Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
материал (старшая,подготовительная группа) по теме
Методика проведения игровой ситуации по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_obuchayushchaya_situaciya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация "Лесное происшествие"
Воспитатель: Буркова Вера Николаевна
Цель:
- На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.
- Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).
- Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность:
- Экскурсия в зоопарк.
- Прогулки в лес, на реку, озеро, луг.
- Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях из книги «С любовью о природе».
- Беседа о правилах поведения людей в природе.
Ознакомление с художественной литературой:
- Русские народные сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Зимовьё зверей», «Лиса и рак», «Медведь и собака».
- «Лесные путешествия» В.Бианки.
- «Большая книга леса» Л.Л. Стишковская.
- «Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.
- «Планета животных» Стив Паркер.
Подвижные игры с элементами имитации:
- «Птицы».
- «Лес. Сад. Огород».
- «Где спрятался зайчик».
- «Собери урожай».
- «Человек – верный сын природы».
- Домино «Мы из красной книги России».
Оборудование:
- Макеты деревьев;
- вёдра;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;
- носилки;
- макет автомобиля;
- спортивное оборудование: наклонная доска, маты, перекладина, дуга и пр.
Сопутствующие игры:
- «Больница»;
- «Спасатели»;
- «Пожарники»;
- «Журналисты».
Предполагаемые роли:
- Девочка – Весточка;
- жители леса – животные;
- врач;
- ветеринар;
- водители;
- спасатели;
- санитары;
- пожарники;
- журналисты.
Обогащение и активизация словаря:
- Патруль;
- бедствие;
- происшествие;
- эвакуация;
- милосердие.
Примерный план развития сюжетно–ролевой игры «Зелёный патруль» («Спасатели», «Планета Земля в опасности», «Лес – наше богатство»).
| Этапы становления игры |
1. | Закрепление знаний о животных, растениях нашей планеты. Накапливание знаний о профессии эколога, спасателя от познавательных занятий, постепенный переход и игровым умениям |
2. | Организуем совместные с детьми игры – придумывания на известные сюжеты. Воспитываем умения партнёров. |
3. | Учим изменять замысел в соответствии с предложениями всех участников Формируем игровые действия согласно замыслу. |
4. | Совместно с детьми комбинируем разнообразные события, стремясь к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. |
5. | Активизируем воображение, добиваемся самостоятельного развёртывания сюжета. |
6. | Придумываем реальную историю, а не игру - сказку, вызывающую эмоциональный отклик всех участников игры. Учимся преодолевать препятствия на пути достижения цели игры. |
7. | Организовываем художественно–продуктивную деятельность родителей, детей и педагога. Изготовление декорации, макетов, костюмов, масок. |
Ход игры:
- Жизнь животных в лесу.
- Прилетает Весточка: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите!»
- На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты.
- Чтобы потушить пожар и спасти животных участники игры должны преодолеть различные препятствия: пробежать по наклонной доске, кувыркнуться на мате, прыгнуть через перекладину, проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу, они переносят пострадавших зверей в больницу и тушат пожар. В больнице девочки – санитарки лечат зверей. Оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий.
- После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Музыкальное занятие с применением компьютерных обучающих программ "Происшествие в музыкальном музее" для детей 6-7 лет
Занятие посвящено закреплению музыкального материала по творчеству Н.А. Римского-Корсакова и его оперы "Снегурочка"...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....