Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

 Задачи:

воспитательная: 

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 
  3.  Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

 развивающая:  

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная: 

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
  3. Упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля.
  4. Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

Интеграция областей:  познание, социализация, художественное творчество, здоровье.

 Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

     Материал и оборудование: музыкальный диск « Песенка про Тучку и дождик»; стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и  теплой водой; ватман (на нем нарисовано солнце, тучка и травка), оттиск печатки из картофеля по количеству детей,  краска – гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Содержание:

Под музыку падающих капель воспитатель читает загадку о воде.

-Здравствуйте мои друзья!

        В гости к вам спешила я,

        Все на свете я полью,

        Всех от жажды я спасу

        Пароходам без меня,

        Ни туда и ни сюда

        Угадайте, кто же я?

        Я не камень, не песок,

        Мой сыночек ручеек

        Догадались вы, друзья,

        Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1.        Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2.        Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3.        Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

4.        Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:

 -Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

 -Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её  главный  начальник по чистоте - Мойдодыр.

 Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской  вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

 -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр  всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)...

-Расчёской................

-Зубной щёткой...............

-Мылом.................

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даёт советы:

 "Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

 -Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам! 

-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. 

Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери,

растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.  Я буду мама Тучка, а вы – Капельки.

 Звучит музыка «Песенка про тучку  и дождик». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча показывает, что им делать.

-Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! А теперь мы с вами нарисуем   наш портрет (капельки). Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?

Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.

 - Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе!!! Вы, молодцы!!!

- Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ЧУДЕСНАЯ ВОДА!»

Провела воспитатель

I квалификационной категории

Ипатова Е.А.

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...

Конспект Нод в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Эмоции"

Занятие является своеобразным подведением итогов по изучению лексической темы "Эмоции" в средней группе ДОУ....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...