Конспект НОД в старшей группе .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закреплять представления о злаковых культурах; расширять знания детей о хлебе, процессе изготовления хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Каравай» (образовательная область – познавательное развитие) Развивать познавательный интерес
Цель:
Задачи: закреплять представления о злаковых культурах; расширять знания детей о хлебе, процессе изготовления хлеба.
Развивать коммуникативные способности;
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: презентация «Как мы растили хлеб», кофемолка электрическая, шапочки, фартуки по количеству детей и один взрослый комплект для воспитателя, ингредиенты для теста, посуда.
Ход.
Приветствие.
На экране появляется «колобок».
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова видеть вас. В последнюю нашу встречу, мы договорились, что вы попробуете вырастить свой хлеб.
Ну, хвалитесь, что у вас получилось.
Воспитатель: Вот смотри, колобок, мы тебе сейчас все расскажем и покажем.
Слайд №1.
- Ребенок: Сначала мы готовили нашу грядку, на которой собирались сеять зерна злаковых. Капали, выравнивали, делали бороздки;
- Ребенок: Потом мы сеяли семена злаковых растений. Чтобы им было тепло, мы прикрыли посадки пленкой;
- Ребенок: Когда появились ростки, мы пленку сняли. Поливали наши всходы, пололи сорняки, рыхлили почву;
- Ребенок: Ростки наши подрастали с каждым днем и скоро из них показались колоски и метелки. Мы продолжали поливать их, если не было дождя.
- Ребенок: Вскоре мы заметили, что колоски наши стали толстеть – это в них наливалось зерно;
- Ребенок: Когда зерно созрело, мы колоски срезали и повесили сушить. Кстати не все злаковые созрели одновременно. Кукуруза созрела позже всех.
Воспитатель: Вот наш урожай (показываю мешки с зернами злаковых).
Колобок: Какие вы молодцы. Все правильно у вас получилось. Теперь вам нужно смолоть зерна, чтобы получить муку.
Воспитатель: Ребята, где же мы будем молоть зерна?
Дети: На мельнице.
Воспитатель: Мы не знаем, где находится мельница или мукомольный завод. Колобок, может ты поможешь нам.
Колобок: Я очень рад за вас и, пожалуй, я сейчас к вам приду, чтобы помочь решить вашу проблему.
Воспитатель: Пока колобок в пути, давайте поиграем в нашу любимую игру «В землю зернышко попало…» (проводится физминутка)
(дети встают в круг, произносят слова игры, сопровождая их действиями, под музыкальное сопровождение)
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (медленно раскрывают ладони)
Дождик землю поливал (медленно встают)
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся (широко раскрывают руки)
И красавцем обернулся. (медленно поворачиваются вокруг)
Стук в дверь. Под музыку приходит кукла «колобок».
Колобок: Услышал вашу веселую песню и сразу нашел вас.
Значит проблема у вас. Не знаете как смолоть зерна? Я принес для вас кофемолку. Знаете, что это такое?
Дети: Это электрический прибор, чтобы молоть кофе.
Колобок: Кофемолка – это домашняя современная мельница. С помощью кофемолки можно молоть не только кофе, но и зерна. Сейчас мы увидим процесс превращения зернышек в муку. Какой хлеб мы будем с вами печь белый или черный?
Дети: Белый «Каравай».
Колобок: Тогда нам нужны пшеничные зерна. Вы вырастили такие? Давайте их сюда.
(вынести стол, мешочек с зёрнами, кофемолку, миску, ложку, ингредиенты для теста).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь нам смолоть зерна?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда надевайте фартуки, шапочки и за работу.
(воспитатель при помощи кофемолки перемалывает зерна в муку, дети наблюдают за процессом).
Ну, вот, ребята, пшеничная мука у нас есть. Посмотрите, какая она белая, пушистая.
А, что же еще надо добавить к муке, чтобы получилось тесто?
Ответы детей: сахар, соль, воду, дрожжи.
Колобок: А ну-ка, детишки, помогайте мне тесто ставить.
(Дети вместе с воспитателем замешивают тесто, делают пирог и ставят в «печь»)
Печь наша волшебная, нужно только сказать волшебное заклинание.
Дети, из вас кто-нибудь знает волшебное заклинание? (если дети затрудняются, говорит слова «Колобок»).
Печка, каравай пеки!
Всех ребяток удиви!
Пока наш каравай печется, давайте, ребята, покажем нашему гостю Колобку веселый танец, который так и называется «Колобок». Снимайте фартуки и шапочки, да вставайте в танец.
После танца достаем готовый каравай из печи.
Воспитатель: Вот какой славный каравай у нас получился. А теперь всех приглашаю к столу отведать каравай. И ты, Колобок, садись с нами. Без тебя у нас бы ничего не получилось.
(После чаепития колобок прощается и под музыку уходит)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Каравай» (образовательная область – познавательное развитие) Развивать познавательный интерес
Цель:
Задачи: закреплять представления о злаковых культурах; расширять знания детей о хлебе, процессе изготовления хлеба.
Развивать коммуникативные способности;
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: презентация «Как мы растили хлеб», кофемолка электрическая, шапочки, фартуки по количеству детей и один взрослый комплект для воспитателя, ингредиенты для теста, посуда.
Ход.
Приветствие.
На экране появляется «колобок».
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова видеть вас. В последнюю нашу встречу, мы договорились, что вы попробуете вырастить свой хлеб.
Ну, хвалитесь, что у вас получилось.
Воспитатель: Вот смотри, колобок, мы тебе сейчас все расскажем и покажем.
Слайд №1.
- Ребенок: Сначала мы готовили нашу грядку, на которой собирались сеять зерна злаковых. Капали, выравнивали, делали бороздки;
- Ребенок: Потом мы сеяли семена злаковых растений. Чтобы им было тепло, мы прикрыли посадки пленкой;
- Ребенок: Когда появились ростки, мы пленку сняли. Поливали наши всходы, пололи сорняки, рыхлили почву;
- Ребенок: Ростки наши подрастали с каждым днем и скоро из них показались колоски и метелки. Мы продолжали поливать их, если не было дождя.
- Ребенок: Вскоре мы заметили, что колоски наши стали толстеть – это в них наливалось зерно;
- Ребенок: Когда зерно созрело, мы колоски срезали и повесили сушить. Кстати не все злаковые созрели одновременно. Кукуруза созрела позже всех.
Воспитатель: Вот наш урожай (показываю мешки с зернами злаковых).
Колобок: Какие вы молодцы. Все правильно у вас получилось. Теперь вам нужно смолоть зерна, чтобы получить муку.
Воспитатель: Ребята, где же мы будем молоть зерна?
Дети: На мельнице.
Воспитатель: Мы не знаем, где находится мельница или мукомольный завод. Колобок, может ты поможешь нам.
Колобок: Я очень рад за вас и, пожалуй, я сейчас к вам приду, чтобы помочь решить вашу проблему.
Воспитатель: Пока колобок в пути, давайте поиграем в нашу любимую игру «В землю зернышко попало…» (проводится физминутка)
(дети встают в круг, произносят слова игры, сопровождая их действиями, под музыкальное сопровождение)
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (медленно раскрывают ладони)
Дождик землю поливал (медленно встают)
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся (широко раскрывают руки)
И красавцем обернулся. (медленно поворачиваются вокруг)
Стук в дверь. Под музыку приходит кукла «колобок».
Колобок: Услышал вашу веселую песню и сразу нашел вас.
Значит проблема у вас. Не знаете как смолоть зерна? Я принес для вас кофемолку. Знаете, что это такое?
Дети: Это электрический прибор, чтобы молоть кофе.
Колобок: Кофемолка – это домашняя современная мельница. С помощью кофемолки можно молоть не только кофе, но и зерна. Сейчас мы увидим процесс превращения зернышек в муку. Какой хлеб мы будем с вами печь белый или черный?
Дети: Белый «Каравай».
Колобок: Тогда нам нужны пшеничные зерна. Вы вырастили такие? Давайте их сюда.
(вынести стол, мешочек с зёрнами, кофемолку, миску, ложку, ингредиенты для теста).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь нам смолоть зерна?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда надевайте фартуки, шапочки и за работу.
(воспитатель при помощи кофемолки перемалывает зерна в муку, дети наблюдают за процессом).
Ну, вот, ребята, пшеничная мука у нас есть. Посмотрите, какая она белая, пушистая.
А, что же еще надо добавить к муке, чтобы получилось тесто?
Ответы детей: сахар, соль, воду, дрожжи.
Колобок: А ну-ка, детишки, помогайте мне тесто ставить.
(Дети вместе с воспитателем замешивают тесто, делают пирог и ставят в «печь»)
Печь наша волшебная, нужно только сказать волшебное заклинание.
Дети, из вас кто-нибудь знает волшебное заклинание? (если дети затрудняются, говорит слова «Колобок»).
Печка, каравай пеки!
Всех ребяток удиви!
Пока наш каравай печется, давайте, ребята, покажем нашему гостю Колобку веселый танец, который так и называется «Колобок». Снимайте фартуки и шапочки, да вставайте в танец.
После танца достаем готовый каравай из печи.
Воспитатель: Вот какой славный каравай у нас получился. А теперь всех приглашаю к столу отведать каравай. И ты, Колобок, садись с нами. Без тебя у нас бы ничего не получилось.
(После чаепития колобок прощается и под музыку уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-470461-1636050013.jpg)
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796142-1465285367.jpg)
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103755-1547698947.jpg)
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274206-1601632015.jpg)
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...