Конспект НОД "Космос –это мир звезд" для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара
Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1
телефон 3301-770, 3301-624факс 3301-770 bestschool@mail.ru
Конспект НОД "Космос –это мир звезд"
для детей средней группы.
Самара, 2018 год
Цель: дать представление о звездах, как о космических телах.
Задачи:
- упражняться в получении новых знаний в процессе практического исследования: как светят звезды и солнце, комета это звезда, но с хвостиком;
- закрепить названия небесных светящихся тел: звезды, солнце, кометы;
- упражняться в наклеивании мелких деталей (фольги) на основу (силуэт кометы) в технике «мозаика»;
- воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
Виды детской деятельности: познавательная с элементами исследования, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материал для НОД:
-полотно синего цвета;
-материал для аппликации (силуэты комет, нарезанные мелкие кусочки фольги, клей-карандаш);
-фонарики;
-вырезанные звезды;
-видеозапись (обращение Незнайки к детям);
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Мотивация «Видеобращение Незнайки к детям». Задает вопросы: -О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем? | Слушают обращение Незнайки. | Дети намечают цель предстоящей образовательной деятельности. |
Краткая беседа «Что мы знаем о космосе». Задает вопрос: - Как вы думаете, какого цвета космос? (выслушивает ответы детей) Делает вывод: ученые тоже изучают космос, сделано много фотографий и есть такие предположения, что космическое пространство имеет светло коричневый (бежевый) цвет. Обращает внимание детей на синее полотно и говорит: Пусть это будет космос! Задает вопрос детям: -Что есть в космосе? -Чего в космосе больше? Делает вывод: конечно, больше всего в космосе звезд! Ученые честно признаются в том, что сосчитать звезды просто невозможно! Одним словом их: Много! | Дети отвечают на вопросы. Размещают полотно в удобном для них месте, например, на столах. Дети предлагают варианты ответов. | Закрепляют ранее полученные знания, название цвета космического пространства- синий. Знакомятся с тем, что звезд в космосе много! |
Опыт №1. «Яркость звезды зависит от ее расположения». Оборудование. Фонарики на каждого ребенка. Содержание. Взять фонарики и дать возможность посветить им на полотно и на потолок (стену). Вопросы: -светим на полотно, звезда какая? -светим на потолок, звезда какая?. Предлагает поднести ладонь к фонарику близко и почувствовать тепло. | Отвечают на вопрос, светят фонариком на полотно, потолок или пол, на синее полотно, делают вывод: если звезда близко –она яркая, а если далеко- она тусклая, и от нее нет тепла. | Закрепляют понятия ярко - тускло, далеко –близко, от звезд нет тепла. |
«Оформление полотна». Предлагает взять вырезанные звезды и расположить их на полотне. | Располагают звезды на полотно | Закрепляют, что космос это мир звезд |
Задает вопрос: Как называется самая большая звезда? Опыт №2. «Солнце самая близкая к нам звезда» Оборудование. Настольная лампа Содержание. Включить лампочку (солнце) и почувствовать тепло. | Отвечают на вопрос и делают вывод, что от солнца идет тепло. | Узнают, что солнце самая большая звезда и она излучает свет и тепло. |
«Оформление полотна». Предлагает взять изображение солнца расположить их на полотне. | Располагают солнце на полотно | Закрепляют, что солнце это самая большая звезда, от которой |
Продуктивная деятельность «Кометы» Предлагает пройти к столам и рассказывает, что в космосе еще есть Кометы. Комета это тоже светящееся тело, звезда, но с хвостиком. Предлагает посмотреть фотографию кометы. Обращает внимание детей на силуэт кометы. Просит показать звезду и хвост, ответить на вопрос: как сделать, чтобы комета светилась? Объясняет технику наклеивания фольги. Предлагает посмотреть на космос снизу, с помощниками натягивает полотно над детьми. | Дети наклеивают мелкие кусочки фольги на силуэт кометы и располагают их на полотне. Рассматривают полотно, рассказывают, что они видят. | Узнают, что комета-это звезда, но с хвостиком. Закрепляют полученные знания. |
Словесная игра «Полет к звезде» Включает видеобращение и задает вопрос: ребята, помогли Незнайке? | Дети выполняют движения согласно слов игры, слушают видеобращение. | Получают эмоциональное удовлетворение от игры и доброжелательного общения со сверстниками, достижения поставленной цели. |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара
Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1
телефон 3301-770, 3301-624факс 3301-770 bestschool@mail.ru
Конспект НОД "Космос –это мир звезд"
для детей средней группы.
Подготовила воспитатели
Васильева Екатерина Викторовна
Апраскина Людмила Васильевна
Самара, 2018 год
Цель: дать представление о звездах, как о космических телах.
Задачи:
- упражняться в получении новых знаний в процессе практического исследования: как светят звезды и солнце, комета это звезда, но с хвостиком;
- закрепить названия небесных светящихся тел: звезды, солнце, кометы;
- упражняться в наклеивании мелких деталей (фольги) на основу (силуэт кометы) в технике «мозаика»;
- воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
Виды детской деятельности: познавательная с элементами исследования, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материал для НОД:
-полотно синего цвета;
-материал для аппликации (силуэты комет, нарезанные мелкие кусочки фольги, клей-карандаш);
-фонарики;
-вырезанные звезды;
-видеозапись (обращение Незнайки к детям);
Планируемые результаты: Дети будут иметь элементарные представления о космосе и космическом пространстве; выражать интерес к познавательной деятельности, активно выражать свои мысли посредством речи.
Ход занятия:
1.Мотивация.
На экране появляется видео с обращение Незнайки.
Воспитатель: О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?
2. Открытие нового знания. Беседа о космосе
Вопрос: Как вы думаете, какого цвета космос? (выслушивает ответы и рассуждения детей)
Вывод. Я согласна с вами, ребята. Оказывается, космическое пространство синее.
Воспитатель показывает полотно для изображения космоса и говорит, пусть это будет космос.
(располагают полотно на столе)
Задает вопрос детям:
-Что есть в космосе?
-Чего в космосе больше?
Делает вывод: конечно, больше всего в космосе звезд! Ученые честно признаются в том, что сосчитать звезды просто невозможно! Одним словом их: Много!
Воспитатель: Космос – это мир звёзд. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары.
3.эксперементальная деятельность
Эксперимент 1. Выключить свет. Дать детям по фонарику и дать возможность посветить вдаль и вблизь.
Воспитатель предлагает взять по звезде и разместить их на полотно.
Воспитатель: Ребята а как называется самая большая звезда?
(Ответы детей…..)
Воспитатель: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.
Опыт №2. «Солнце самая близкая к нам звезда»
Предлагает взять изображение солнца расположить их на полотне.
4.Продуктивная деятельность «Кометы»
Воспитатель :А вы знаете что в космосе еще есть Кометы. Комета это тоже светящееся тело, звезда, но с хвостиком.
Предлагает посмотреть фотографию кометы.
Обращает внимание детей на силуэт кометы. Просит показать звезду и хвост, ответить на вопрос: как сделать, чтобы комета светилась?
Воспитатель: А давайте с вами своими руками сделаем для нашего космаса каметы..
Объясняет технику наклеивания фольги.
Предлагает посмотреть на космос снизу, с помощниками натягивает полотно над детьми.
5.Словесная игра «Полет к звезде»
Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет . (поднимает руки вверх и машет)
Включает видеобращение и задает вопрос:
ребята, помогли Незнайке?
Опыт №3 «День и ночь»
Цель: оюъяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»
Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"
Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы
Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"
Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"
Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...