Проект:"Мы дети вселенной."
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аскерова Карина Сергеевна

Цель проекта:

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи:

1. Образовательные:

Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2. Развивающие:

Расширять словарный запас.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_deti_vselennoy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проэкт «Мы дети вселенной» в средней группе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Краткосрочный: с27.03 2018г по 12.04.2018г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей-4-5 лет.

Актуальность проекта:

Я  решила более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.

Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Продукт проектной деятельности:

1. Выставки детского творчества:

Рисунки: «Космосмический корабль», «Планеты солнечной системы».

Выставка книг о «Космосе».

2. Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты-стройся».

3. Презентация: «Космическая экспедиция».

4. Рассматривание «Глобуса», макета планет.

5. Занятие «Путешествие на ракете в космос».

Цель проекта:

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи:

1. Образовательные:

Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2. Развивающие:

Расширять словарный запас.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

План реализации проекта:

1. Опытно-экспериментальная деятельность.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Сбор материала и информации по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

1. Оказание помощи в подборе книги плакатов по теме космос.

2. Консультации: «Все, что неизвестно- очень интересно», «Интеллект 5-ти летнего возраста».

Выполнение проекта:

Образовательная область: «Познание»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.

1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

2. Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик).

• Невесомость (вода, воздушный шарик).

• Магнитное притяжение (магнит).

• Солнечное затмение (свечение фонариком).

• Отражение света (солнечные зайчики).

• Вращение Земли (глобус).

3. Рассматривание иллюстраций о космосе.

4. Просмотр мультфильмов о космосе.

5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».

7. Презентация «Космическая экспедиция».

8. Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», «Г. Титов-дублер Ю Гагарина».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.

1. Рисование:

«Космос», «Планеты солнечной системы».

2. Театрализация «Космонавт готовится к полету»

3. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Утренняя зарядка: «Звездное небо».

Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Здоровье сберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится-не нравится».

Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».

Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».

Итоговое занятие-«Путешествие на ракете в космос».

Цель: расширение знаний и представлений о космосе, о профессии

космонавт. Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах. Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вращение, вперед-назад, называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник).

Учить считать в пределах 5-ти порядковых значений чисел, отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

Развивать мышление. Расширять словарный запас.

Расширить представления детей о планетах Солнечной системы

Формирование представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

Развитие познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику рук.

Оборудование: проектор и экран для презентации, макеты планет, ракет, обруч, воздушный шарик, маленький шарик голубого цвета, картон, вода, картинки природы.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Обогащение словарного запаса: космодром, невесомость, экспедиция, спутник, луноход, комета, телескоп, созвездие и т. д.

Здоровье сберегающие технологии: релаксационная пауза (имитация солнечных лучей, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Сюрпризный момент: Звучит космическая музыка, эффект звездного неба, взаимодействие с педагогами- они в роли Космонавтов.

Образовательные области:

«Познавательно развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

2. Творческая деятельность: рисование «Загадочный космос», выставка рисунков. Лепка «Космодром», «Планеты Солнечной системы».

3. Экспериментирование:

•Как летит ракета (воздушный шарик)

•Невесомость (вода, воздушный шарик)

•Магнитное притяжение (магнит)

•Солнечное затмение (свечение фонариком)

•Отражение света (солнечные зайчики)

•Вращение Земли (глобус)

4. Чтение художественной литературы: «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

5. Чтение стихотворений о космосе.

6. Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

7. Подвижные игры «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и Дождик».

8. Рассматривание иллюстраций о космосе.

9. Просмотр мультфильмов о космосе.

10. Утренняя зарядка «Звездное небо».

11. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

12. Настольно-печатные игры «Солнечная система».

13. Прослушивание музыкальных произведений- «Космическая музыка», «Инопланетяне».

14. Театрализация «Космонавт готовится к полету».

15. Презентация «Космическая экспедиция»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расскажем детям о вселенной"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "По просторам вселенной"

Проект в детском саду  для детей старшего возраста....

Проект Путешествие по Вселенной

                                                      ...

Проект Космос. Загадки Вселенной

http://Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный...

Групповой проект "Путешествие во Вселенную"

масткр-класс "Космическая мозаика" в рамках ГЭП по теме "Антропологическая модель психологического здоровья и пути ее реализации в образовательных учреждениях". Групповой проект &q...

Презентация проекта "Космос и Вселенная"

Презентация проекта, реализованного с детьми старшей группы...

Необыкновенная вокруг земли Вселенная…Проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

            “Человечество не останется вечно                на земле, но, в погоне за с...