Презентация экологического проекта «Лаборатория неживой природы»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.
К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 171.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема! Как познакомить детей с неживой природой? Цель проекта: формирование представлений у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы .
Задачи проекта 1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности 2. Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности 3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность 4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы 5. Активизировать речь и обогащать словарь детей
Паспорт проекта Тип проекта : краткосрочный, познавательно – исследовательский . Срок реализации проекта : октябрь – декабрь 2016 года Проблема: как познакомить детей с неживой природой. Методы исследования : опытно–экспериментальная деятельность детей. Материалы : игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом, светом. Предполагаемые результаты : дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы. Итог работы над проектом: 1. Оформление проектной папки. 2. Презентация проекта.
Этапы работы Этапы Работа 1 этап – подготовительный Определение цели и задач проекта Разработка перспективного плана работы с детьми Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы» 2 этап – основной Реализация цикла познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы. 3 этап – заключительный Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление презентации «Лаборатория неживой природы».
Перспективный план работы Тема Цель Материал, оборудование Октябрь. Тема : «Вода. Воздух. Вес» 1. Вода - волшебница Формировать представления о свойствах воды (имеет ли вес, цвет, льётся имеет ли запах, растворяются ли в воде некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) - три одинаковые бутылочки с водой; - гуашевая краска; - пакетик растворимого кофе; - 10 кусочков сахара рафинада; - одинаковые стаканчики по количеству детей 2. Игры с воздушными шарами. Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. - трубочки для коктейля; - стаканчики с водой; 3. Лёгкий - тяжёлый Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов. - пёрышко и камень; - пластиковые бутылки с водой, песком . 4.Плавает - тонет Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые - тонут - кусочек пенопласта; - деревянный брусок; - ножницы
Ноябрь Тема: «Температура. Свет» 1. Тепло - холодно Научить определять на ощупь температуру воды, предметов - пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой 2. Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твёрдых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее) - предметы из дерева, металла, пластмассы (кубики, шарики и др.) 3. Что в коробке? Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик) - коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; - фонарик.
Декабрь Тема: «Песок. Глина» 1. Песочные струйки Знакомить со свойствами сухого песка - сыплется - Пластиковые бутылочки, сухой песок. воронки . 2. Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок лепится - Песок, вода; - совочки, ведёрки, формочки . 3. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся -Куски глины; -ведёрко; -вода . 4. Глиняные шарики Учить определять качества глины: мягкая, пластичная -Глиняные предметы, сделанные воспитателем; -глина; -миска с водой; - подставки; - салфеточки.
Заключение Анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами. Дети научились экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, научились делать выводы. В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения. Очень хочется верить, что очень многое зависит от каждого из нас. Детей с первых же шагов нужно учить любить и беречь природу. Только тогда они будут чувствовать свое единство с ней, свою ответственность за нее.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Живая и Неживая Природа
Призентация о Природном и Рукотворном мире, особенности, взаимосвязь...
Презентация проекта "Лаборатория неживой природы".
Целью экологического проекта "Лаборатория неживой природы" является формирование представлений у детей необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.Задачи: 1.Формировать интерес ...
Презентация "Живая и неживая природа"
материал в презентации поможет детям дошкольного возраста, легче освоить знания о живой и неживой природе...
Презентация "Живая и неживая природа"
задачи:Развивающие: • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.• С...
Презентация "Живая и неживая природа"
Объекты живой и неживой природы....
Презентация "Живая и неживая природа" младшая группа
Цель: Пополнить знания детей о живой и неживой природе....
Экологическое воспитание. Презентация "Живая и неживая природа"
Задачи данной презентации: Формировать умение детей отличать объекты живой природы от объектов неживой, а также природные объекты от искусственных, Расширить представления детей о живой и неживой прир...