«Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания
Задачи:
- закрепить знание о времени года осень;
- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
- закрепить знания о месте их произрастания;
- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус);
- воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dary_oseni.docx | 584.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дары осени» по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания
Задачи:
- закрепить знание о времени года осень;
- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
- закрепить знания о месте их произрастания;
- закрепить умение описывать овощ по характерным признакам (цвет - форма - вкус);
- воспитывать умение слушать друг друга.
Связь с образовательными областями:
- Коммуникация.
- Познания.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Оборудование: 3 корзины, овощи, фрукты, фигуры, 2 стола, полотенчико, тарелочка, шпажки, свежие фрукты и овощи.
Ход
К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Перед стульчиками в кругу
Пальчиковая игра «С добрым утром»:
- С добрым утром глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром ущки! Вы проснулись?
- С добрым утром ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром солнце! Мы проснулись?
Садятся
-Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).
— Верно, наступила осень.
Беседа о времени года.
- Скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
-А какое время года вы любите?
-Почему?
- А я очень люблю осень. Осень- красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков.
- А кто знает, что это за подарки?
Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени.
И я приглашаю вас помочь собрать урожай. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.
— А сейчас вспомните, где растут овощи? (На огороде).
— А где растут фрукты? (В саду).
- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.
Незаметно взять корзину с овощами и фруктами.
- вот мы и собрали целую корзину овощей и фруктов. А теперь нам нужно разложить все по разным корзинкам. На столах.
— Положите фрукты в одну корзину, а овощи в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты).
—Давайте рассмотрим повнимательнее фрукты и овощи. Ребята у нас на столах лежат фигуры. И мы сейчас будем соотносить наши овощи и фрукты с той фигурой на которую она похожа. Достаю морковь,что это?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: Какой она формы
Дети: Треугольная.
Воспитатель: Значит мы кладем на треугольник. Дальше сами.
Огурец, капуста, картошка, помидор, яблоко, апельсин,
Возле столов
Воспитатель: Напомните мне ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель: На чем они растут?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Представьте себе ребята, что перед вами высокая яблоня и чтобы сорвать с дерева спелые яблоки, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами яблок.
— Представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают. (Садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).
— Давайте вспомним, какие овощи растут над землёй и под землёй. Я назову какой-то овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки. Если над землёй, то встаёте: морковка (садятся, капуста (встают), картошка, помидор, свекла, огурцы .
Садятся на места
— Ребята, а какие условия нужны для произрастания овощей и фруктов? (Ответы детей).
— Правильно, для того чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и сочными их надо поливать, им нужны тепло и свет.
Игра «Узнай по вкусу».
- Вот сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах.
Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.
Самоанализ
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, Физическое развитие
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах и фруктах, о месте прорастания;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать, Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ.
Я вас хотела познакомить с современной игровой технологией как квест игра.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, напоминает театрализацию: составляется «приключенческий» сюжет с участием популярных среди детей сказочных или мультипликационных героев. Продумываются декорации и материалы для заданий. Нередко квесты для детей проводятся на свежем воздухе. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями».
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь).
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
Варианты квестов:
1. Поиск по запискам.
2. Поиск по карте.
3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск, какой – либо вещи; (клад)
2. Помощь героям или герою; (помогите найти посох Деда Мороза)
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве»
4. С многообразием опытов и экспериментов (с применением фокусов)
5. Литературные квесты (по произведениям автора). «В гостях у сказки», «Животные в сказках»
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
• загадки;
• ребусы;
• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
• пазлы;
• творческие задания;
• игры с песком; с водой;
• опыты, эксперименты;
• лабиринты;
• спортивные эстафеты.
ВЫВОД:
Таким образом: образовательная деятельность в формате квест - игры становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Я проводила квест в средней группе в мае месяце на улице. Игра проходила на территории рощи, и назывался квест «В гостях у Лесовичка» мы закрепляли знания о лекарственных растения, грибах, и животных. Также специалисты нашего детского сада, проводили общие квесты со средними и старшими группами. У каждой группы был свой цвет в одежде, игры с заданиями проходили в помещениях детского сада. И еще проходили интеллектуальные квесты для педагогов их также проводили наши специалисты целью, которой являлась: сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата, сотрудничества, совместного творчества.
Спасибо за внимание!
Телеграмма
Дорогие ребята! Помогите! Нас похитил Карабас – Барабас и запер в темном сундуке! Спасите нас! Чтобы нас найти, вам нужно двигаться по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. Начинайте свой путь от красного кубика.
Актеры кукольного театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское учебно-методическое пособие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Осень"
Презентация используется в качестве наглядного материала для закрепления знаний об осени.Материал содержит тематические картинки, загадки и задания....
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дары осени"
Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми средней группы на тем...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Осень»
Программное содержание: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточн...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....