Конспект занятия по теме «Защитники отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_zashchitniki_otechestva.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д. 13а, тел. 8 (495) 522-81-49 |
Конспект занятия по теме |
Составила: |
2017 г. |
Тема: “Защитники Отечества”
Цель:
расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, умение разгадывать кроссворд; развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Работа над словарем:
защитники, Отечество, служба, доблесть.
Материал к занятию:
дидактическая игра “Кому что нужно”; семейные фотографии; фотографии с изображением памятных мест города (улица Маршала Жукова, мемориал погибшим Воинам Афганцам, военная техника (в парке Победы), музей военной техники (на ВАЗе), вечный огонь)
Совместная деятельность:
- рассматривание картины М.В. Васнецова “ Богатыри”, составление рассказов на тему картины;
- чтение художественной литературы о героях Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
- беседа с детьми на тему: “Города – герои”, “Что такое героизм?”, “Имена героев в названиях улиц нашего города”, “Достопримечательные места нашего города”;
- целевая прогулка по улице Маршала Жукова;
- заучивание стихов и пословиц об армии, о подвигах, о славе;
- экскурсия к памятнику Маршала Жукова.
Взаимодействие с семьей:
- просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание фотографий о службе в армии.
Ход занятия
Чтение стихотворения. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
“Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
Беседа с детьми.
Вопросы:
- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)
- А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)
- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.
3. Пословицы об Армии, о подвигах, о славе:
- Смелый боец, в бою молодец.
- Где смелость там и победа.
- Герой - за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если Армия сильна – непобедима и страна.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Смелого - враг не возьмет.
- Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России. Именно такие сильные, крепкие, выносливые ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии.
4. Посещение фотовыставки “Наши защитники Отечества”.
Воспитатель предлагает детям посетить фотовыставку ( семейные фотографии службы папы в армии).
5. Дидактическая игра “ Кому что нужно?”.
Воспитатель сообщает детям, что в настоящее время в армии служат солдаты – они стоят на страже Родины, а раньше были богатыри. Предлагает, дифференциацию картинок с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря.
По окончанию игры воспитатель благодарит детей, что они справились с заданием, вспомнили, о чем они раньше беседовали, и предлагает разгадать кроссворд.
6. Разгадывание кроссворда.
Воспитатель предлагает детям разгадать кроссворд по первым буквам слов (память)
- Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)
- Из пушки метко он стреляет
Россию нашу защищает. (Артелерист)
- Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)
- Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)
Воспитатель предлагает детям прочитать слово, которое получилось. Спрашивает, о чем говорит это слово (рассуждения детей). Воспитатель обобщает ответы : народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д.
7. Видеозагадка “Памятные места нашего города”. Воспитатель предлагает детям фото или видео материал о памятных местах нашего города:
- улица Маршала Жукова
- мемориал погибшим Воинам - Афганцам
- военная техника в парке Победы
- музей военной техники на ВАЗе
- веч огонь
8. Минута молчания.
Воспитатель: принято чтить память погибших минутой молчания. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю. А сейчас они только мечтают. А вот какими они будут защитниками и патриотами мы с вами споем.
9. Песня “Мы – солдаты”.
Литература:
1. Новицкая М. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва 2003 г.
2. Дыбина Н. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва 1999 г.
3. Кондрыкинской Л. С чего начинается Родина? Москва 2003 г.
автор: Соколенко Наталья Ивановна, воспитатель(источник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Познавательное занятие на тему «Защитники Отечества»
Познавательное занятие на тему "Защитники Родины".Цель: формировать у детей представление об армии ,как защитнице Родины.Задачи: продолжать формировать представления детей об армии,О родах в...
Познавательное развитие знакомство с окружающим миром занятие по теме "Защитники отечества"
Занятие по теме "Защитники Отечества" для детей 3-4 лет "Самолёт"...
Конспект логопедического занятия на тему "Защитники отечества"
Конспект логопедического занятия на тему "Защитники отечества"...
План-конспект лексического занятия на тему «Защитники Отечества»
План-конспект лексического занятия на тему «Защитники Отечества» Цель: формирование знаний о мужском праздникеЗадачи:Коррекционно-образовательные:Расширение представлений детей о рода...