Транспорт (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Сценарий по предмету «Познание предметного мира» по теме «Транспорт»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_predmetu.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по предмету
«Познание предметного мира»
По теме
«Транспорт»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Подготовила и провела воспитатель
ГБОУ Школа №956:
Смирнова Наталья Владимировна
Москва, 2017
Транспорт
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, приобщение к художественной литературе, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели: развивать внимание, мышление; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Планируемые результаты: различает виды транспорта, понимает необходимость соблюдения правил дорожного движения, уважает труд людей, связанных с транспортом; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; может соблюдать правила безопасного поведения.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, картинки с изображением неба, дороги, моря; аудиозапись звуков, издаваемых транспортом; игрушки транспорт.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств; беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход деятельности
- Организационный момент.
- Дети, я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище » Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют…
- Так на чём же ехал каждый герой сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике.)
- Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле.)
- Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт.)
2. Рассматривание картинок.
На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.
- Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт: самолёт, поезд, пароход, автобус и т.д.)
- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)
- Автобус, троллейбус, поезд, трамвай – это наземный транспорт. Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)
- Самолёт, вертолёт – это воздушный транспорт. Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)
- Корабль, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)
3. Познавательная деятельность. (Беседа о профессиях).
- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте нужно много знать. Скажите , а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)
- Перечислите профессии, связанные с транспортом. ( Водитель – водит машину, автомеханик – ремонтирует машины, лётчик – управляет самолётом, капитан – стоит за штурвалом управляет кораблём.)
- Дети сегодня мы с вами будем управлять некоторыми видами транспорта. Сначала мы с вами будем водителями и поедем на машине.(Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» дети начинают двигаться имитируя повороты руля, а воспитатель управляет движением.
Остановка «Транспорт».
4. Игра «Кто каким транспортом управляет».
Задание: соедините линиями транспорт и профессию.
5. Рассматривание картинок.
- А где транспорт останавливается на отдых? Давайте узнаем.
- Какой транспорт отдыхает в гараже? (Наземный.) Также наземный транспорт отдыхает в депо.
- Какой транспорт отдыхает в аэропорту? (Воздушный.)
- Какой транспорт отдыхает в порту? (Водный.)
- Представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным. Люди не смогут прилететь из других городов.)
- А сейчас мы с вами будем пилотами или лётчиками, и полетим до следующей остановки «Угадайка». (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться имитируя самолёт.(Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.)
6. Отгадывание загадок.
- Я бываю разная:
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая?
(Машина.)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед.)
- Что за чудо – длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус.)
- По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
(Корабль.)
- На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей.
(Катер.)
- Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт.)
- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Винтокрылый…
(Вертолёт.)
- А сейчас мы с вами будем машинистами, и поедем до следующей остановки «Игры». (Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя дети начинают двигаться имитируя поезд.)
7. Дидактические игры.
«Каждому транспорту найдём своё место».
- На картинках изображены небо, море, дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный – на земле.
«Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта, - звук работающего автомобильного мотора, гудок и стук колёс поезда, гудок парохода, гул самолёта. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
- Рефлексия.
- За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В гараже.) А вертолёты, самолёты – в аэропорту.
- Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)
- Нам тоже пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком.
(Звучит песенка про транспорт).
p.s. – можно предложить детям нарисовать или разукрасить транспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наземный, подземный и железнодорожный транспорт. Средняя группа
Презентация и конспект занятия в средней группе...
Проект "Транспорт" средняя группа
Проект "Транспорт" средняя группа...
Презентация "Транспорт" средняя группа
Презентация "Транспорт" средняя группа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.
Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...
открытое занятие тема "Городской транспорт"(средняя группа)
Формирование грамматической компетенции у детей 4-5 лет с ОНР(второй уровень речевого развития, второй год обучения)....