Конспект НОД по теме:"Чудеса с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развивать познавательно-исследовательскую активность детей; формировать навыки экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по теме: «Чудеса с водой»
с использованием технологии исследовательской
деятельности
Старшая группа
Воспитатель
1 квалификационной категории ГБДОУ№32
Калининского р-на Санкт-Петербурга
Казакова Любовь Михайловна
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей; формировать навыки экспериментирования с водой.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды:
-вода не имеет запаха
-вода не имеет вкуса
-вода прозрачная
-вода меняет цвет, в зависимости от попавшего в неё вещества.
- Развивать любознательность и познавательную активность детей.
- Активизировать и обогащать словарь детей: существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа: беседы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение опытов.
Оборудование: глобус, пластиковые стаканчики с номерами
№1- с апельсиновым соком,
№2,№3- с водой
№4- с молоком
На каждого ребёнка, пуговицы, ватные палочки с зелёнкой, пластиковые ложки, салфетки, соль, сахарный песок, схемы, игрушка Капитошка, флэшка, специальная одежда для детей.
Ход
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
В:Ребята,посмотрите вокруг.Что нового появилось в нашей группе?
Д:Глобус.
В:Правильно.А на что похож глобус?
Д: На мяч, на шар.
В:Да, оказывается, глобус- это Земной шар, на котором мы живём только очень маленький. А в какие цвета окрашен Земной шар?
Д: Жёлтый, коричневый, зелёный, синий.
В:Мы с вами живём на суше. Она окрашена жёлтым цветом.
(Воспитатель размещает на суше маленького человечка).
В: А какого цвета на Земном шаре больше всего?
Д:Синего,голубого.
В А что обозначено этим цветом?
Д: Моря, океаны, реки.
В: А к нам в гости сегодня снова пришла Капитошка. Она хочет с вами поиграть.
Подвижная Игра «Капля раз, капля два…»
В: А ещё Капитошка знает разные секреты о воде. А вы хотите узнать её секреты?
Д: Да
В: Тогда предлагаю вам сегодня отправиться в волшебную лабораторию.
Лаборатория-это то место, где проводят интересные и полезные опыты.
Но прежде, чем мы туда пойдём нам следует запомнить правила поведения в лаборатории.
(Воспитатель показывает карточку №1)
- Внимательно слушать воспитателя.
(Воспитатель показывает карточку №2)
- Не разговаривать громко, чтобы не мешать друг другу.
(Воспитатель показывает карточку №3)
- Ничего не трогать без разрешения.
В: Запомнили? Давайте повторим.
Д:…….
В: А теперь надевайте специальную одежду, вставайте за Капитошкой ручейком, поехали.
(Капитошка под аудиозапись «Шума ручья» ведёт детей в лабораторию. Дети подходят к столам. Капитошка предлагает детям достать из «волшебного мешочка» капельку синего или голубого цвета и узать за каким столом они будут сидеть. Дети рассаживаются за 2 стола.)
В: Ребята, давайте повторим правила поведения в лаборатории.
(Воспитатель размещает схемы на мольберте ).
Сейчас вы узнаете первый секрет Капитошки. Возьмите на своих столах стакан №1 с жидкостью жёлтого цвета и понюхайте его. Чем пахнет?
Д: апельсином
В: Значит это что?
Д: Апельсиновый сок.
В: А теперь возьмите стакан №2 и понюхайте жидкость внутри.
Д:Ничем не пахнет
В: Как вы думаете ,что это за жидкость?
Д: Вода.
В: Чем отличаются по запаху сок и вода?
Д: Вода не пахнет, сок пахнет апельсином.
(Воспитатель размещает схему «Не имеет запаха» на мольберте ).
В:Ребята,а Капитошка хочет узнать, чем отличаются вода и сок на вкус?
Возьмите стакан№1, попробуйте. Какой вкус у сока?
Д: Сладкий, кислый, апельсиновый.
В:А теперь возьмите стакан№2 и попробуйте. Какой вкус у воды? Почему?
Д:Нет вкуса.
В: У чистой воды нет вкуса.
(Воспитатель размещает схему «Не имеет вкуса» на мольберте ).
Ребята, а Капитошка спрашивает: можно ли сделать так, чтобы у воды появился вкус? Давайте попробуем добавить в воду волшебное вещество.
(Воспитатель ставит на столы блюдца с сахарным песком).
В: Возьмите стакан№2 и насыпьте в него 1 ложку волшебного вещества, размешайте. А теперь попробуйте на вкус. Какой вкус у воды? Что за волшебное вещество мы насыпали в воду?
Д: ( ответы детей)
В: А теперь,возьмите стакан №3 и насыпьте в него другое волшебное вещество.
(Воспитатель ставит на столы другие блюдца ).
Размешайте, попробуйте. акой вкус у воды сейчас? Почему? Как вы думаете, от чего зависит вкус воды?
Д: (ответы детей)
В:Вода может принимать вкус того вещества ,которое в неё добавили.
(Воспитатель размещает схему на мольберте).
В: А сейчас, Капитошка предлагает вам подняться со своих стульев
Физминутка,(самомассаж) « Стряхнём с себя капли воды»
А теперь садитесь и слушайте следующий секрет.
Возьмите стакан №4. Как вы думаете, что за жидкость в этом стакане?
Д: Молоко.
В: Почему вы так думаете?
Д: Оно белое.
В:А какого цвета вода?
Д: Никакого. Бесцветного.
В: Значит молоко белое, а вода бесцветная.
Капитошка предлагает вам взять пуговицу, которая лежит на салфетке и опустить в стакан с молоком. Видно ли вам пуговицу? Почему?
Д: Не видно, потому что молоко не прозрачное.
В: Теперь возьмите, ложку и вытащите пуговицу обратно на салфетку. У всех получилось?
Теперь возьмите стакан№3 и положите в него пуговицу. Видна ли вам пуговица?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Потому что вода прозрачная.
В: А молоко какое было?
Д: Не прозрачное.
В: Значит вода отличается от молока не только цветом ,но и прозрачностью.
(Воспитатель размещает схему «Вода прозрачная» на мольберте).
А вот вам ещё секретик. На столах лежат ватные палочки, возьмите по одной палочке за белый конец и опустите в стакан №3 тёмным концом вниз, размешайте. Что произошло?
Д: Вода покрасилась.
В: А если бы на конце палочки была бы другая краска?
Д: (ответы детей)
В: Вода меняет свой цвет в зависимости от попавшегов неё вещества.
(Воспитатель размещает схему на мольберте).
Вот сколько секретов о воде вы сегодня узнали. Давайте вспомним, чем отличается вода от других веществ. Схемы будут для вас подсказками.
Д: (смотрят на схемы и называют свойства воды)
В: На сегодня наши волшебные опыты закончены. Вставайте со своих мест и выстраивайтесь в ручеёк.
(Дети под «шум ручья» выходят за Капитошкой на середину группы.
В: Сейчас я предлагаю вам снять свою специальную одежду, аккуратно её сложить и Капитошка ещё раз с вами поиграет. (П/и «Капля раз,капля два…»)
Сегодня Капитошка с вами прощается, а в следующий раз она расскажет вам как образуется дождь и мы попробуем с вами сделать дождь в волшебной лаборатории.
До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа
Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему: Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...
Конспект занятия по теме "И здесь вода, и там вода"
Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов ...
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект по экспериментированию Тема: «Такая разная вода»
Задачи:1. Закрепление знаний о свойствах и состояниях воды.2. Развитие речи, мышления, любознательности.3....
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...
Конспект НОД по теме "Чудеса природы - волшебные явления".
Конспект НОД по теме "Чудеса природы - волшебные явления"....