Познавательное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайке» в первой младшей группе
Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -зайка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, обогащать словарь детей.
Учить строить из кубиков маленький домик.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Поощрять желание детей петь.
Материалы. Зайка, собачка. картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мишка)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, идите за мной по дорожке, может мы сейчас кого – то встретим.(Дети идут за воспитателем по созданной дорожке).
Воспитатель находит зайку. Дети, посмотрите и скажите, кто это?
– ( Зайка.)
2. Основная часть. Рассматривание зайки - игрушки.
Воспитатель: Подойдите к зайке, погладьте его, потрогайте лапки, животик, ушки, носик, посмотрите на глазки. (Дети рассматривают зайку). Воспитатель спрашивает: Какой зайка? Ответы детей. (Большой, пушистый.) Какие у него ушки? (Мягкие, длинные) Лапы какие? (Жесткие). Животик какой? (мягкий) .Хвостик какой?(короткий). Какой носик? (Гладкий). Глазки какие? (Косые ).
Воспитатель: назовите части зайки-игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Дети называют и показывают самостоятельно.
Воспитатель: А почему зайка такой грустный? Послушайте.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
- Жалко нам зайку?
(Да).
Вот тебе зайка зонтик. Посиди здесь , а мы тебе построим домик, где ты будешь жить.
3.Воспитатель с детьми строит домик из разноцветных кубиков.
Воспитатель: Какие вы молодцы. помогли зайке.
3. Дидактическая игра «Найди зайку».
Воспитатель показывает картинки на мольберте с изображением игрушек.
- Воспитатель: Дети покажите зайку: «Здесь, на картинках, есть зайки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети подходят и показывают на картинки с изображением зайки.
- Воспитатель: Кто же будет дом охранять?
(Собачка).
(Слышиться лай собачки). А вот и собачка .Давайте споем песенку про нее.
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка
Глазки смелые
Зубки белые.
4. Рефлексия.
- Воспитатель: Зайка устал надо его спать уложить. Споем ему песенку.
Баю-бай, Баю-бай
Ты собачка не лай
Белолапа не скули
Нашу зайку не буди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...