Наземный, подземный и железнодорожный транспорт. Средняя группа
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Презентация и конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.rar2.48 МБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №147»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию коммуникативных способностей

в средней группе (2)

Итоговое занятие

Тема

«Наземный, подземный

и ж\д транспорт»

Воспитатель: Богданова О.А.

Новокузнецк, 2013г

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, подземный, железнодорожный; Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта: особенности строения автомобиля, поезда.  Формировать интерес к технике

Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.  Развивать умение строить  полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность,  дисциплинированность,

Образовательная область «Безопасность»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Образовательная область «Музыка»: продолжить работу по развитию умения слушать музыку, развивать музыкальный слух, приобщать детей к музыке; продолжить работу по формированию и развития умения различать и определять окружающие нас звуки.

Образовательная область «Чтение  художественной литературы»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.

Образовательная область «Здоровье»: предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Материал к занятию: игрушка Медвежонка, модели различных машин,  наглядные пособия: озвученная презентация на компьютере «Наземный, подземный и ж\д транспорт».

Организация детей на занятии:  дети передвигаются по групповой комнате.

Методические приемы:

  1. Словесные: вопросы, рассказывание, беседа, Прослушивание сказки и просматривание презентации.
  2. Игровые: игра «Опиши транспорт», подвижная игра «Поезд», д/и «Что не ездит по дороге», «Что не ездит по рельсам».

Ход  непосредственно-образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

-"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. Он долго до нас добирался и немного устал. Посадим его на стульчик.

Медвежонок: - Дети я очень к вам спешил и рад всех видеть. Мне сорока принесла весть, что тема у вас интересная такая на этой неделе была, про транспорт. Научите меня, я тоже хочу знать. Пожалуйста.

-Конечно Мишка, посмотри и послушай, и запоминай.

Дети садятся полукругом напротив экрана проэктора.

1й слайд.

- Какую тему мы с вами изучали на этой неделе? А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер). Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт»  (воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его).

Послушайте и отгадайте загадки:

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
Ответ (Трактор)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина, автомобиль)

Мчится печка впереди,

Тащит избы позади. (Поезд)

Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон)

2 слайд.

-Посмотрите внимательно, скажите какой это транспорт одним словом? Послушайте сказку про машину. Что вам понравилось в этой сказке?

3,4,5,6  слайд.

- Какой вид транспорта изображен? Это железнодорожный. Медвежонок ты ведь приехал к нам на поезде.

Медвежонок: - Да на поезде, это так интересно было. И я знаю самые важные правила поведения на железной дороге.

 Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

- Переходить через пути нужно по мосту.

- Не подлезайте под вагоны!

- Не устраивайте игр на платформе!

- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!

Подвижная игра «Поезд»

7 слайд. В больших городах и под землей ходят поезда. Как они называются? (подземный транспорт)

8, 9. 10 слайд. Это служебный транспорт. Для чего он предназначен? Давайте повторим, если понадобится помощь, по каким номерам телефона надо звонить. (слайд 11)

12 слайд. Д\и «Что не ездит по дороге?»

13 слайд. Д\и «Что не ездит по рельсам?»

Медвежонок: - Спасибо друзья, узнал много нового и интересного я. Но мне уже пора. Обязательно приеду еще к вам.

- Ребята давайте скажем Медвежонку Досвидания, мы обязательно будем ждать тебя еще в гости.

Рефлексия:

- Что вам запомнилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Транспорт" средняя группа

Проект "Транспорт" средняя группа...

Презентация "Транспорт" средняя группа

Презентация "Транспорт" средняя группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство городским транспортом» средней группе.

Образовательная область: «Познание».Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.Наглядное пособие. Песня В.Леонтьева «Светофор». Картинки с...

открытое занятие тема "Городской транспорт"(средняя группа)

Формирование грамматической компетенции у детей 4-5 лет с ОНР(второй уровень речевого развития, второй год обучения)....

ООД "Транспорт" (средняя группа)

Материал для воспитателей детского сада. Используется в работе с детьми среднего возраста...