Модель итогового занятия «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее.
Задачи
Обучающие:
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =
• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить состав числа 1-5
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 5
• Закрепить названия геометрических фигур
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
• Закрепить знания о полевых цветах и грибах
• Совершенствовать умение детей собирать разрезные картинки
• Совершенствовать речь детей
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира; мелкую моторику рук
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
• Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka_itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx | 384.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44»
Модель итогового занятия
«Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»
ОО/Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие/
(Старшая группа)
Подготовила воспитатель
Ванина Е. А.
Саранск 2017 г.
Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее.
Задачи
Обучающие:
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =
• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить состав числа 1-5
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 5
• Закрепить названия геометрических фигур
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
• Закрепить знания о полевых цветах и грибах
• Совершенствовать умение детей собирать разрезные картинки
• Совершенствовать речь детей
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира; мелкую моторику рук
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
• Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей
Материалы к занятию: компьютерная презентация со слайдами
с изображениями Красной Шапочки, бабушки, волка, картин природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий, с берёзой для уточнения пространственных отношений, с «пирожками» с математическими выражениями в пределах пяти, с изображением грибов, слайды для игр «Какой предмет лишний», «Выложи зверя», слайд с изображением цветочного поля.
Раздаточный материал: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», линейки, простые карандаши, заготовки цветной бумаги для оригами “Колокольчик”.
Сюрпризный момент: корзинка с пирожками
Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы»
Методические приемы: 1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, установка на внимательное прослушивание и выполнение заданий.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, художественное слово, вопросы к детям, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, продуктивная деятельность, комментирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, ситуация выбора, физ. минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение и взаимопомощь детей.
Ход
Воспитатель обращается к детям:
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это - лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это - воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
- Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Сейчас посмотрим… (воспитатель открывает конверт вместе с детьми)
- Здесь разрезная картинка. А хотите собрать картинку, и узнать от кого пришло письмо? (дети собирают картинку Сказочника)
- Все ясно, значит это письмо от Сказочника.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют знакомые сказки)
- Ребята, Сказочник предлагает нам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны? (ответы детей)
- А для того, чтобы узнать по какой сказке мы совершим путешествие нужно отгадать загадку:
В гости к бабушке пошла
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил?
Дети: Красная Шапочка и Серый волк.
- Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (слайд с изображением Красной Шапочки)
Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ слайда)
На какую линию она похожа? (ответы детей)
Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ слайда)
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ слайда с соответствующим изображением)
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
Остановилась девочка и захотела собрать букет. Но мы с вами знаем правило о цветах. Скажите, какое? (ответы детей)
- Молодцы, правильно
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Я вам предлагаю сделать цветы – колокольчики из бумаги. Мы с вами уже делали колокольчики из бумаги.
(показ слайда со схемой изготовления колокольчика и показ с объяснением)
Работа детей
- Молодцы, ребята, красивые колокольчики получились. Эти цветы мы подарим бабушке. А теперь помогите Красной Шапочке сосчитать цветы.
Задание №1
(на листке) составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.
- Сколько ромашек вы видите на картинке? (4)
- Сколько колокольчиков? (5)
- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему?
- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
- Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
- Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ).
- На какую линию похожа тропинка? (ответы детей)
Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Игра «Собери зверя» (дублируется на слайде).
Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (ответы детей)
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? (ответы детей)
Медведя? (ответы детей) Лисы? (ответы детей) Белки? (ответы детей)
- Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.
Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ слайда)
- На какую линию похожа дорога? (ответы детей)
Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы (показ слайда)
думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
- Все вместе собрали вот такие грибы (показ слайда)
- Какие грибы вы видите на картинке? (ответы детей)
- Все ли грибы можно взять с собой? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (ответы детей)
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
(В. Трусов)
- Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.
Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ слайда)
- Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему?
- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (ответы детей)
- А озеро на какую фигуру похожа? (ответы детей)
- Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ слайда с изображением волка).
- Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.
- Угостим волка пирожками? (ответы детей)
Задание №2 (листок с заданиями) На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх или равняется 3– пирожок волку, больше трёх – пирожок бабушке.
Дети решают математические выражения
1+2=
1+1=
3-1=
3+1=
2+2=
5-1=
- Какие пирожки мы отдадим волку? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей)
Прочитайте выражения, где ответ меньше или равняется 3. (ответы детей)
-А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке, но на пути болото, которое нужно обойти (показ слайда).
- На какую линию похожа дорожка вокруг болота? (ответы детей)
- Чем отличается замкнутая линия от незамкнутой линии? (ответы детей)
Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ слайда)
- Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.
Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...
Модель итогового занятия «Путешествие в лес»
Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Обобщить полученные знания, умения , навыки, которые дети получили в течении года.Задачи:1. Образовательные:- способствовать форми...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Красная Шапочка""
Конспект по НОД в подготовительной группе по по формированию элементарных математических представленийи экологии....
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»
Конспект занятия «Путешествие в сказку Красная шапочка»Задачи:Учить узнавать сказку по иллюстрации, картинкам героев. Развивать диалогическую речь, обогащать речь именами прилага...
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
Модель итогового занятия «Путешествие в страну математики» /познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие/
конспект итогового занятия по математике в старшей группе...