;
- развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
- развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
- расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
- воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности;
- развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства;
- привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.
Ресурсное обеспечение:
- книги, журналы, открытки;
- художественные произведения и материалы;
- фотографии;
Участники проекта:
- учитель-логопед;
- воспитатели;
- дети старшей группы;
- родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет
Гипотеза: дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;
- дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии;
- сделать детей более самостоятельными;
- у детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых;
- у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы и методы реализации проекта
Виды детской деятельности
Познавательное, речевое развитие:
1. Познавательные НОД: «Из истории профессий»,"Все профессии важны".
2. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» (папой), "Моя семья".
3.Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем»,С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д.Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Шалаева «Стихи о профессиях».
4. Вечер загадок о профессиях мам и пап.
5. Заучивание стихов.
6. Создание фотовыставки «Портрет папы";"Портрет моей мамочки", "Моя семья".
Коммуникация Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Кому что нужно», "Радио",
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Кем быть?»,
"Кто больше назовет"
"Что мы делали не скажем, а что делали покажем"
«Умные машины»,
«Хорошо - плохо»,
«Кем я хочу стать?»,
«От слова к слову»,
«Магазин»,
«Знаю все профессии»,
«Собираемся на работу».
Художественно-эстетическое развитие
Худ. творчество:
1. Рисование:"Мама на работе"; "Папа на работе"; "Моя семья".
2. Аппликация: "Мамочка моя"; "Мой папа".
3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Здоровье и физическое развитие
Подвижные игры:
«Король»; "Краски"
«Почтальон»
Физкультминутки:«Профессии».
Социальное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», "Супермаркет", «Столовая»,"Кафе", «Ветеринар»,
«Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Аптека»,
«Поликлиника», «Детский сад», "Школа",
«Фотография»,"Мы - полицейские", "Мы - шоферы"; "Мы-пожарные»,
"Автозаправочная станция" и др.
Беседы о назначении разных предметов, о труде взрослых людей.
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песен.
Музыкальный утренник «8 марта», «День Защитника Отечества".
Взаимодействие с родителями:
- Экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека», «Аптека», «Парикмахерская», «Книжный магазин», «Ателье».
- Оформление родителями «Альбомов о профессиях», создание презентации «Профессии наших родителей».
- Консультация для родителей: "Игра-это серьезно".
Результат
- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
- Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...
Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....
Педагогический информационно-творческий, исследовательский проект "Ах, картошка"
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.Сроки проведения:5 месяцев (май-сентябрь)Участники проекта: дети, логопед, воспитатели, специалисты, родители подготовительной группы №11 «Рома...
Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Информационно-творческий межгрупповой проект ...
Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Проект: « Безопасность на дороге.» Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...