Экологическая тропа «Юные любители природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Экологическая тропа «Юные любители природы»
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
(Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал (на площадку).
На площадке их встречает эколёнок Тихоня. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
Воспитатель. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.
Тихоня: Ребята давайте с вами отправимся в путешествие
Покружились, покружились...
И в лесу вдруг очутились...
Мы пришли на лесную опушку. Как здесь красиво...
Включается аудиозапись «Звуки леса».
Давайте поздороваемся с лесом.
Дети: Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу?
Как вы думаете, отличается ли он, от воздуха, которым мы дышим на улице? (рассуждения детей)
Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем,
Выдохнули, опустили,
И ещё раз повторили.
Дети читают стихи.
Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту!
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!
Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.
Дальше ребята передвигаются на другую площадку, где их встречает Умница. Проводит с ребятами игру.
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Умница: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Умница: Посмотрите, на земле, сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья
Игра "Найди листочек своему дереву"
(дети развешивают на деревья листочки и проговаривают " это дубовый листочек, он с дерева дуб и т.д)
Ребята посмотрите, какие деревья стали веселые.
Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).
1 хулиган. Сегодня мы пришли гулять,
Закупили все подряд:
Фрукты, соки, шоколад.
2 хулиган. Все, что взяли, – поедим,
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
Шалун. Здравствуйте.
Хулиганы. Привет.
Шалун. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?
Хулиганы (испуганно). Нет, мы не знаем.
Шалун. Оставайтесь с нами, сейчас, ребята, вас научат как надо вести себя в лесу. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.
Хулиганы. Мы будем стараться.
Игра-эстафета. «Собери мусор»(сортировка мусора).
Дети сортируют мусор разбросанный хулиганами по контейнерам.
Шалун. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу.
Шалун: Звучит музыка (пугающая) Ребята послушайте, какая страшная музыка играет, вмешались волшебные силы и превратили животных в камни, нужно нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных. (На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираю)
Воспитатель (загадывает загадки):
1. Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток не одной. (Ёж)
2. Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишки бросил? (Белка)
3. Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь,
Кто скажите, он. (Медведь).
4. Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом. (Лиса)
5. В норке живет,
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Зайка)
6. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый… (Волк)
7. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)
Шалун. Вижу я, загадки быстро вы разгадываете. Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Это игра называется «Путаница».
(домашние и дикие животные) встретились все вместе, пришла пора расходиться, а они запутались, кто где живет. Давайте поможем определить кто из них дикий, а кто домашний?
Дети выбирают животных, затем распределяют их по полянкам.
Шалун. А сейчас Блиц - вопросы.
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Какое животное впадает в спячку? (медведь)
– У какого животного зимой шубка белая, а летом серая? (Заяц)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий ( обращается к хулиганам) – Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!
Ребята. А знаете ли вы, что люди должны помогать не только животным, но и маленьким пернатым. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Зимой развешивать кормушки и подкармливать зимующих птиц, а весной - развесить птичьи домики – скворечники, устроить бесплатные столовые для милых гостей.
Ёлочка: А сейчас я предлагаю вам превратиться в птиц
Покружились, покружились...
Мы все в птичек превратились...
Игра «Кто как поѐт?»
Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поет.
Петушок......... Кукушка....... Ворона........ Гусь.........Курица
Игра «Веселая дорожка»: (накормим птиц)
Две команды; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли).
Ведущий: Покружились, покружились...
на площадке очутились…
Ведущий: Вы всё знаете, молодцы, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее
1 хулиган - Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
2 хулиган - Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Мы ещё раз благодарим всех участников нашего проекта и приглашаем всех развесить скворечники, которые сделали родители, на территории детского сада.
Под музыку дети покидают зал (площадку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные любители природы"
Праздник...
"Праздник юных любителей природы"
Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...
Экологический праздник юных любителей природы
Конспект экологическог праздника юных любителей природы.Праздник проходит в музыкальном зале. Носит познавательный характер, направленный на воспитание бережного отношения к природе. Реализовались зад...
Экологический КВН для детей подготовительной группы «Мы - юные любители природы»
Цель:- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.-Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.-Воспитывать в детях любовь и бережное...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».
КонспектНепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе,познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы»....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».
Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...
Экологический досуг "Юные любители природы"
30.04.2021 в группе №10 (старшая) ДК “Южное солнышко» прошёл экологический досуг "Юные любители природы". Целью которого была попытка помочь детям самоопределиться в постро...