Информационно-практический творческий проект "Моя мама-лучшая на свете"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно-практический творческий проект "Моя мама-лучшая на свете | 451.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад
МБОУ Моховская основная школа
(в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования)
информационно практический, творческий проект
«Моя мама - лучшая на свете!».
В средней группе
Воспитатель средней группы
Исабекова Д.Т.
п. Моховое 2021г.
Актуальность.
Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Тип проекта: информационно практический, творческий
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта: с 24. 02.2020г. по 8 .03.2020г .
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи.
• Дать детям представление о празднике 8 Марта.
• Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
• Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
• Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Проект включает 3 этапа
1 этап: подготовительный.
• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
• Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
• Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор музыкального репертуара.
• Привлечение родителей к текущему проекту.
2 этап: Реализация проекта
• Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов.
Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Наши мамы»; «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
• Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные) .
• Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».
• Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас.
«Много мам на белом свете» В. Руссу.
«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.
«Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто.
«Праздник мам» В. Берестов.
«Разные дети живут на планете» М. Садовский.
«На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.
стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.
• Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Материнская молитва со дна моря достанет.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Родных много, а мать роднее всего.
С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
Всякой матери своё дитя мило.
Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
У кого детки, у того и заботы.
Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.
• Рисование «Рисунок для мамы»
• Раскраски на тему: «8 Марта!».
• Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце»А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.
«Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая, «Мама» П. И. Чайковский.
• Заучивание песен о маме: «Мамина песенка» СловаМ. Пляцковского. «Колыбельная для мамы». «Зореньки краше».
• Разучивание танца «Я Мама»,
• Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям
• Оригами «Цветок».
• Физкультминутка «Мамины помощницы».
• Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
• появление заботливого, уважительного отношения к матери
• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап: Заключительный:
• Праздничный концерт «8 марта – праздник мам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мама лучше всех на свете"
Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....
Сценарий утренника на 8 Марта "Мама лучше всех на свете" ср.гр
Я предлагаю сценарий на 8 Марта для детей средней группы.К детям на праздник приходит весёлый персонаж Винни-Пух,что придаёт празднику свою изюминку....
Развлечение к празднику "День матери" ("Моя мама, лучше всех на свете")
Волшебный сундучок "домовенка Кузи" подарил детям и родителям много сюрпризов шуток и веселья. Дети вспомнили свои любимые сказки....
Сценарий утренника, посвященного Дню матери для детей 5 - 6 лет «Мама лучше всех на свете»
сценарий...
Мама лучше всех на свете. Сценарий праздника в средней группе.
Мама лучше всех на свете.Сценарий праздника в средней группе. ...
Телевизионное шоу "Наши мамы лучше всех на свете"
Мероприятие, посвященное празднику 8 марта в виде телевизионного шоу с заставками различных телепередач...
развлечение ко Дню мамы "Лучшая мама на свете"
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню матери....