В стране насекомых.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Страна насекомых»
Цель: Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от
места обитания.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отличать насекомых по внешнему виду и характерным признакам.
- Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, стрекоза.
Развивающие:
- развивать способность видеть значение насекомых в жизни человека;
- развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, группировать насекомых по способу передвижения;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- Воспитывать навык культуры поведения.
- Формирование экологической культуры у детей младшего возраста через игровую деятельность.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, активен при создании индивидуальных композиций в рисовании и лепке, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых.
Формы и методы: словесные (беседа, стихи), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки, слайдовая презентация).
Развивающая среда: технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, аудиоаппаратура, столы, стулья.
Материалы и оборудование: картинки с изображением божьих коровок и бабочек, пластилин, доски, влажные салфетки, одноразовые тарелочки по количеству детей, краски, кисточки, непроливайки,
Подготовительная работа.
1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
2. Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
3. Игровое упражнение «Лото в картинках»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: ой, ребята, послушайте, вы ничего не слышите?
Дети: кто-то плачет.
На экране появляется божья коровка Мила.
Мила: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, ребята! Кто это?
Дети. Это Мила.
Воспитатель. Правильно. Подружка Лунтика. Мила, почему ты плачешь?
Мила: Злая Стужа заколдовала моих друзей насекомых.
2. Актуализация.
Воспитатель:- Ну, что ребята поможем нашим друзьям насекомым?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Тогда в путь!
Мила «превращает» всех детей в маленьких насекомых (звучит мелодия)
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
Звучит запись «Звуки леса и насекомых».
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в волшебный лес на полянку!
Мила: Ребята! Что бы расколдовать моих друзей нужно выполнить несколько заданий.
3.Восприятие и усвоение нового материала.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите: животные, птицы, насекомые сильно испугались Стужу и перепутались и теперь Мила не может найти своих друзей, давайте поможем ей. А для этого нужно выбрать из всех картинок - картинки насекомых и назвать их.
Дидактическая игра «Выбери насекомых»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием.
Воспитатель: Ну что ребята идем дальше.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Ребята смотрите, как стало вокруг темно. Злая Стужа заколдовала солнышко, жучки не могут найти свои домики, давайте им поможем.
Дети подходят к столу где лежат карточки с домиками и насекомыми.
Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания насекомых, названиях их жилищ. Развивать речь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли!
Воспитатель: Ну что ребята идем дальше.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: - Ребята, какой ветер поднялся (сопровождение звук ветра, наверно снова Стужа злится. Посмотрите все бабочки растеряли свои крылышки, нужно им помочь их найти.
Цель: закрепление умения выкладывать из палочек необходимую фигуру.
Мила: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Бабочка, гусеница, кузнечик и пчела"
4. Динамическая пауза
Подвижная игра: «Бабочка, гусеница, кузнечик и пчела»
Правила игры: по сигналу воспитателя –«Бабочка»- дети бегают, машут руками-«крылышками», «Гусеница»-ползают, «Кузнечик» - прыгают, «Пчела»-машут руками и жужжат.
Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились с заданиями. Мы помогли всем нашим друзьям насекомым, и нам пора возвращаться домой.
Божья коровка «превращает» всех детей обратно из маленьких насекомых в малышей (звучит мелодия)
Мы вокруг себя покружились
И в детишек превратились.
Детки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки, ножки и животики.
5. Практическая часть
Воспитатель: А, теперь, дети, давайте нашей гостье сделаем подарки – разукрасим ей подружек. Садитесь за столы.
Детям предлагаются картинки бабочек и божьих коровок - какую картинку дети выбирают за тот стол и садятся.
За первым столом.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетели еще божьи коровки. Только чего-то на них не хватает. Посмотрите, пожалуйста, внимательно (нет точек, ножек, усиков). Давайте мы их им сделаем и прилепим, а то они не похожи сами на себя.
За вторым столом.
А это кто?
Дети: Бабочки!
Воспитатель: Что с ними случилось?
Дети: У них не раскрашено одно крылышко.
Воспитатель: Хотите им помочь и раскрасить второе крылышко?
Дети: Хотим.
А для начала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Паучок».
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены.
Действия аналогичны первоначальным.
"Паучки" ползают на голове.
Пока дети выполняют задания, звучит звукозапись «Паучок».
Воспитатель: Молодцы! Красивые получились божьи коровки и бабочки. Мила будет рада подаркам.
6. Рефлексия.
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Куда мы с вами отправлялись?
- Кого мы в лесу спасали?
- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
- Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых» Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...