Исследовательский проект "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В этом проекты Вы найдете опыты и эксперименты, подобранные для детей 2-3 летнего возраста. Малышам интересно изучать свойства воды, вовремя опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебница-вода" | 301.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница-вода»
во I младшей группе №2 «Звездочки»
Возраст:2-4 года
Воспитатели: Сайдакова М.Р,
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Цель проекта: формирование элементарных экологических представлений о живой природе, развитие интереса к природному объекту-воде.
Длительность проекта: краткосрочный 06.08-17.08.
Задачи:
Образовательные - формировать начальное представление детей об экспериментировании с водой. Познакомить детей с основными свойствами воды, учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Показать ребенку значение воды в жизни человека.
Развивающие - Развивать познавательную активность, мышление, умение анализировать, сравнивать. Активизировать и расширять словарный запас детей. Учить отражать в речи результаты экспериментирования.
Воспитательные- Воспитывать бережное отношение к воде, показать как бережно и экономно пользоваться чистой водой.
Участники проекта: дети младшей группы «Звездочки», воспитатели, родители.
Актуальность проекта: вода является источником жизни на земле.
Все существование на земле невозможно представить без воды. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Вода дает ему приятные ощущения и развивает различные рецепторы. В раннем возрасте игры с водой являются одним из самых приятных способов обучения. Вода является уникальным объектом для изучения и экспериментирования для ребенка. Во время игр взрослому обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок, обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Нужно помнить, что для детей вода – это полезное лекарство и удивительное явление в жизни растущего человечка.
Ожидаемые результаты:
- развитие у ребенка познавательной активности;
- активизация речевой деятельности;
- расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире
- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;
- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта
- создание радостного настроения и положительной атмосферы вовремя наблюдений;
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, игры с водой, чтение художественной литературы, беседы с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Разработать план проекта, подобрать литературу для чтения, картинки для рассматривания.
- Подобрать дидактический и практический материал для проведения экспериментальной работы: посуда,
- Подобрать видео и аудио материалы.
2 этап – Творческо-исследовательский.
1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку»,
2.Опыты и эксперименты с водой
«Тонет, не тонет» «Разноцветная водичка», «Водичка-волшебница»
3. Эксперимент «Цветок в вазе» -все растения нуждаются в воде.
4.Фокусы с водой.
5. Рисование «Капелька», «Дождик кап-кап».
6. Познавательная игра «Купание куклы Вани».
7. Разучивание потешки «Вода-водичка» ,чтение отрывков из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» ,проведение подвижных игр «Солнышко и дождик».
8. Игровые ситуации «Купание куклы», «Стираем куклам одежду».
3 этап - Заключительный
Выставка рисунков «Кто живет в воде?»
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты:
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Расширение и углубление знаний и представлений детей о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, растений и животных;
- Развитие познавательных умений и любознательности через экспериментальную деятельность;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Развитие физической активности детей;
- Развитие внимания, воображения, наблюдательности.
Эксперименты и опыты в I младшей группе №2.
Опыт № 1 «Прозрачность воды».
Описание.
Приготовлены два стакана: с водой и с молоком, две чайные ложки. В оба стакана положить ложечки. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2. «Исследуем воду на вкус».
Описание.
Приготовлены три стакана с водой. В первый добавляем сахар, во второй-сок лимона, а в третий не добавляем ничего. Дети через трубочки пробуют воду на вкус из всех стаканов. Угадывают, что добавлено в воду.
Вывод: у воды нет вкуса, вода безвкусная.
Опыт №3
«Исследуем растворимость продуктов в воде.»
Описание.
Приготовим три стакана с водой. В один кладем ложку соли, во второй- кусочек сахара, в третий- половинку лимона. Перемешиваем ложкой содержимое каждого стакана, смотрим, что растворилось в воде, а что нет.
Вывод: соль и сахар растворяются в воде, а лимон –нет.
Опыт №4 «Исследуем плавучесть предметов».
Описание. Дети в таз с водой опускают камешки, резиновые и пластмассовые игрушки, монеты, деревянные палочки, бумажные кораблики; наблюдают, какие предметы тонут, а какие плавают.
Вывод: легкие предметы плавают,
а тяжелые тонут.
Опыт №5. «Вода бывает горячая и холодная».
Описание. Вода нагретая до состояния 55 С переливают в ведерко. Дети трогают пальчиком воду, ладошкой прикасаются к ведерку. Воспитатель просит описать состояние воды: вода горячая.
По аналогии трогают холодную воду.
Перемешивают горячую и холодную воду, чтобы вода стала теплая.
Опыт №6 «Вода нужна всем».
Описание. Взять несколько горошин. Замочить их в воде, ждать, когда появится росток. Другую положить на блюдечко, не смачивая.
Вывод. Без воды ничего не растет.
Эксперимент №7 «Какие материалы пропускают воду, а какие –нет»
Описание. Опыт с намачиванием различных тканей и материалов: ситца, драпа, бумаги, целлофана.
Вывод. Вода пропитывает ткани, целлофан не пропускает воду.
Опыт № 8. «Вода — наша помощница.»
Если на столах остались крошки и грязь, то губкой с водой мы можем почистить столы.
Если испачкали одежду-ее можно постирать с помощью воды и мыла.
Вывод. Вода все растворяет, очищает.
Эксперимент №9 «Как очистить воду»
Описание. Загрязненную воду можно очистить с помощью различных средств: фильтр для воды, с помощью ваты, ткани.
Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).
- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.
(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья.
Оборудование: воронка, носовой платок, вата, ёмкости для воды.
Реализация проекта «Волшебница-вода»
Этапы\ сроки | Содержание работы |
Подготовительный | I.Организационная работа: Выбор темы и составление паспорта проекта; Подбор ресурсов для практических опытов и экспериментов. Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, аудиозаписей, видеозаписей для просмотра, разработка конспектов занятий, тематических бесед; Составление картотеки опытов и экспериментирования с водой ; Оповещение родителей о предстоящем проекте ; Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта. |
Практический | II.Практическая работа Работа с детьми: проведение опытов и экспериментов. Тематические беседы, НОД по теме проекта Организация игровых ситуаций; Чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Как правильно чистить зубки». «Как правильно чистить зубы». Творческая деятельность: лепка «Радуга», ИЗО «Капелька», «Дождик лей, лей!» Игры-ситуации «Кукла Маша-грязнуля», «Научим Ваню мыть руки». Работа с родителями Индивидуальные рекомендации для родителей познавательно-исследовательской деятельности по проекту на тему "Волшебница вода". Консультация «Как организовать опыты и эксперименты с водой в домашних условиях». Оформление папки- передвижки «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста" Памятка «Как научить ребенка мыть правильно руки», |
Итоговый | Подведение итогов по проекту, анализ проведенных мероприятий. Итоговое развлечение «Большие и маленькие пузыри» Выставка рисунков на тему «Кто живет в воде» Фотоколлаж «Путешествие капельки с Элиной». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...