Информационно-практический проект «Мы кормушку смастерили…»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект, способствующий закреплению темы "Птицы". Практическая направленность - выполнение рисунков, поделок в соответствии с темой, изготовление кормушки из различных материалов (подручных и не только). Привлечение родителей к воспитательно-образовательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный информационно-практический проект | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-практический проект
«Мы кормушку смастерили…»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь – февраль).
Актуальность проекта.
В век технологического прогресса необходимо уделять огромное внимание охране окружающей среды. Начиная с младшего дошкольного возраста нужно заниматься экологическим воспитанием детей, формируя у них ответственность за благополучие всего живого на земле, воспитывая уважительное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».
Данный проект позволяет познакомить детей с особенностями обитания зимующих птиц по средствам прочтения художественной литературы, изобразительной деятельности, рассматривания иллюстраций, проигрывания мини сюжетов по заданной тематике и т.д. Информация о недостатке питания для птиц в зимний период способствует воспитанию чувств сопереживания, заботы, желания помочь зимующим пернатым, то есть развитию эмоционального интеллекта дошкольников с ОВЗ.
Практическая часть проекта направлена на изобразительную деятельность (выполнение поделок, рисунков, аппликаций на заданную тему) и изготовление кормушек из различных подручных средств с привлечением к совместной деятельности родителей воспитанников.
Таким образом, родители и дети становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса и получают эмоциональное удовлетворение не только от совместной деятельности, но и от результатов своего труда – помощь в выживании пернатых друзей в жёстких условиях зимы.
Цель проекта: развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, воспитание эмоциональной отзывчивости и чувства сопереживания живой природе.
Задачи проекта.
Познавательное развитие:
- расширять представления детей об окружающем мире;
- познакомитьс обобщающим понятием «птицы», условиями их обитания;
- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, творческое воображение.
Речевое развитие:
-расширять, уточнять и активизировать импрессивный и экспрессивный словарный запас воспитанников по заданной теме;
- развивать связную речь, формировать грамматический строй речи;
- побуждать к речи неговорящих детей по средствам звукоподражания.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желание оказать помощь оказавшимся в беде животным или птицам;
- привлекать родителей к воспитательно-образовательному процессу для наиболее тесного взаимодействия с детьми и сотрудниками ДОУ.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать коллективное творчество;
- познакомить с творчеством детских писателей и композиторов по заданной теме;
- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной со взрослыми трудовой деятельности по изготовлению кормушек.
Физическое развитие:
-развивать общую и мелкую моторику по средствам специально подобранных в соответствии с тематикой упражнений на координацию движений, пальчиковых игр и упражнений.
Предполагаемый результат.
- Расширение представлений воспитанников об окружающеммире (о разновидности птиц, условиях обитания зимующих птиц, способах питания).
-Формирование чувств ответственного отношения и сопереживания живой природе у детей и их родителей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания и формирования эмоционального интеллекта детей.
План реализации проекта
Содержание | Задачи |
Подготовительный этап | |
Составление плана реализации проекта | Познакомить коллектив педагогов и родителей с содержанием проекта. |
Изучение художественной литературы по теме | Подобрать художественно-литературное обеспечение проекта: рассказы, стихотворения, загадки, иллюстрации, логоритмические упражнения и т.д. |
Информация в уголке для родителей о проекте | Оформление папок-передвижек «Роль птиц в природе» |
Основной этап | |
Чтение художественной литературы для детей по теме | Расширение представлений об окружающем мире, импрессивного и эспрессивного словарного запаса воспитанников. Воспитание любви к живой природе. |
Изготовления птичек из различного материала, с использованием разных техник, групповые работы (рисование, аппликация) «Птицы зимой». Организация групповых выставок по результатам изобразительной деятельности | Развитие творческих способностей и художественного воображения детей. Знакомство (закрепление) частей тела птиц, их отличий от животных, расширение и активизация словарного запаса |
Беседы с детьми о перелётных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций | Знакомить с разнообразием птиц, с условиями обитания птиц в природе, со способом питания. Уточнять и активизировать словарный запас, развивать связную речь в беседах по картинкам и серии картинок. |
Просмотр мультипликационных фильмов о птицах, их роли в природе | Развивать усидчивость и целенаправленное внимание. Пересказывая содержание мультфильма, развивать связную речь, воспитывать чувство сопереживания |
Дидактические и подвижные игры по теме, логоритмика | Развитие и совершенствование психических процессов, общей и мелкой моторики, координации движений. Побуждение к речи способом звукоподражаний |
Изготовление кормушек для птиц из различного материала | Привлечение родителей к воспитательному процессу, установление более тесной связи с детьми и педагогами |
Организация выставки готовых кормушек | Формирование чувства ответственности за результат своей деятельности |
Заключительный этап | |
Совместная с родителями прогулка: вывешивание кормушек | Воспитывать чувство удовлетворённости проделанной работой, радости от оказания помощи нуждающимся в ней |
Наблюдение за кормушками во время прогулок | Развивать наблюдательность, знакомиться с поведением птиц в естественной среде обитания |
Презентация проекта: обсуждение моментов проведения и результатов проекта | Обмен впечатлениями, рефлексия |
Рекомендуемый речевой и игровой материал.
Художественная литература для чтения детям.
- А. Богдарин «Знакомые птицы».
- В. Чаплина «Птицы под нашим окном».
- Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Про птиц».
- Н. Чарушин «Птицы».
- В. Флинт «Птицы в нашем лесу».
- Н. Сладков «Лесные сказки».
- Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
- В. Бианки «Мастера без топора», «Про птиц».
- И. Соколов-Микитов «Русский лес».
- А. Барто «Откуда вы, синицы?»
- Е. Благинина «Зимующие птицы».
- З. Александрова «Птичья ёлка», «Новая столовая».
- А. Яшин «Покормите птиц».
Стихи для заучивания наизусть:
Первая прогулка.
Воробьиха Воробьёнка выводила полетать.
По дороге потихоньку стала мама объяснять:
- Это – кошка! Это – Лёшка! Это – Лёшкино окошко.
- Лёшка любит нас с тобой, Лёшка кормит нас зимой!
В. Левин.
Голуби.
Голуби, голуби! Раз, два, три…
Прилетели голуби –сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
И. Токмакова.
***
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
- Посмотри, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
- Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки!»
И. Галиновская
Кормушка.
То не дождь стучит за рамой,
И капелям капать рано –
Зимний ветер лют!
То, слетевшись на кормушку,
Размельчённую краюшку воробьи клюют.
Приходько
Воробышек.
Комочек серых пёрышек
Весёлый наш воробышек.
В саду хлопочет, кружится.
Вот выкупался в лужице.
И к детям под окошко
Летит за хлебной крошкой.
Подвижные игры:
«Птицы в гнёздышках», «Воробышки и кот», «Весёлый воробей», «Птицелов», «Скворцы и кошка», «Птицы в клетке», «Воробышки и автомобиль» и др.
Дидактические игры:
«Чей клюв? Чей хвост?», «Помоги птичке найти свой домик», «Чьи птенцы?», «Собери птичку!», «4-ый лишний», «Чего не хватает?», «Угости птичек!», «Каких больше, посчитай!», «Летает - не летает», «Смастери кормушку (конструирование)» и др.
Загадки:
В серой шубке перовой Подбирает он проворно
И в морозы он герой, Кинутые ему зёрна
Скачет, на лету резвиться, И гнездится на карнизе
Не орёл, но всё же птица. Наш любимый …(голубь сизый)
Найдёшь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей
Эта птичка – … (воробей)! Небольшая пёстрая птица
Не боится зимой простудиться,
- Кар–кар-кар! – кричит плутовка. Угощение наше ей снится.
Ну и ловкая воровка! Прилетает к нам часто …(синица)
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И он вам всем знакома,
Как зовут её? …(ворона) Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
Всех прилётных птиц черней На зимовку прилетели
Чистит пашню от червей. С красной грудкой …(снегири)
Взад –вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица … (грач)
Физминутки и логоритмические упражнения.
Птичка песенку поет
|
|
Смелые гуси
Крыльями захлопать можем. |
|
Птички
Прилетайте птички к нам,
К нам, к нам, к нам, к нам (руками зовут птичек, ритмично сжимая и разжимая пальцы)
Зернышек я птичкам дам,
Дам, дам, дам, дам (делают ритмичные "предлагающие" движения)
Клювиками птички "клю",
Клю, клю, клю, клю (складывают руки как клювики и ритмично делают движенимя)
Полетели птички-шу! (ритмично машут крыльями, на последний слог резко поднимают руки вверх)
Я им машу (ритмично машут)
Воробей
Воробей с березы (Участники производят любые ритмичные движения - например, хлопают)
На дорогу прыг (В месте события "прыг" делают одно отличающееся движение в темпе и ритме производимых движений).
Больше нет мороза
"Чик-чи-рик"
Синица.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы вправо - влево)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на двух ногах)
Маленькие птички.
Маленькие птички, птички невелички
По лесу летают, семя собирают.
Вот буйный ветер налетел,
Птичку унести хотел.
Птички спрятались в дупло.
Там им сухо и тепло.
Грачи.
Вот на ветках - грачи. Не кричи! (приложить указательный палец к губам)
Чёрные сидят грачи. (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками перед собой гнездо)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головы вправо - влево)
Полететь хотят. (взмахи руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (взмахи руками, бег на носочках)
Полетели, полетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практический ,творческий проект <<Мы – будущие олимпийцы.>>
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...
Информационный практически-ориентированный проект "Группа моей мечты"
В ФГОС заложены требования к развивающей предметно -.пространственной среде. А мне захотелось узнать о какой среде мечтают дети и что знают родители об игровых увлечениях своих детей, чтобы создать по...
Проект «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли»
Проект воспитателя МКОУ Верх – Чикской СОШ Зубаревой Н.И. 2016 г.Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма,Горсть зерна нужна,Горсть...
Разработка долгосрочного, информационно- практического, группового проекта "Клуб юных путешественников" в старшей группе.
Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете...
Проект "Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли"
фото к проекту...
Краткосрочный информационно-практический, творческий проект «Скоро праздник Новый год»
Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года...
Информационно-практический творческий проект "Моя мама-лучшая на свете"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....