Волшебная вода
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Этот материал содержит занятие по поисково-экспериментальной деятельности с детьми по теме вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по окружающему миру | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности
(с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, технологии синтеза искусств, электронных образовательных ресурсов)
Тип деятельности
Совместная деятельность по экспериментированию
Тема
«Волшебная вода»
Участники
Дети 4-5 лет
Количество
15 детей
Время
20 минут.
Цель: расширять представление о воде, формировать знания о свойствах воды
Педагогический замысел
- Познавательное развитие:
развивать любознательность, стремление участвовать в экспериментах с водой
познакомить со схемами свойств
учить делать выводы, умозаключения на основе использования схем
развивать наблюдательность
знакомить с правилами поведения во время проведения опытов
воспитывать интерес к неживой природе
- Социально коммуникативное развитие
развивать социальные навыки, умение работать в группе, учить слышать партнера
- Речевое развитие
Обогащать словарь детей за счет новых слов, формировать умение выслушивать других детей, не перебивая их
Предварительная работа
Эксперимент | «Замораживание воды» |
Игры и наблюдения | «Что произошло с водой» За дождем, за лужами «Где в группе вода» |
Чтение художественной литературы | Ш.Перро «Золушка» К.Чуковский «Мойдодыр» В.Сутеев «Кораблик» |
Настольно-печатные игры | «Кто где живет?» |
Примерный ход совместной деятельности
Сегодня мы с вами будем говорить о воде и делать опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глазки( надеваю на голову атрибут тучки).
Открывайте глазки
Я Волшебница Вода
Я на свете всех важней
Я волшебней всех на свете
Я на свете всех нужней.
Я пришла с сюрпризом к вам. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками.
Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.
Загадки
Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет.(Сосулька)
Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед)
Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло.(Снег)
Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море)
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Надеваем на голову). Ребята вставайте в круг, мы с тучкой поиграем в игру «Сухое-Мокрое».(Цель: пробудить интерес к теме, соединять речь с движением, развивать внимание)
Я буду произносить слово, если это слово связано с водой- подпрыгивайте, если не связано с водой – приседайте. Слова6лужа, дом, сосулька, пар снег, подушка, река, барабан, пруд, родник.
Молодцы!
-Ребята, скажите, зачем людям нужна вода?(Ответы детей подкрепляются показом слайдов с презентации «Значение воды»)
- А сейчас пора нашим глазкам отдохнуть.
Глазная гимнастика
Ребята, сделайте каждый себе ведерко ( руки сложены в пригоршню)
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (дети «сажают» глазами капельки в ведро)
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли( широко открыли глаза-зажмурились) 5-6 раз
- Ребята, как вы думаете, вода живая? Вода это не живая природа, нов ней обитает много живых организмов:
-Кто живет в воде? Рыбы, растения, животные…
-А у воды есть цвет? Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.
-Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная и прозрачная
-А может вода стать цветной?Если мы в нее добавим краски. Давайте попробуем. Подойдем к столу, возьмем кисточку и наберем краску. Аккуратно размешайте ее кисточкой.
-Что вы видели? ( Вода окрасилась и приняла цвет краски). А чтобы вы не забыли об этом, я покажу вам схему. (Показ схемы)
Еще одно свойство воды, она не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и примет.(Показ)Посмотрите, какой схемой обозначается это свойство воды. Вода еще имеет свойство приобретать твердое состояние,т.е. замерзать и превращаться в лед, а если лед нагреть, то он растает и превратится в жидкость. Посмотрите на эти льдинки. Помните, мы вчера вынесли водичку на улицу, и что сней стало? (Замерзла и превратилась в лед) Пусть теперь стоит в тепле, посмотрим, что будет со льдом. Вот эта схема обозначает охлаждение и таяние воды. (Показ схемы)
А вы можете показать, как путешествует вода?
Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки» (Цель:доставить удовольствие от общения со сверстниками, помочь представить, как путешествует вода, стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность).
Представьте, что я –мама тучка, а вы мои детки-капельки.
Делайте все, что я скажу и слушайте звучание воды.(Звучит запись дождя, ручейка..)Капельки, вам пора отправляться в путь. Гужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попругали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленьким веселым ручейком (дети берутся за руки и образуют ручеек).Встретились ручейки и стали рекой. Текла речка и попала в большой океан. А потом вспомнили капельки, что мама Тучка велела им домой вернуться. Тут солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Хорошо мы сегодня с вами поиграли, много нового узнали.
- Какая может быть вода (Схемы). В следующий раз я вам расскажу о других свойствах воды…
А сейчас ребята, давайте подарим Тучке портреты капелек, которые мы начали уже делать.( Детям раздаются листы бумаги с е\нарисованными контурами капельки). Дети садятся рисовать (Звучит классика на фоне звуков морского прибоя «Море спокойствия» .Цель: стимулирование творческой активности, создание и сохранение у ребенка целостной картины мира).
Анализ рисунков и вывод по занятию.
Планируемые результаты
Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей исследовательской деятельности. Расширение активного и пассивного словаря детей.
Дальнейшая работа
Изготовление альбома «Вода», выставка рисунков, наблюдение за значением полива растений, совместный коллаж «Такая разная вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...