проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Стенюшкина Евгения Викторовна

Проект " Мы в ответе, за тех, кого приручили"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Цели:

- расширять представления детей о повадках домашних питомцев, уходе за ними;

- учить детей делиться со сверстниками информацией;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам.

Задачи: 

- воспитывать у детей любовь к животным;

- формировать у детей представление о домашних питомцах;

- расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними;

- развивать в процессе совместной деятельности творческие способности детей, любознательность, наблюдательность;

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, специалисты, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют домашних животных;

- имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение;

- составляют рассказ о домашнем питомце;

- формируются умения любоваться природой, бережно относиться к ней.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный (обозначение, определение цели, задач, актуальности проекта, подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме, подбор материалов для игровой, творческой и продуктивной деятельности; воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них).

2 этап: Практический (реализация проекта).

3 этап: Итоговый (обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии).

Формы работы с детьми:

-беседы;

-наблюдения;

-художественная творческая деятельность;

-разучивание песен, стихов, потешек, загадок;

-чтение художественной литературы;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

-театрализованная деятельность.

В ходе реализации проекта были проведены следующие беседы:

1. "Домашние животные"

Цель: закрепить понятия «домашние животные»; составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием схем-моделей; находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг; развивать творческое воображение; совершенствовать грамматический строй речи; развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

2."Умеешь ли ты обращаться с животными?"

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

3."Животные – наши помощники"

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. 

Дидактические игры:

1. "Кто где живет?" (словообразование, падежное управление, например: лошади живут в конюшне, собака живет в конуре, кошка живет в доме и пр.).

2. "Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа: например: собака - зубами, кошка - когтями и пр.)

3. "Закончи предложение" (формообразование, родительный падеж множественного числа существительных, например: в аквариуме много…рыбок,  у кошки много… котят и пр.).

4."Кто, какую пользу приносит?" (логическое мышление, например: собака сторожит дом, кошка ловит мышей и пр.).

5."Один – много" (формообразование, родительный падеж множественного числа существительных, например: один щенок -много щенков и пр.).

6." Кто как голос подает?" (словообразование глаголов, например: кошка мяукает и пр.).

7. "Кто, чем питается?" (словообразование, творительный падеж существительных, например: рыбка - кормом для рыб, кошка - молоком и пр.).

8. "Назови ласково» (образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, например: кошка -кошечка и пр.).

9. "Подбери признаки к существительным" (словарь признаков- прилагательных, например: щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый; котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый и пр.).

10. "Продолжи предложения" (обогащение словаря глаголами, например: собака лает, грызет кости, сторожит…, кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается… и пр.).

Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Зоопарк", "Зоомагазин", "Ветеринарная клиника", "Ферма".

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

Конструирование из деревянного строительного материала "Собачья будка" (овладение элементарными конструкторскими навыками).

Театрализованная деятельность по произведению Р. Киплинга "Кошка, которая гуляла сама по себе" (развитие творческих способностей).

Прослушивание песен: "Пропала собака» (А. Ламм, В. Шаинский), "Не дразните собак" (Е. Птичкин- М. Пляцковский), "Маленькая страна" (И. Николаев) (развитие эмоционального восприятия).

Составление рассказов из личного опыта: "Расскажи о животных, которые живут в твоем доме", "Как ухаживать за питомцами", "Как вести себя с животными", "Как я помогал животным" (формирование грамматического строя речи).

Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.

Цель: закрепить знание о кошке и собаке, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. 

Подвижные игры: "Кошки - мышки", "Мышеловка", "Зайка беленький сидит", "Сели зайчики в кружок", "Лохматый пес", "Курочка и цыплята", "Гуси-гуси" (развитие двигательной активности).

Художественно - творческая деятельность (лепка, рисование).

Тема: "Наши кошки"

Цель: развивать умения детей лепить кошек, из целого куска пластилина, добиваться большей точности в передаче основной формы характерных деталей (голова, тело, хвост, лапы); поощрять желание детей использовать пластилин разного цвета, стеку; учить детей делать поделку устойчивой; привлекать детей к анализу работ, выделяя удавшиеся и неудавшиеся стороны; воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения. 

Тема: "Мой питомец"

Цель: учить детей передавать в рисунке образы своих питомцев; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования цветными карандашами; развивать образное восприятие и воображение; вызывать радость от созданного изображения;  учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. 

Интегрированное  занятие по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение рассказа К. Д. Ушинского  "Слепая лошадь".

Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы и художественного творчества.

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале): К. Ушинский "Слепая лошадь", С. Маршак "Пудель", К. Паустовский "Кот -ворюга", Ш. Перро "Кот в сапогах", Г. Новицкая "Дворняжка", Н. Носов "Дружок", "Карасик", Л. Толстой "Лев и собачка" , сборник загадок, пословиц, поговорок, потешек.

Выставка фотографий и детских рисунков "Я и мой питомец".

Работа с родителями: размещение в уголке для родителей сведений о том, что в детском саду проводится акция на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Цель: привлечь родителей к участию в осуществлении педагогического проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили", в создании коллекций фотографий с домашними животными, рисунков, рассказов, и т. д.

Результаты проекта:

Данный проект открыл детям возможности для формирования жизненного опыта, стимулировал творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Проект вывел процесс обучения и воспитания из стен детского сада в окружающий мир. Был реализован принцип сотрудничества детей и взрослых, в работу активно были вовлечены родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...