Экологический праздник. "Божья коровка - черная головка"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Мы с детьми увлеченно работали над проектом. Определились с проблемной ситуацией, выяснили, как можно пополнить знания детей, чтобы стать друзьями насекомым. Читали народные и авторские сказки о насекомых, познавательную литературу, энциклопедии, рассматривали иллюстрации и фотографии, мастерили насекомых из различных материалов, провели цикл игр-путешествий на Планету насекомых с зарисовкой ее обитателей, выпустили плакат «Берегите насекомых» и т.д..
Дети показали итоговый праздник для педагогического коллектива, в рамках которого, инсценировали сказку «Божья коровка – черная головка». Дети еще раз закрепили знания о том, что насекомые трудятся, принося пользу природе. Просматривая презентацию «Берегите природу», дети вспомнили, какие добрые природоохранные мероприятия проводились: зимой присыпали снегом вокруг деревьев и кустов, чтобы сохранить корневую систему от промерзания, подкармливали птиц; в теплое время освобождали и выносили на улицу, попавших в помещение жуков, помогали дождевым червям, попавшим на искусственное покрытие, добраться до газона. Дети запомнили, что нельзя рвать растения без особой нужды и бросать их.
В конце мероприятия из разноцветных бумажных салфеток без ножниц дети очень быстро смастерили бабочек и с удовольствием подарили всем гостям на память об этом празднике.
В рамках проекта родители с детьми приготовили книжки-малышки на тему «Эти удивительные насекомые», была оформлена выставка детских рисунков «Насекомые на лугу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka-chernaya_golovka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
«Насекомые – наши друзья»
Экологический праздник
Цели:
Вызвать интерес к окружающему миру природы.
Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.
Задачи:
Воспитывать эмоциональное и чувственное отношение к окружающей природе, любознательность и желание защищать насекомых.
Воспитывать у детей понятие значимости труда, коммуникативные способности.
Развивать моторику кистей рук и пальцев, пространственное воображение, творческое мышление.
Обогащать словарный запас, диалогическую речь детей.
Активизировать внимание и память.
Заложить основы экологического воспитания.
Материалы и оборудование:
Крылышки и шапочки для героев сказки, ведерки и деревянные ложечки, метелка, на полянке бугорок с одуванчиками, где расположились игрушки-насекомые, выставка книжек-малышек, выставка детских рисунков «Насекомые на лугу», оборудование для просмотра презентации, на столах материалы для изготовления подарков гостям.
Сказка «Божья Коровка-черная головка»
Ведущая:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки
Мы так ловко все шагали
Не споткнулись, не упали!
1-й ребенок
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
2-й ребенок
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Песня «Зима прошла». Сл. М. Клоковой, м. Н. Метлова.
Ведущая:
Вот весна пришла на землю,
Время солнца и травы,
В пене белых, светлых кружев
Все фруктовые сады!
Насекомые проснулись,
Тоже к солнцу потянулись,
Трудятся они весь день,
Позабыв про сон и лень.
Только Божья Коровка-черная головка
Всё сидит, скучает, ленится, зевает!
Скучно ей – хочет отыскать друзей!
(Под мелодию «Детская пьеса» С. Майкапара прилетает БОЖЬЯ КОРОВКА, играет в мяч, кружится от цветка к цветку, садится на травку и зевает.)
Божья Коровка
Скучно мне одной летать,
Не с кем крылышки размять.
Может муравьёв позвать…
Вместе будем танцевать?
(Под мелодию «Пастушок» С. Майкапара выходят МУРАВЬИ. Танец.)
Муравей 1
Здравствуй, Божья Коровка - чёрная головка!
Божья коровка
Муравьишки, добрый день.
С вами прыгать мне не лень,
Будем бегать и играть,
Да на травке загорать!
Муравей 1
Нет у нас такой охоты,
Ведь у нас полно работы!
Я и плотник и маляр,
День с рубанком отстоял,
А теперь опять спешу…
Брёвна в домик я ношу.
Муравей 2
Мы народ трудолюбивый,
Все в своих родителей!
Сад весною охраняем,
От гусениц – вредителей!
Муравей 3
Мы санитары леса,
В труде мы день и ночь!
Работать мы готовы,
Кто может нам помочь?
Ведущая:
Ну, что, друзья, поможете муравьям дом построить?
Эстафета «Чья команда быстрее построит дом?»
(Дети строят домики из мягких модулей. Ведущая подводит итог)
Божья Коровка
Вот ещё… весь день трудиться,
Мне, коровке не годится!
Лучше дальше полечу,
Себе друга поищу!
(МУРАВЬИ уходят под музыку, влетают БАБОЧКИ под мелодию «Мотылек» С. Майкапара. Танец.)
Бабочка 1
Дружбе рада я всегда,
Вот закончу все дела….
В лапках я ношу пыльцу,
От цветка лечу к цветку!
Бабочка 2
Я цветочки опыляю
И расти им помогаю,
Чтобы осенью в саду,
Зрели яблочки в меду!
Бабочка 3
Бабочка-крапивница,
Бабочка-лимонница,
Лёгкие, как пёрышки,
Труженицы, скромницы!
Бабочка 4
Я сама на цветок похожа,
Мои крылышки, как лепестки,
Я летаю в денёк пригожий
И над полем и у реки!
Бабочка
Мы прячемся перед дождем,
А если солнышко – поём!
Божья Коровка
Ждать мне долго не охота,
Что ж, вот и у вас работа,
С вами мне не по пути…
Мне б товарища найти!
Поиграть, попрыгать вволю,
Полететь бы в чисто поле!
(Бабочки улетают под музыку. Выходят Кузнечики со скрипочками в руках, имитируют игру на инструменте под мелодию «Менуэт» С. Майкапара)
Божья Коровка
Здравствуйте, Кузнечики,
Как вы весело играете,
Видно много песен знаете,
Научите и меня играть,
Будем вместе стрекотать!
Кузнечик 1
Зелёный я кузнечик
Веселенький скрипач.
Бужу всех на рассвете
И отправляюсь вскач.
Кузнечик 2
Скачу я по цветочкам,
по травке и кустам.
Всех вредных насекомых
Уничтожаю сам.
Кузнечик: Предлагаю всем вместе со мной сделать разминку:
Поднимайте плечики!
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Ловко прыгнули в кусток!
Сели и покушали,
Тишину послушали.
Снова прыгнем высоко,
Прыгнем ловко и легко!
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Кузнечик 3
Вот размялись и мне пора заняться делом: нужно защитить растения от вредителей.
Ну, прощай, да не взыщи,
Ты для игр других ищи!
(Уходят под музыку. Прилетает ПЧЁЛКА-РАЗВЕДЧИК с ведёрком в руках, приглашает подружек. Собирают ПЧЕЛКИ
нектар с цветов на поляне под мелодию «Ритмика» Е. Железнова.)
Пчёлка 1
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Пчёлка 2
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,
И опять летит на луг –
Так весь день, за кругом круг.
Пчёлка 3
Собираю я нектар,
Мёда вешнего отвар!
Есть у пчёл одна забота-
Наполняем мёдом соты!
Мёдом майским угощаем,
И всех к чаю приглашаем!
(Входит Медведь.)
Медведь:
Может, здесь себе лекарство отыщу,
Свое горлышко больное полечу. Кхе-кхе-кхе.
Ведущий:
А ты, Мишенька, как сюда попал?
Медведь:
Я услышал такую весть,
Что тут мед целебный есть.
1 ребёнок:
Если к вам болезнь пришла-
Тело жаром пышет.
Врач по имени пчела
Вам рецепт пропишет.
2 ребёнок:
Поскорей от гриппа вы
Мёд примите липовый.
Ну, а грусть – тоска придёт,
Вам поможет майский мёд.
3 ребёнок:
Если будете дружить
Вы с семьёй пчелиной,
Станет сразу ваша жизнь
Сладкою и длинной.
Ведущий:
Эй, вы, пчелки, сюда летите,
Больному Мишке меду принесите.
Пчелки:
Бери, Мишка, угощайся
Медведь:
Спасибо! Съел я меду, стал здоров.
Поиграть с вами готов!
Игра «Медведь и пчелки»
Все:
Пчелки весело резвятся
И медведя не боятся.
А медведь как побежит,
А медведь как зарычит: «Р-р-р-р!»
(Медведь догоняет детей)
Медведь:
Весело тут у вас, но мне пора в лес
Ведущий:
Божья Коровка-черная головка, пчелки очень трудолюбивы, они расскажут, как они работают и вместе с ребятками покажут:
Пчелки трудятся весь день | Дети руками обрисовывают перед собой круг |
И работать им не лень. | Покачивают указательным пальцем в знак отрицания |
От цветка летят к цветку, | Ритмично взмахивают руками-крылышками |
Клеят на брюшко пыльцу. | Совершают круговые движения ладонью по животу |
Хоботком нектар сосут, | Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются |
За день много соберут. | «Раскрывают» перед собой все пальцы |
Унесут нектар в свой улей | Обрисовывают в воздухе домик |
И назад вернутся пулей. | Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем |
(Улетает под музыку, собирая с цветов нектар.)
Божья Коровка
Все в работе целый день,
А со мною только лень!
И как видно от меня
Нет ни пользы, ни вреда!
(появляется ТЛЯ под мелодию «Музыкальная ритмика» Е. Железновой)
Тля 1
Мы известные вредители,
Листоеды и грабители,
Мы летим куда хотим,
Всё на свете мы съедим!
Где тут яблони и груши,
Нам пора уже покушать!
Тля 2
Будет сытным наш обед,
Принесём мы много бед!
Целый день с утра до вечера,
Мы жуём, нам делать нечего!
Занимаем мы сады,
Без огня и без воды!
(Танцуют, приглашая с собой БОЖЬЮ КОРОВКУ. Та немного потанцевав, вырывается и берёт метлу)
Божья Коровка
Коли трудный час пришёл,
Дам вредителям отпор!
Эй, букашки уходите…
Саду больше не вредите!
(выметает ТЛЮ, те с криком убегают на свои места)
(дети встают со стульчиков)
Муравей 1
Мы помощники природы
И хорошие друзья!
Бабочка 1
На земле без насекомых
Обойтись никак нельзя!
Кузнечик 3
Мы природы санитары,
Служим ей и день и ночь!
Пчелка 3
Дереву, цветам и травам
Рады мы всегда помочь!
Кузнечик 3
Берегите, не давите,
Если встретите в лесу!
Кузнечик 3
Насекомые природе
Много пользы принесут!
Презентация «Берегите природу». Дети рассказывают, как они помогают природе: зимой подкармливают птиц, снегом прикрывают корневую систему деревьев и кустов, а в теплое время спасают дождевых червей, попавших на искусственное покрытие, насекомых, попавших в беду.
Ребенок:
Платье в горошек у божьей коровки
Божьей коровке плохо в коробке,
Божью коровку пальцем не трогай!
Пусть уползает зеленой дорогой,
Пусть улетает синей дорогой,
Пожалуйста, божью коровку не трогай!
Из разноцветных бумажных салфеток без ножниц дети очень быстро мастерят бабочек и с удовольствием дарят всем гостям на память об этом празднике.
Ведущая; подвела итог, поблагодарила детей и подарила энциклопедию о животных, нацелив детей на дальнейшее знакомство с другими представителями природы.
Использовала материалы сайта:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-yekologicheskoe-vospitanie-starshaja-grupa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Божья коровка,черная головка"
Конспект занятия по познавательному развитию,закрепление знаний о насекомых....
ООД по нетрадиционному рисованию "Бабка коровка- черная головка"
Конспект по рисованию бабки коровки с использованием нетрадиционных техник рисования - печатки, поролонового тампона....
Коллективное рисование в первой младшей группе «Божья коровка, черная головка»
Коллективное рисование в первой младшей группе «Божья коровка, черная головка»...
НОД "Божья коровка- черная головка"
Знакомство с насекомыми...
Божья коровка- черная головка
Наблюдение на прогулке...
Лепка"Божья коровка,черная головка"
quot;Божья коровка,черная головка"...
НОД в группе раннего возраста «Божья коровка, черная головка»
Расширять знания детей о насекомых (жучках); познакомить с характерными особенностями божьей коровки, её строением; познакомить с русским народным фольклором; научить изображать божью коровку, использ...