Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Складывание двухместной матрёшки»
план-конспект занятия (младшая группа)
/CЦель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы. -обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной -вводить понятия слов (большой, маленький) Материал:-матрёшки: большая двух местная и не разъёмная маленькая. Задачи: уметь различать две величины (большая и маленькая, развивать мелкую моторику рук, активизировать словарь детей (матрешка, большая, маленькая, воспитывать доброжелательность. Ход занятия: Воспитатель: дети знакомьтесь это матрёшка (показывает детям большую матрёшку, отмечает).Матрёшка, дети она яркая, нарядная. (встряхивает внутри что-то гремит, открывает крышку и показывает вторую матрёшку маленькую. Дети радостно наблюдают.) Воспитатель: Дети мы закрываем большую матрёшку. (воспитатель ставит игрушку рядом. Воспитатель обращает внимание на величину матрёшек, употребляя слова показывая на матрёшку:одна матрёшка маленькая, прячется в ладони, а другая матрёшка большая, её мы спрятать в ладони не сможем она (большая).Воспитатель предлагает детям показать маленькую матрёшку. md+V
Далее воспитатель воспитатель открывает большую матрёшку, прячет в ней маленькую матрёшку и предлагает кому-либо из детей закрыть её второй половиной. Плотно закрыв матрёшку, воспитатель поворачивает верхнюю и нижнюю части до совпадения рисунка. Ещё раз показав детям матрёшку, воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Воспитатель : Дети, откройте большую матрёшку и достаньте маленькую матрёшку. Закрыв большую матрёшку и поставив обе матрёшки рядом, дети показывают воспитателю, где большая матрёшка и где маленькая матрёшка. Воспитатель предлагает детям спрятать маленькую матрёшку в большую матрёшку. Если дети заинтересовались предметом (матрёшкой, воспитатель предлагает маленькой матрёшке погулять :матрёшка ходит топ -топ- топ (сочетает показ и словами поясняет) Наше занятие подошло концу, дети соберите матрёшку,(дети собирают матрёшку и уводят её на место, проговаривая (топ -топ -топ) Занятия проводится 5-8 мин. Занятия проводятся с детьми в возрасте 2-3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по сенсорному воспитанию
для первой младшей группы
«Складывание двухместной матрёшки»
Цель:учить детей выполнять простые действия с предметами:
открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы.
-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной
-вводить понятия слов (большой, маленький)
Материал:-матрёшки: большая двух местная и не разъёмная маленькая.
Ход занятия:Воспитатель: дети знакомьтесь это матрёшка
(показывает детям большую матрёшку, отмечает).Матрёшка, дети она яркая, нарядная. (встряхивает внутри что-то гремит, открывает крышку и показывает вторую матрёшку маленькую. Дети радостно наблюдают.)
Воспитатель:Дети мы закрываем большую матрёшку. (воспитатель ставит игрушку рядом. Воспитатель обращает внимание на величину матрёшек, употребляя слова показывая на матрёшку:одна матрёшка маленькая, прячется в ладони, а другая матрёшка большая, её мы спрятать в ладони не сможем она (большая).Воспитатель предлагает детям показать маленькую матрёшку.
Далее воспитатель воспитатель открывает большую матрёшку, прячет в ней маленькую матрёшку и предлагает кому-либо из детей закрыть её второй половиной.
Плотно закрыв матрёшку, воспитатель поворачивает верхнюю и нижнюю части до совпадения рисунка.
Ещё раз показав детям матрёшку, воспитатель раздает детям индивидуальный материал.
Воспитатель :Дети,откройте большую матрёшку и достаньте маленькую матрёшку.
Закрыв большую матрёшку и поставив обе матрёшки рядом,дети показывают воспитателю, где большая матрёшка и
где маленькая матрёшка. Воспитатель предлагает детям спрятать маленькую матрёшку в большую матрёшку.
Если дети заинтересовались предметом (матрёшкой,воспитатель предлагает маленькой матрёшке погулять :матрёшка ходит топ -топ- топ (сочетает показ и словами поясняет)
Наше занятие подошло концу, дети соберите матрёшку,(дети собирают матрёшку и уводят её на место, проговаривая (топ -топ -топ)
Занятия проводится 5-8 мин. Занятия проводятся с детьми в возрасте 2-3 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1-ой младшей группу «В гости пришли весёлые матрёшки»
Программные задачи: познакомить с новым цветом–зелёный. Закрепить умение сопоставлять предметы повеличине. Развивать понимание слов «большой», «маленький», активизировать разговорную речь. Упражнять в...
конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...
конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Cенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Паровозик"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации....
«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.
laquo;В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе....