Наши младшие друзья.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_mladshie_druzya.docx | 353.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: 3 недели.
Проблема:незнание правилобщения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашнимживотным.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
- Итог проекта : « Ах, как я свою коровушку люблю».
План поэтапных мероприятий
1-й этап | 2-й этап | 3-й этап |
Анкетирование родителей Определение уровня знаний детей о домашних животных. Беседа с родителями чтобы принести домашнею живую кошку (cобаку) в детский сад (на прогулку) Подготовка материала для художественно – творческой деятельности: пластилин, стеки, бумагу, клей, гуашь, кисточки, карандаши. Подбор художественной литературы для чтения детям. Подготовить картины, иллюстрации с изображением домашних животных. "Альбом "Домашние животные" | Рассматривание картин "Кошка с котятами" «Корова с телятами» «Скотный двор» Беседы на темы: Каких домашних животных вы знаете? Польза от домашних животных. . д/и «Чей домик?» д/и «Большие и маленькие». Чтение книг, заучивание песенок, потешек. Отгадывание загадок НОД по изодеятельности. Подвижные игры Игра - инсценировка: "Кошки дом" Исследовательская деятельность "Питание кошки" НОД познавательного цикла "В гости кошка пришла" Наблюдение «В гости кошка пришла» | Оформление фото - выставки по материалам проекта Выставка рисунков, поделок Изготовление макета «Сельский дворик». Итоговое мероприятие: Развлечение: «Ах. Как я свою коровушку люблю» |
Перспективное тематическое планирование
Раздел программы | ||
Работа детьми | ||
с родителям | ||
Природный мир Речь и речевое общение Конструиро-вание | Познание "Наблюдения за котенком, собачкой. "Кошка и собака - наши милые друзья" . Рассматривание картин "Кошка с котятами", «Корова с телятками», «Скотный двор» и др. Строим заборчик для животных из деревянного конструктора. | Наблюдение за животными дома Выучить стихотворение про домашнее животное. |
Игровая деятель- ность | Коммуникация Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" Дидактические игры: "Кто где живет?", " Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Большие и маленькие». «Чей малыш» | Принести в группу игрушки домашних животных. |
Развивать речь детей, обогащать словарный запас во время игр с игрушками домашних животных, в играх драматизациях, в общении друг с другом. | ||
Художест- венная литература | Художественная литература Смотри приложение»№1 | Сбор литературы для детского чтения про домашних животных |
ИЗО-деятель- ность | Художественное творчество Лепка: "Клубочки для котят». Рисование « Сочная травка для коровы Милки», Аппликация «Угостим кролика морковкой» (коллективная) | |
Физическое развитие | Физическая культура Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Лохматый пес» Утренняя гимнастика «Кошечка». Русская народная игра «Барашеньки-крутороженьки». | Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Лохматый пес" |
Музыка | Музыка Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных. Разучивание песенки «Серенькая кошечка». | Принести диски с записями голосами животных и птиц. |
Безопасность Беседа на тему: «Как вести себя с животным?» | Ширма: «Бесконтрольное общение с животными» | |
Здоровье Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мытье рук после общения с животными) | ||
Труд Сбор материала и изготовление макета «Сельский дворик» | Принести материал для макета |
Результаты проекта следующие:
- дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). С охотой помогают родителям ухаживать за животными, которые живут у них дома, а у некоторых у бабушек в деревне.
2) домашние животные появились еще в 4 семьях.
3) Итог проекта: «Ах, как я свою коровушку люблю»
Приложения
Наблюдение за животным "1 день с кошкой в детском саду"
В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного. Так, в детский сад была принесена домашняя кошка. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой сопровождалось высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какая симпатичная кошечка: пушистая, полосатая:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой сопровождалось потешками и загадками.
. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет".
Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.
Также, одна семья принесла собачку для сравнения. Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения.
Анкета для родителей
1.Есть ли дома домашние животные?
Если есть, то кто?
2.Как они у вас появились?
3.Давно ли они у вас живут?
4.Кто ухаживает за животными?
5.Доверяете ли ухаживать ребенку за ним?
6.Как Вы считаете, нужны ли ребенку домашние животные?
Почему?
7.Какие вопросы интересуют Вашего ребенка о животных?
Анализ анкетирования родителей.
Анализ проведенного анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Позволил сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ
НАБЛЮДЕНИЕ «ЗАЧЕМ СОБАКЕ ХВОСТ»
- Как вы думаете, зачем собаке хвост?
Оказывается, собаки как-бы «разговаривают хвостами».
- Что хочет сказать собака, если она виляет хвостом, увидев хозяина?
Да, конечно, она хочет рассказать, как рада хозяину, любит его. Но приглядитесь, как по-разному ведут себя собаки при встрече: у одной хвост высоко поднят и ходит из стороны в сторону, это значит, что «я сильнее тебя, но я ничего плохого не желаю», у другой собаки хвост опущен, поджат, этим она говорит: «Ты сильнее, ты главный, я вебе подчиняюсь». Но вот встретились незнакомые собаки примерно равной силы, хвосты у них лишь слегка приподняты, это знак предупреждения: «Не трогай, меня!»
НАБЛЮДЕНИЕ «СОБАКА - БЛИЗКИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
Собака - близкий - друг человека.
- Почему так говорят?
- Как помогают собаки человеку? Выслушать ответы детей.
- Рассказать, что на Севере собака - самый лучший помощник человека.
- Почему?
Да, они охраняют оленьи ста да, легко бегают по снегу и не проваливаются, поэтому их запрягают в упряжку - возить сани, вместе с хозяином они ходят на охоту. А когда на Севере свистит ледяной холодный ветер, собаки выкапывают в снегу ямки, сворачиваются калачиком, а пушистым тёплым хвое том укрывают нос, чтобы не замёрз.
- Зачем собаке хвост?
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ
- У кого дома есть кошка?
- Как её зовут?
- Чем кормят? Какую пользу приносят кошки?
Обратить внимание, как быстро и красиво бежит кошка, как ловко взбирается на дерево, выпуская когти, а ещё управляет хвостом, как рулём. Хвост нужен и кошке, и белке, и лисе, и волку. Он помогает животным быстрее повернуть на бегу, а кошке и белке - перепрыгивать с ветки на ветку.
НАБЛЮДЕНИЕ «ЗАЧЕМ КОШКЕ УСЫ»
- Знаете ли вы, для чего кошкам усы?
Усы кошкам, да и всем животным, просто необходимы, ими они распознают предметы «на ощупь», примерно так же, как мы, люди, пальцами. Усы эти необыкновенно чутки: задели, тронули что-то - и животное сразу чувствует: тут ветка, тут дерево, а тут трава.
Рассказать случай, как один мальчик сделал жестокое дело - взял ножницы, да и подстриг коту усы, т.к. показались они ему очень длинными.
Увидела бабушка и руками всплеснула: «Батюшки, да что же ты, озорник наделал! Никудышный стал наш кот теперь, мышей ловить не будет. И верно, перестал кот лазить в подвал за мышами, в подвале совершенно темно. Долго кот ни одной мыши не приносил, пока новые усы не выросли.
НАБЛЮДЕНИЕ «ПОЧЕМУ КОШКА ТАК ЧАСТО УМЫВАЕТСЯ».
- Наверное, вы часто видели, как умываются кошки? Расскажите, как кошки умываются.
Зачем кошки так часто и долго умываются? Кошки только проснутся, потянутся - и ну вылизывать себя от мордочки до
Собрались гулять - вылизываться, вернулись домой - и опять за умывание, поели - снова и снова вылизывают себя с головы до ног. Выходит кошки какие-то особенные чистюли.
- Почему? Зачем? А вот зачем. Дело тут не только в чистоте, кошки слизывают с себя не столько грязь, крошки от еды, сколько собственный и запах и все посторонние запахи (например, ваших рук).
- Зачем кошки слизывают посторонние и свои запахи? Догадайтесь сами. Правильно, чтобы мыши не учуяли. Ведь, если мышь заранее почует опасность, останется кошка голодной. Вот почему кошки так часто умываются.
Загадки.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
(Корова)
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
(Лошадь)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Поросенок)
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
(Козлик)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Берегись мышиный род,
На охоту вышел...
(Кот)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан
(Баран)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросенок)
Утренняя гимнастика «Кошечка»
Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «ушки», «хвостик», крадется, бег.
Подскоки. Ходьба.
1.Вот проснулся наш котенок. Потянулся. Потянулся,
Выгнул спинку, улыбнулся(потягивание, руки вверх)
2. «Любопытный котенок» ( повороты головы). Что справа? Что слева? Вверх, вниз.
3. «Пошла кошка гулять».
Пошла кошка в магазин и купила апельсин. (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
4. «Вот какие лапки»
Апельсин я положу, лучше лапки покажу.
Вот какие лапки ,а в лапках цап-царапки.(присесть, круговые движения кистями рук)
5.Рисовать умеет кошка крестики (руки над головой крестиком) и нолики (руки внизу).
6. Танцевать умеет кошка,
Может вы не верите?
Потанцуйте с ней немножко
И тогда поверите (танцы и прыжки).
Список художественной литературы.
- «Большая книга животных» ( издательство «Белый город», Москва 2007г)
- В. Степанов «Про зверят».
- С. Михалков «Щенок».
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Васька, Бобка и крольчиха».
- М. Дружинина «Учимся говорить».
- Е. Благинина «Котенок».
- К. Ушинский «Бишка».
- Энциклопедия дошкольника («Махаон» Москва 2004г).
Список художественной литературы.
- «Большая книга животных» ( издательство «Белый город», Москва 2007г)
- В. Степанов «Про зверят».
- С. Михалков «Щенок».
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Васька, Бобка и крольчиха».
- М. Дружинина «Учимся говорить».
- Е. Благинина «Котенок».
- К. Ушинский «Бишка».
- Энциклопедия дошкольника («Махаон» Москва 2004г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"
Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...
"Наши младшие друзья" в первой младшей группе
quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....