Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:
«Весна в природе»
Минина Нина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ №32 Колпинского р-на г. Санкт-Петербурга
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать способность детей работать в коллективе;
Развивать творческую изобразительную деятельность.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.
Оборудование: заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности, бумага, краски, иллюстрации на тему весна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:
«Весна в природе»
Минина Нина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ №32 Колпинского р-на г. Санкт-Петербурга
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать способность детей работать в коллективе;
Развивать творческую изобразительную деятельность.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.
Оборудование: заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности, бумага, краски, иллюстрации на тему весна.
Воспитатель Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.
Воспитатель загадывает детям загадки на тему «Весна»:
Отшумели все метели.
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года? …. (весна)
Воспитатель: «Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода».
На полу раскладываются листы ватмана, раскрашенные сине-голубым цветом, изображающие лужи.
Воспитатель: «Ох, сколько луж на улице, давайте будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ножки». (Дети прыгают через листы ватмана – лужи).
Итак, дети, пришла весна, снег начинает таять, появляются лужи, текут ручьи, с крыш свисают сосульки, звенит капель (кап, кап). (Демонстрация картин)
А какой ветер весной? (теплый, свежий)
А какое весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)
А какие еще признаки весны вы знаете?
- Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами)
-Как называются эти птицы? (грач, ласточка)
- На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.)
Детям предлагается пальчиковая игра «Почки» – дети показывают почку, соединяя ладони вместе, затем, не разъединяя пальцы, изгибают ладони.
- Лопаются почки и растут зеленые … (листочки).
- Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.
-Люди одеваются в легкую одежду.
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?(игрушка солнышко)
Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).
Покажите, какие вы, когда грустные.
А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)
Покажите, какие вы, когда веселые.
А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.
Какого цвета солнце?
А какого цвета можно еще нарисовать солнце?
Какой оно формы?
Как называются палочки у солнышка?
Дети рисуют солнышки, звучит аудиозапись звуки природы.
После выполнения работы. Воспитатель: А сейчас когда появилось так много солнышек и так светло какое у вас настроение (радостное, веселое),а что мы делаем когда нам весело (танцуем).(Звучит веселая музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
Цель конспекта: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»
Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Весной в лесу»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой.Тема: «Весной в лесу»Цель:Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.Обучаю...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе» Цель: Закрепить представление детей о весне , её признаках.Задачи: Уточнить о обобщить представления детей о характерны...
Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворе...