Презентация экологического проекта"Мы-любители природы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Описание этапа реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ekologicheskogo_proekta.pptx | 1.88 МБ |
soprovozhdenie_k_prezentatsii.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей. В . Бианки
Вид проекта : краткосрочный с 3.10.16 по 14.10.16г. Цель проекта : развивать познавательный интерес к живой природе; воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношения к ней; расширять знания о растительном мире
Задачи проекта: 1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках. 2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе. 3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор, наблюдательность, воображение. 4. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире. 5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру. 6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предполагаемый результат : 1. Сформированность обобщённых представлений о деревьях и кустарниках в осенний период. 2. Умение различать деревья по листьям, плодам и коре. 3. Сбор гербария. Изготовление альбома с ним.
Предварительная работа. 1. Чтение художественной литературы: А . Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как ходят деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др. 2. Беседа с детьми о деревьях, растущих в нашей местности; 3 . Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке; 4. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.
Опытно-исследовательская работа Рассматривание коры через лупу Путешествие в «уголок леса»
Опытно-исследовательская работа экскурсия по экологической тропе сада
Опытно-исследовательская работа экскурсия по экологической тропе сада
Опытно-исследовательская работа сбор листьев для гербария
Опытно-исследовательская работа знакомство с плодами каштана
Художественно-творческая деятельность рисование «Золотое дерево»
Художественно-творческая деятельность аппликация «Чудо-дерево»
Художественно-творческая деятельность альбом «Наш гербарий»
Музыкальная деятельность музыкально- ритмические движения «Во поле берёзка стояла»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Бег среди деревьев «перешагни бревно»
Работа с родителями посадка кустарников
Итоги проекта -обогащение знаний о жизни деревьев и кустарников в осенний период; -совершенствование умений различать деревья и кустарники по листьям, плодам и коре; -стимулирование творческой и речевой активности детей; -изготовление альбома «Наш гербарий»; -высадка кустарников силами родителей.
Заключительный этап: распространение опыта в ДОУ; презентация проекта
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЦРР детский сад №9 г. Россоши
Презентация экологического проекта
на тему: «Мы – друзья природы»
для районного конкурса проектов в МКДОУ
"Мы планету сбережем!», посвящённого Году экологии.
Воспитатели: Кутовая И.П.,
Михайловская З.П.
Апрель 2017
Уважаемые коллеги, предоставляем вашему вниманию экологический проект «Мы – друзья природы».
(слайд 1)
Хорошо известно, что перед современным обществом стоит целый ряд проблем экологического характера, решать которые предстоит нынешним детям. Для этого им нужно стать настоящими друзьями природы, знающими и уважающими её законы, ценящими и берегущими её красоту, живущими в гармонии с природой и осознающими себя её частью. Именно такие цели мы преследовали, задумывая этот проект.
Невозможно научить детей любить природу, сформировать у них экологическое мышление и сознание без непосредственного контакта с ней. В.А.Сухомлинский считал необходимым вводить детей в мир природы так, чтобы каждый день они открывали в нём для себя что – то новое, чтобы росли исследователи, чтобы каждый их шаг облагораживал сердце. Созвучно ему и высказывание писателя Виталия Бианки.
(слайд 2)
Объектом для изучения и исследования нашего проекта стали деревья и кустарники в осенний период.
(слайд 3)
Для реализации проекта нами был выбран период «золотой» осени с 3 по 10 октября 2017 года. Наш проект краткосрочный, информационно-исследовательский, практико-ориентированный, фронтальный. «Проект» в переводе с латинского означает «брошенный вперёд». Некоторые исследователи называют проект документально оформленным образом будущего. Цель нашего проекта-развитие познавательного интереса к живой природе, воспитание уважительного, заботливого отношения к ней, расширение знаний о растительном мире. И, конечно, формирование у детей навыков партнёрского взаимодействия.
(слайд 4)
Через задачи проекта можно проследить интеграцию образовательных областей, имевшую место в ходе реализации проектной деятельности. Практически все пять образовательных областей нашли своё отражение в проекте.
(слайд 5)
Предполагаемый результат проекта мы представляли как некий синтез знаний, умений детей и конкретного продукта. В данном случае – это оформленный гербарий, а так же высаженные кустарники на территории детского сада.
(слайд 6)
Для того, чтобы подготовить детей к участию к проектной деятельности, сформировать у них интерес к теме проекта была проведена предварительная работа, включающая чтение художественной литературы, беседы, наблюдения.
Мы реализовывали наш проект через различные виды деятельности. Учитывая тип проекта, важное место в нём отведено познавательно-исследовательской работе. Это и наблюдения (слайд 7) и экскурсии «Здравствуй, дедушка тополь!», «Трудная жизнь деревьев-горожан» (слайд 8, 9), и коллекционирование (сбор листьев для гербария) (слайд 10), и исследование объектов окружающего мира (слайд 11).
В процессе реализации проекта мы создавали условия для творческой самореализации детей: творческой (слайд 12, 13), конструктивной (слайд 14), музыкальной (слайд 15), которая направлена на развитие ценностно-смыслового восприятия мира природы.
Своё отражение в проекте нашла и физкультурно-оздоровительная работа, которая осуществлялась через двигательную и игровую виды деятельности.
(слайд 16)
Это и игры с правилами и подвижные дидактические игры («Такой листок-лети в кузовок», «Найди своё дерево», «Раз-два-три, к дереву беги!»); дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»; пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл»; игровые упражнения «Гибкая берёзка», «Через бревно». Мы старались вызвать эмоционально-положительный отклик на двигательную активность экологической направленности.
Так как проектная деятельность предполагает активное участие в ней всех субъектов образовательного процесса, совершенно необходимым является сотрудничество с родителями.
(слайд 17)
По нашей просьбе они оказали нам помощь в сборе листьев для гербария, посадке новых кустарников на территории детского сада. Так же мы поручили родителям провести наблюдение за видами деревьев и кустарников, не встречающихся на территории сада. Такой механизм взаимодействия семьи и ДОУ позволяет оказывать реальную помощь детям в процессе реализации данного проекта, придаёт полученным знаниям значимость и эмоциональную окраску.
(слайд 18)
Данный проект ещё раз проиллюстрировал внутренние творческие резервы педагогов, их организаторские способности. В результате в группе изготовлен альбом «Наш гербарий», совместно с родителями высажены кустарники на присадовой территории.
Проводимые беседы, наблюдения, заучивание стихотворений открыли перед детьми новые знания, обогатили уже имеющиеся. Новые формы взаимодействия с воспитателями и родителями сформировали у детей творческую речевую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Юные любители природы"
Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. ...
Экологический праздник юных любителей природы
Конспект экологическог праздника юных любителей природы.Праздник проходит в музыкальном зале. Носит познавательный характер, направленный на воспитание бережного отношения к природе. Реализовались зад...
Презентация экологического проекта «Лаборатория неживой природы»
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся жив...
Экологический досуг "Юные любители природы"
30.04.2021 в группе №10 (старшая) ДК “Южное солнышко» прошёл экологический досуг "Юные любители природы". Целью которого была попытка помочь детям самоопределиться в постро...
Экологическая тропа «Юные любители природы»
Конспект занятия по экологии....
Презентация "Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"(подготовительный возраст)(опыт работы)
Презентация "Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"(подготовительный возраст)(опыт работы)...