Долгосрочный проект во 2 младшей группе "Яркая Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект во 2 младшей группе «Яркая Осень»
Вид проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: сентябрь – ноябрь
Сроки проведения: 01.09.2016 по 31.11.2016год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркая осень».
Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Методы и формы работы по реализации проекта:
- наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;
-беседы, стихи, сказки.
- создание презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- конкурсы и викторины;
- наблюдение за живой и не живой природой
-продуктивная деятельность, защита проектов;
- развлечение «Осенние встречи»;
- подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия.
- проведение занятий с использованием ИКТ;
- беседы, стихи, сказки;
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- использование магнитофона: прослушивание песен об осени;
- творческие праздники и развлечения;
- сбор природного материала, изготовление из него поделок.
Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.
Актуальность проекта
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ожидаемые результаты :
- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
• активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• воспитание экологического сознания детей группы;
1 этап. Подготовительный.
- Выбор темы и формы его защиты.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.
- Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
- Подбор тем наблюдений.
2 этап. Выполнение проекта.
-Наблюдение за природой осенью.
- Знакомство с признаками осени.
- Систематизация знаний детей о признаках осени
3 этап. Заключительный.
- Создание аппликации «Падают листья с деревьев».
- Выставка детского творчества «Радостная осень»
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Яркая осень».
- Оформление стенгазеты «Как мы осень встречаем»;
2 этап. Выполнение (реализация) проекта. Пути достижения цели:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», стихотворение Н.Егорова «Редиска, морковка, тыква». Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова « Осенние листья по ветру кружат» И .Бунина «Листопад», Чарушина «Лисята»
2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года», «Згадки».
3. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Домашние питомцы», Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши», «Дикие животные» (рассматривание иллюстраций), «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов), «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки)- (Развитие речи), «Осеннее настроение» («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы), Рассматривание иллюстраций об уборке урожая- «Овощи» -(Развитие речи), «Фрукты» («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы), «Как звери к зиме готовятся» - («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы), «Гости из леса» (фЭМП), «Угостим зайчиков морковкой» (ФЭМП), «Волшебные формы» (игра-занятие) (ФЭМП).» Поздняя осень»- («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы).
4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег ).
- за красотой и богатством осеннего леса;
- за птицами (сорока, ворона воробей);
- за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель);
- за овощами и фруктами на участке детского сада;
- за животными (собака, кошка);
- за транспортом.
5. Экскурсии: « Экскурсия по осеннему саду»,
6. Рисование: «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Кисть рябинки».
7. Лепка: «Большие и маленькие морковки» , «Яблоки и ягоды», «Грибы» «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин», «Осенний лист». (размазывание)
8. Аппликация: «Красивые цветы» , «Краски осеннего леса», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Консервируем фрукты», «Ежики в лесу».
9. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный набор), «Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель), «Пруд для уточек», «Сарайчики для домашних животных», «Построим ферму» (строительные игры), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Строительство зоопарка», «Высокие и низкие терема».
10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин» Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию», «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? », «Собираем урожай. ».
11. Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».
12. Трудовое воспитание:
- -сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Яркая осень».
13. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».
14. Развлечение «Осенние встречи», «День знаний».
Мероприятия по работе с родителями:
- - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
-- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы.
- организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории дошкольного учреждения.
ü- совместная вечерняя деятельность детей и родителей, проведение праздника.
ü - труд «Дары осени» - сбор природного материала, изготовление гербария.
- подбор теоретического материала про темам : «Осень», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты».
- подготовка поздравительной открытки на праздники, приглашения на развлечение.
- «Акция Домик для птичек (пернатых)» изготовление кормушек.
- оформление уголка Осени с подборкой тематического материала
- оформление стенгазеты «Как мы осень встречаем»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во 2 младшей группе «Яркая Осень»
Вид проекта: творческо-исследовательский
Продолжительность: сентябрь – ноябрь
Сроки проведения: 01.09.2016 по 31.11.2016год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркая осень».
Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.
Методы и формы работы по реализации проекта:
- наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;
-беседы, стихи, сказки.
- создание презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- конкурсы и викторины;
- наблюдение за живой и не живой природой
-продуктивная деятельность, защита проектов;
- развлечение «Осенние встречи»;
- подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия.
- проведение занятий с использованием ИКТ;
- беседы, стихи, сказки;
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- использование магнитофона: прослушивание песен об осени;
- творческие праздники и развлечения;
- сбор природного материала, изготовление из него поделок.
Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.
Актуальность проекта
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку. В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский исследовательски-творческий проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
Ожидаемые результаты :
- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей, позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
• активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• воспитание экологического сознания детей группы;
1 этап. Подготовительный.
- Выбор темы и формы его защиты.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.
- Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
- Подбор тем наблюдений.
2 этап. Выполнение проекта.
-Наблюдение за природой осенью.
- Знакомство с признаками осени.
- Систематизация знаний детей о признаках осени
3 этап. Заключительный.
- Создание аппликации «Падают листья с деревьев».
- Выставка детского творчества «Радостная осень»
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Яркая осень».
- Оформление стенгазеты «Как мы осень встречаем»;
2 этап. Выполнение (реализация) проекта. Пути достижения цели:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», стихотворение Н.Егорова «Редиска, морковка, тыква». Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова « Осенние листья по ветру кружат» И .Бунина «Листопад», Чарушина «Лисята»
2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Приметы осени», «Времена года», «Згадки».
3. Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Что нам осень подарила», «Ходит осень по дорожке», «Домашние питомцы», Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши», «Дикие животные» (рассматривание иллюстраций), «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов), «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки)- (Развитие речи), «Осеннее настроение» («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы), Рассматривание иллюстраций об уборке урожая- «Овощи» -(Развитие речи), «Фрукты» («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы), «Как звери к зиме готовятся» - («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы), «Гости из леса» (фЭМП), «Угостим зайчиков морковкой» (ФЭМП), «Волшебные формы» (игра-занятие) (ФЭМП).» Поздняя осень»- («Ознакомление с окружающим миром» ( - ознакомление с миром природы).
4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег ).
- за красотой и богатством осеннего леса;
- за птицами (сорока, ворона воробей);
- за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель);
- за овощами и фруктами на участке детского сада;
- за животными (собака, кошка);
- за транспортом.
5. Экскурсии: « Экскурсия по осеннему саду»,
6. Рисование: «Красота осенних листьев», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Кисть рябинки».
7. Лепка: «Большие и маленькие морковки» , «Яблоки и ягоды», «Грибы» «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин», «Осенний лист». (размазывание)
8. Аппликация: «Красивые цветы» , «Краски осеннего леса», «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Консервируем фрукты», «Ежики в лесу».
9. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строительный набор), «Стоит в поле теремок-теремок» (мелкий строитель), «Пруд для уточек», «Сарайчики для домашних животных», «Построим ферму» (строительные игры), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Строительство зоопарка», «Высокие и низкие терема».
10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин» Д/ игры « Сварим куклам компот», «Угадай по описанию», «Найди маму», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом», «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? », «Собираем урожай. ».
11. Дыхательные упражнение «Сдуй листочек», «Сдуй капельку», «Надуй шарик», «Листопад».
12. Трудовое воспитание:
- -сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)
- украшение группы на праздник «Яркая осень».
13. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши»; Игры-драматизации: «Репка», «Теремок».
14. Развлечение «Осенние встречи», «День знаний».
Мероприятия по работе с родителями:
- - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
-- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, украшений для группы.
- организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории дошкольного учреждения.
ü- совместная вечерняя деятельность детей и родителей, проведение праздника.
ü - труд «Дары осени» - сбор природного материала, изготовление гербария.
- подбор теоретического материала про темам : «Осень», «Деревья», «Цветы», «Овощи», «Фрукты».
- подготовка поздравительной открытки на праздники, приглашения на развлечение.
- «Акция Домик для птичек (пернатых)» изготовление кормушек.
- оформление уголка Осени с подборкой тематического материала
- оформление стенгазеты «Как мы осень встречаем»;
План реализации проекта
Месяц |
| Тема мероприятия | Цель |
|
Сентябрь | Беседы | «Что нам лето подарила», «Ходит осень по дорожке», | Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы. |
|
Чтение художественной литературы | И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод». | Развивать интерес к художественной литературе. |
| |
Рисование | «Красота осенних листьев», | Закрепить умение рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность. |
| |
Наблюдения | за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель,); за овощами и фруктами на участке детского сада. | Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи.
|
| |
Пальчиковые игры , ИМП, дидактические игрыФизкультминутка. «Мы листики осенние…»
| «Осень, осень, листопад..», «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», Физкультминутка. «Мы листики осенние…» | В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. |
| |
Презентации | «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», |
|
| |
Подвижные игры | «У медведя во бору», «Наседка и цыплята», «Кролики». | Совместное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений. |
| |
Лепка , аппликация | «Большие и маленькие морковки» , «Яблоки и ягоды», | Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. |
| |
Октябрь | Беседы | «Домашние животные зимой», «Как мы можем помочь животным зимой», «Звери и их детеныши». | Расширять представления о домашних, диких животных. |
|
Чтение художественной литературы | Стихотворение Ю. Тувима «Овощи». А.Майкова « Осенние листья по ветру кружат» | Повторять наиболее интересные , выразительные отрывки из прочитанного произведнния. |
| |
Рисование | «На яблоне поспели яблоки», «Кисть рябинки».
«Золотая осень» | Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе. |
| |
Наблюдения | - за животными, птицами (собака, кошка, голубь, синица); - за транспортом | Учить замечать изменения в природе : становится холоднее, птицы улетают на юг. |
| |
Пальчиковые игры, дидактические игры | «Много – мало», «Овощной магазин» « Сварим куклам компот», | Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине. |
| |
Презентации | «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», |
|
| |
Подвижные игры | «Поезд», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке» | Развитие активности детей в двигательной деятельности. |
| |
Лепка, аппликация | «Витаминная корзина, «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Консервируем фрукты».
| Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры. |
| |
Ноябрь | Беседы | «Облетел наш бедный сад», (Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихов), «Грибы» (беседа, рассматривание картинок, загадки). | Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. |
|
Чтение художественной литературы | И .Бунина «Листопад», Чарушина «Лисята»
| Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
|
| |
Рисование | «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень» | Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
|
| |
Наблюдения
Пальчиковые игры , ИМП, дидактические игры. Динамическое упражнение | за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад, первый снег) «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве?», «Собираем урожай ».
«Осенняя разминка» О.Н. Арсеневская | Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. |
| |
| ||||
Презентации | «Приметы осени». |
|
| |
Подвижные игры | «Попади в круг», «Найди свое место», «Птички и птенчики». | Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.Организовать игры со всеми детьми группы. |
| |
Лепка , аппликация | «Ежики в лесу», «Осенний лист». | Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию. Учить создавать в аппликации из бумаги разной формы предметные и декоративные композиции из природных материалов. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Как мы следы осени искали"
Целью является расширить представления детей об осени, как об одном из сезонов года и помогать им осознать природные изменения в осенний период, их значение и особенности протекания....
Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"
Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...
Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...
Долгосрочный проект " Как мы следы осени искали"
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«Как мы следы осени искали »(группа с 5 до 7 лет)Вид проекта: познавательно- исследовательский, коллективный.Тип проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: 1,5 меся...
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Осень»
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Осень» Воспитатели: Прохорова Мария Алексеевна, Софронова Инна Сергеевна ...
Долгосрочный проект в средней группе «Осень в гости просим».
Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития....
Долгосрочный проект в средней группе "Осень разноцветная"
Познавательно - исследовательская деятельность по изучению природы в осенне - зимний период...