Методическая разработка физкультурно-тематического занятия ко Дню космонавтики. "Будущие космонавты"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Методическая разработка физкультурно-тематического занятия ко Дню космонавтики. "Будущие космонавты"
Старшие группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_dnyu_kosmonavtiki.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №883»
(ГБОУ Школа №883)
125480, город Москва, улица Планерная, дом 5, корпус 2; телефон: 8(495)495-84-28; 8(495)495-52-45
ИНН/КПП: 7733853690/773301001 ОРГН: 1137746793579 E-mail: 883@edu.mos.ruСайт: sch883sz.mskobr.ru
|
Методическая разработка физкультурно - тематического занятия
ко Дню космонавтики (старшие группы)
«Будущие космонавты».
Автор: инструктор по физической культуре
Наталья Валентиновна Мартынова
Москва
2018 год
Цель: расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах,
способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса.
Задачи:
-создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей;
-расширить объём знаний детей о космосе;
-закрепить двигательные умения;
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Оборудование: обручи, пирамидки, мячи, корзины, гимнастические палки, бумажные звезды, конусы, шнуры.
Ход занятия.
Команды детей под музыку («Четырнадцать минут до старта», муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) входят в зал.
Ведущий: Ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна 12 апреля?
Ответы детей: День Космонавтики.
Ведущий: Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показать портрет Ю.А.Гагарина.)
Сегодня и мы с вами поиграем в Большое космическое путешествие.
Хочешь космонавтом стать –
Должен много всего знать!
Ведущий: Космос – это бесконечный мир с множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.
А теперь проверим ваши знания о космосе.
Викторина.
Ведущий: Внимание вопросы.
- Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
- Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? ( Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- А как люди находят в космосе? (в невесомости)
- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете?
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе, увидеть разные планеты?
Ответы детей: Да!
Ведущий: Тогда напомните, какими качествами должен обладать космонавт.
Ответы детей: космонавт должен быть физически сильным, выносливым, ловким, смелым.
Ведущий: Чтобы космонавтом стать,
К дальним звездам нам слетать,
Нужно сильным, ловким быть,
С физкультурою дружить!
Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет?
Ответы детей: Они готовятся, тренируются на тренажерах.
Ведущий: Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! Я вас приглашаю отправиться в центр подготовки космонавтов.
Ритмическая композиция с обручами.
(можно использовать любую музыку о космосе)
Ведущий: Молодцы, подготовка прошла успешно, можно отправляться на космодром.
А что это такое – космодром?
Ответы детей: Это место, откуда в космос стартуют ракеты.
Ведущий: Мы уже слышим рокот ракет.
1 эстафета «Команда «На старт!».
(Дети идут по залу, строятся в две колонны. Первая колонна из обручей строит тоннель – вторая пролезает через обручи, не касаясь руками пола, любым способом - это входной модуль космического корабля).
Ведущий: Космонавтов ждут ракеты,
Полететь на все планеты.
Если в космос захотим,
То сегодня полетим!
Для полета нужна ракета, давайте мы ее построим.
2 эстафета «Построй ракету»
(собрать пирамидку)
Ведущий: Ракеты готовы и осталось прикрепить отсеки. У нас два экипажа – экипаж красная ракета (дети с красными обручами) и экипаж синяя ракета (дети с синими обручами). Экипажи, занять свои места, присоединить свои отсеки (обручи) к ракете.
3 эстафета «Стыковка»
(по свистку, первый ребенок бежит и кладет обруч рядом с пирамидкой – подает сигнал (поднять руки вверх) следующему игроку).
Ведущий: закончилась посадка на корабль. Отправляемся в космическое путешествие .
5-4-3-2-1-пуск (под музыку дети имитируют полет).
Первая остановка планета – Венера, одна из самых красивых планет Солнечной системы, она расположена близко к Луне. Здесь настолько плотная атмосфера, что сквозь неё очень сложно что-либо увидеть, без специальных приспособлений. Ребята, напомните мне, что придумали наши земляне, чтобы безболезненно смотреть на солнце?
Ответы детей: солнцезащитные очки.
Ведущий: А на Венере испытания мы будем проходить в противотуманных очках, но на каждый экипаж их всего по одной паре, поэтому капитан экипажа будет проводить вас за руку.
4 эстафета «Туман»
(ходьба по канату приставным шагом, взявшись за руки).
Ведущий: продолжаем наше путешествие. Дружные экипажи ракет очутились на планете Сатурн, окруженный кольцами, образованными изо льда и звездной пыли.
Как много рассыпано в космическом пространстве звезд! Давайте, соберем эти звезды.
5 эстафета «Собери звезды»
(дети собирают звезды и прикрепляют их на небо (обруч))
Ведущий: Молодцы, как красиво получилось. Экипажи совершили посадку на планету Марс. И здесь нас ждут новые испытания. Марс имеет красноватый оттенок из-за железа, который входит в состав планеты. На Марсе много кратеров, вулканов, долин, пустынь, и полярные ледниковые шапки, как на нашей Земле. Давайте выйдем на поверхность марса и преодолеем все препятствия.
6 эстафета: «Полоса препятствий»
(перешагнуть через кубики, встать на островок, перепрыгнуть через шнуры (5шт.)
Ведущий: Еще одна планета открывается нашему взору – Уран. Вы заметили, как холодно стало? В составе данной планеты содержится много разновидностей льда.
Давайте быстрей улетать, а то мы замерзнем.
Нас радушно встречает далёкая от Солнца и самая маленькая планета – Плутон. Так хочется размяться после полета и побегать, но планета слишком маленькая, поэтому я предлагаю поиграть с этой планетой, но мяч вы будете передавать не руками, а стопами ног.
Игра «Веселая планета»
(под веселую музыку каждый экипаж образует свой круг, лежа передают мяч стопами ног по кругу).
Ведущий: Мы приземлились на планету – Нептун. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. Но, не смотря на это, нас встречают Марсиане.
Марсиане, где же вы?
Все мы – жители Земли.
В гости к вам скорей спешим,
Познакомиться хотим.
(Выдерживает паузу)
Не выходят марсиане,
Не хотят позировать,
А какими они будут,
Будем фантазировать.
Дети одевают наушники, изображают марсиан.
Танец «Марсиане»
Ведущий: Мы пролетаем планету – Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.
Наше путешествие подходит к концу. Однако на обратной дороге нас ждет последняя, самая близкая к нашей Земле, планета – Меркурий. Здесь на память о нашем путешествии соберем, угадайте что?
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты.
К земле направляясь, летит
Космический … (метеорит).
6 эстафета: «Метеоритный дождь»
(дети бегут к корзине с мячами и с помощью двух гимнастических палок прокатывают мяч до своего отсека, передают эстафету следующему игроку)
Ведущий: молодцы, сколько собрали метеоритов!
Да космос очень красивый, но дома на Земле лучше!
Вы ждите нас, планеты: когда подрастём,
Мы к вам прилетим и расскажем о том...
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цвета и деревья растут.
Какие в лесах её птицы поют.
Мы дома и нас встречает Красная площадь.
Экипажи под марш совершают круг почета, строятся в шеренгу.
Ведущий: закончилось наше путешествие.
Молодцы, ребята!
Очень все старались!
И я твёрдо верю, если захотите,
Все вы без сомненья
В космос полетите!
Под марш космонавтов дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....
Методическая разработка по организации занятий по обучению грамоте.
Система работы по обучению грамоте в нашем дошкольном учреждении опирается на интерес ребёнка. В основу этой работы положены комплексность и игровые приёмы. Все занятия ориентированы на психическую за...
Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной
На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...
Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.
Методическая разработка познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Интеграция о...
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...