Транспорт (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смирнова Наталья Владимировна

Сценарий по предмету «Познание предметного мира» по теме «Транспорт»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_predmetu.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по предмету

«Познание предметного мира»

По теме

«Транспорт»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Подготовила и провела воспитатель

                                           ГБОУ  Школа №956:

                                                                 Смирнова Наталья Владимировна

Москва, 2017

Транспорт

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, приобщение к художественной литературе, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: развивать внимание, мышление; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Планируемые результаты: различает виды транспорта, понимает необходимость соблюдения правил дорожного движения, уважает труд людей, связанных с транспортом; способен  планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; может соблюдать правила безопасного поведения.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, картинки с изображением неба, дороги, моря; аудиозапись звуков, издаваемых транспортом; игрушки транспорт.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход деятельности

  1. Организационный момент.

- Дети, я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище » Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…

Едут и смеются, пряники жуют…

- Так на чём же ехал каждый герой сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.)

-  Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.)

- Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)

2. Рассматривание картинок.

На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.

- Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт: самолёт, поезд, пароход, автобус и т.д.)

- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)

- Автобус, троллейбус, поезд, трамвай – это наземный транспорт.         Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)

- Самолёт, вертолёт – это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)

- Корабль, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)

3. Познавательная деятельность. (Беседа о профессиях).

- Машины придумали и делают люди для  облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте нужно много знать. Скажите , а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)

- Перечислите профессии, связанные с транспортом. ( Водитель – водит машину, автомеханик – ремонтирует машины, лётчик – управляет самолётом, капитан – стоит за штурвалом управляет кораблём.)

- Дети сегодня мы с вами будем управлять некоторыми видами транспорта. Сначала мы с вами будем водителями и поедем на машине.(Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» дети начинают двигаться имитируя повороты руля, а воспитатель управляет движением.

Остановка «Транспорт».

4. Игра «Кто каким транспортом управляет».

Задание: соедините линиями транспорт и профессию.

5. Рассматривание картинок.

- А где транспорт останавливается на отдых? Давайте узнаем.

- Какой транспорт отдыхает в гараже? (Наземный.) Также наземный транспорт отдыхает в депо.

- Какой транспорт отдыхает в аэропорту? (Воздушный.)

- Какой транспорт отдыхает в порту? (Водный.)

- Представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным. Люди не смогут прилететь из других городов.)

- А сейчас мы с вами будем пилотами или лётчиками, и полетим до следующей остановки «Угадайка». (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться имитируя самолёт.(Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)

6. Отгадывание загадок.

  • Я бываю разная:

Чёрная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая?

                   (Машина.)

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

                   (Велосипед.)

  • Что за чудо – длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

                    (Автобус.)

  • По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

                   (Корабль.)

  • На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

                       (Катер.)

  • Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

                     (Самолёт.)

  • Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Винтокрылый…

                     (Вертолёт.)

- А сейчас мы с вами будем машинистами, и поедем до следующей        остановки «Игры». (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться имитируя поезд.)

      7. Дидактические игры.

«Каждому транспорту найдём своё  место».

- На картинках изображены небо, море, дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный – на земле.

«Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, - звук работающего автомобильного мотора, гудок и стук колёс поезда, гудок парохода, гул самолёта. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

  1. Рефлексия.

- За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В  гараже.) А вертолёты, самолёты – в аэропорту.

- Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)

- Нам тоже пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком.

(Звучит песенка про транспорт).

p.s. – можно предложить детям нарисовать или разукрасить транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наземный, подземный и железнодорожный транспорт. Средняя группа

Презентация и конспект занятия в средней группе...

Проект "Транспорт" средняя группа

Проект "Транспорт" средняя группа...

Презентация "Транспорт" средняя группа

Презентация "Транспорт" средняя группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

открытое занятие тема "Городской транспорт"(средняя группа)

Формирование грамматической компетенции у детей 4-5 лет с ОНР(второй уровень речевого развития, второй год обучения)....