Наши младшие друзья.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бирюкова Татьяна Алексеевна

Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_mladshie_druzya.docx353.4 КБ

Предварительный просмотр:



Проект "Наши младшие друзья»


"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

      Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 3 недели.

Проблема:незнание правилобщения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашнимживотным.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.
  • Итог проекта : « Ах, как я свою коровушку люблю».

План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Основной

3-й этап
Заключительный

Анкетирование родителей

Определение  уровня знаний детей о домашних животных.

Беседа с родителями чтобы принести домашнею  живую кошку (cобаку) в детский сад (на прогулку)

Подготовка материала для художественно – творческой деятельности:  пластилин, стеки, бумагу, клей, гуашь, кисточки, карандаши.

 Подбор художественной литературы для чтения детям.

 Подготовить картины, иллюстрации с изображением домашних животных.

"Альбом "Домашние животные"

Рассматривание картин   "Кошка с котятами"            «Корова с телятами»   «Скотный двор»                              

Беседы на темы:                     Каких домашних животных вы знаете?                                     Польза от домашних животных.

.    

д/и  «Чей домик?»                          д/и  «Большие и маленькие».                  

Чтение книг, заучивание песенок,  потешек.

 Отгадывание загадок

НОД по изодеятельности.

Подвижные игры

Игра - инсценировка: "Кошки дом"

Исследовательская деятельность "Питание кошки"

НОД познавательного цикла "В гости кошка пришла"

Наблюдение «В гости кошка пришла»

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок

Изготовление макета «Сельский дворик».

Итоговое мероприятие:

Развлечение: «Ах. Как я свою коровушку люблю»

                                Перспективное тематическое планирование

Раздел программы

Работа  детьми

с родителям

Природный мир

Речь и речевое общение

Конструиро-вание

                         Познание

"Наблюдения за котенком, собачкой.                   "Кошка и собака - наши милые друзья"

.

 Рассматривание картин "Кошка с котятами", «Корова с телятками», «Скотный двор» и др.

Строим заборчик для животных из деревянного конструктора.

Наблюдение за животными дома

Выучить стихотворение про домашнее животное.

Игровая деятель-

ность

                Коммуникация

Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

 Дидактические игры: "Кто где живет?", " Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Большие и маленькие». «Чей малыш»

 Принести в группу игрушки домашних животных.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас во время игр с игрушками домашних животных, в играх драматизациях, в общении друг с другом.

Художест-

венная литература

Художественная литература

Смотри приложение»№1

Сбор литературы для детского чтения  про домашних животных

ИЗО-деятель-

ность

Художественное творчество

Лепка: "Клубочки для котят».

Рисование « Сочная травка для коровы Милки»,  

Аппликация «Угостим  кролика морковкой»

 (коллективная)

Физическое развитие

Физическая культура

Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Лохматый пес»

Утренняя гимнастика «Кошечка».

Русская народная игра «Барашеньки-крутороженьки».

Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Лохматый пес"

Музыка

                             Музыка

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Разучивание песенки «Серенькая кошечка».

Принести  диски с записями голосами животных и птиц.

                      Безопасность

Беседа на тему: «Как вести себя с животным?»

Ширма: «Бесконтрольное общение с животными»

                        Здоровье

Воспитывать культурно-гигиенические навыки

(мытье рук после общения с животными)

                       Труд

Сбор материала и изготовление макета «Сельский дворик»

Принести материал для макета

Результаты проекта следующие:

  1. дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). С охотой помогают родителям ухаживать за животными, которые живут у них дома, а у некоторых у бабушек в деревне.

2) домашние животные появились еще в 4 семьях.

     3) Итог проекта: «Ах, как я свою коровушку люблю»

Приложения

Наблюдение за животным "1 день с кошкой в детском саду"

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного. Так, в детский сад была принесена домашняя кошка. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой  сопровождалось высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какая симпатичная кошечка: пушистая, полосатая:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой сопровождалось потешками и загадками.

. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет".

 Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.

Также, одна семья принесла собачку для сравнения. Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/06/01/12/34/cat-793276_1280.jpg

Анкета для родителей

1.Есть ли дома домашние животные?

   Если есть, то кто?

2.Как они у вас появились?

3.Давно ли они у вас живут?

4.Кто ухаживает за животными?

5.Доверяете ли ухаживать ребенку за ним?

6.Как Вы считаете, нужны ли ребенку домашние животные?

   Почему?

7.Какие вопросы интересуют Вашего ребенка о животных?

                           Анализ анкетирования родителей.

Анализ проведенного анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Позволил сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ

НАБЛЮДЕНИЕ «ЗАЧЕМ СОБАКЕ ХВОСТ»

- Как вы думаете, зачем собаке хвост?

Оказывается, собаки как-бы «разговаривают хвостами».

- Что хочет сказать собака, если она виляет хвостом, увидев хозяина?

Да, конечно, она хочет рассказать, как рада хозяину, любит его. Но приглядитесь, как по-разному ведут себя собаки при встрече: у одной хвост высоко поднят и ходит из стороны в сторону, это значит, что «я сильнее тебя, но я ничего плохого не желаю», у другой собаки хвост опущен, поджат, этим она говорит: «Ты сильнее, ты главный, я вебе подчиняюсь». Но вот встретились незнакомые собаки примерно равной силы, хвосты у них лишь слегка приподняты, это знак предупреждения: «Не трогай, меня!»

НАБЛЮДЕНИЕ «СОБАКА - БЛИЗКИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Собака - близкий - друг человека.

- Почему так говорят?

- Как помогают собаки человеку? Выслушать ответы детей.

- Рассказать, что на Севере собака - самый лучший помощник человека.

- Почему?

Да, они охраняют оленьи ста да, легко бегают по снегу и не проваливаются, поэтому их запрягают в упряжку - возить сани, вместе с хозяином они ходят на охоту. А когда на Севере свистит ледяной холодный ветер, собаки выкапывают в снегу ямки, сворачиваются калачиком, а пушистым тёплым хвое том укрывают нос, чтобы не замёрз.

- Зачем собаке хвост?

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ

- У кого дома есть кошка?

- Как её зовут?

- Чем кормят? Какую пользу приносят кошки?

Обратить внимание, как быстро и красиво бежит кошка, как ловко взбирается на дерево, выпуская когти, а ещё управляет хвостом, как рулём. Хвост нужен и кошке, и белке, и лисе, и волку. Он помогает животным быстрее повернуть на бегу, а кошке и белке - перепрыгивать с ветки на ветку.

НАБЛЮДЕНИЕ «ЗАЧЕМ КОШКЕ УСЫ»

- Знаете ли вы, для чего кошкам усы?

Усы кошкам, да и всем животным, просто необходимы, ими они распознают предметы «на ощупь», примерно так же, как мы, люди, пальцами. Усы эти необыкновенно чутки: задели, тронули что-то - и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.

Рассказать случай, как один мальчик сделал жестокое дело - взял ножницы, да и подстриг коту усы, т.к. показались они ему очень длинными.

Увидела бабушка и руками всплеснула: «Батюшки, да что же ты, озорник наделал! Никудышный стал наш кот теперь, мышей ловить не будет. И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами, в подвале совершенно темно. Долго кот ни одной мыши не приносил, пока новые усы не выросли.

НАБЛЮДЕНИЕ «ПОЧЕМУ КОШКА ТАК ЧАСТО УМЫВАЕТСЯ».

- Наверное, вы часто видели, как умываются кошки? Расскажите, как кошки умываются.

Зачем кошки так часто и долго умываются? Кошки только проснутся, потянутся - и ну вылизывать себя от мордочки до

Собрались гулять - вылизываться, вернулись домой - и опять за умывание, поели - снова и снова вылизывают себя с головы до ног. Выходит кошки какие-то особенные чистюли.

- Почему? Зачем? А вот зачем. Дело тут не только в чистоте, кошки слизывают с себя не столько грязь, крошки от еды, сколько собственный и запах и все посторонние запахи (например, ваших рук).

- Зачем кошки слизывают посторонние и свои запахи? Догадайтесь сами. Правильно, чтобы мыши не учуяли. Ведь, если мышь заранее почует опасность, останется кошка голодной. Вот почему кошки так часто умываются.

Загадки.

У порога плачет, коготки прячет,

 Тихо в комнату войдёт,

 Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

Выгоняли рога

 Погулять на луга.

 И рога вечерком

 Прибрели с молочком.

(Корова)

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Лошадь)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она.

(Поросенок)

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

(Козлик)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

Берегись мышиный род,

На охоту вышел...

(Кот)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан

(Баран)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

(Поросенок)

                                                                                                   

  

           Утренняя гимнастика «Кошечка»

           Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «ушки», «хвостик», крадется, бег.

          Подскоки. Ходьба.

1.Вот проснулся наш котенок. Потянулся. Потянулся,

Выгнул спинку, улыбнулся(потягивание, руки вверх)

2. «Любопытный котенок» ( повороты головы). Что справа?  Что слева?  Вверх, вниз.

3. «Пошла кошка гулять».

Пошла кошка в магазин и купила апельсин. (приставные шаги  влево и вправо, руки вперед).

4. «Вот какие лапки»

 Апельсин я положу, лучше лапки покажу.

Вот какие лапки ,а в лапках цап-царапки.(присесть, круговые движения кистями рук)

5.Рисовать умеет кошка крестики (руки над  головой  крестиком) и нолики (руки внизу).

6.   Танцевать умеет кошка,

Может вы не верите?

Потанцуйте с ней немножко

И тогда поверите (танцы и прыжки). 

 Список художественной литературы.

  1. «Большая книга животных» ( издательство «Белый город», Москва 2007г)
  2. В. Степанов «Про зверят».
  3. С.  Михалков «Щенок».
  4. Е. Чарушин «На нашем дворе», «Васька, Бобка и крольчиха».
  5. М.  Дружинина «Учимся говорить».
  6. Е.  Благинина «Котенок».
  7. К.  Ушинский «Бишка».
  8. Энциклопедия дошкольника («Махаон» Москва 2004г).

       

   

 Список художественной литературы.

  1. «Большая книга животных» ( издательство «Белый город», Москва 2007г)
  2. В. Степанов «Про зверят».
  3. С.  Михалков «Щенок».
  4. Е. Чарушин «На нашем дворе», «Васька, Бобка и крольчиха».
  5. М.  Дружинина «Учимся говорить».
  6. Е.  Благинина «Котенок».
  7. К.  Ушинский «Бишка».
  8. Энциклопедия дошкольника («Махаон» Москва 2004г).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"

Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...

"Наши младшие друзья" в первой младшей группе

quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....