Проект:"Мы дети вселенной."
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
1. Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.
Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_deti_vselennoy.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проэкт «Мы дети вселенной» в средней группе.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Краткосрочный: с27.03 2018г по 12.04.2018г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей-4-5 лет.
Актуальность проекта:
Я решила более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Продукт проектной деятельности:
1. Выставки детского творчества:
Рисунки: «Космосмический корабль», «Планеты солнечной системы».
Выставка книг о «Космосе».
2. Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты-стройся».
3. Презентация: «Космическая экспедиция».
4. Рассматривание «Глобуса», макета планет.
5. Занятие «Путешествие на ракете в космос».
Цель проекта:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
1. Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым, родившемся в Алтайском крае, с. Косиха.
Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
План реализации проекта:
1. Опытно-экспериментальная деятельность.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Сбор материала и информации по теме проекта.
Взаимодействие с родителями.
1. Оказание помощи в подборе книги плакатов по теме космос.
2. Консультации: «Все, что неизвестно- очень интересно», «Интеллект 5-ти летнего возраста».
Выполнение проекта:
Образовательная область: «Познание»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.
1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
2. Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик).
• Невесомость (вода, воздушный шарик).
• Магнитное притяжение (магнит).
• Солнечное затмение (свечение фонариком).
• Отражение света (солнечные зайчики).
• Вращение Земли (глобус).
3. Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. Просмотр мультфильмов о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
6. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
7. Презентация «Космическая экспедиция».
8. Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе», «Г. Титов-дублер Ю Гагарина».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.
1. Рисование:
«Космос», «Планеты солнечной системы».
2. Театрализация «Космонавт готовится к полету»
3. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится-не нравится».
Релаксационная пауза с эффектом 3Д (брызги воды, прохладный ветерок, звездное небо).
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».
Итоговое занятие-«Путешествие на ракете в космос».
Цель: расширение знаний и представлений о космосе, о профессии
космонавт. Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах. Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вращение, вперед-назад, называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник).
Учить считать в пределах 5-ти порядковых значений чисел, отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
Развивать мышление. Расширять словарный запас.
Расширить представления детей о планетах Солнечной системы
Формирование представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
Развитие познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику рук.
Оборудование: проектор и экран для презентации, макеты планет, ракет, обруч, воздушный шарик, маленький шарик голубого цвета, картон, вода, картинки природы.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Обогащение словарного запаса: космодром, невесомость, экспедиция, спутник, луноход, комета, телескоп, созвездие и т. д.
Здоровье сберегающие технологии: релаксационная пауза (имитация солнечных лучей, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
Сюрпризный момент: Звучит космическая музыка, эффект звездного неба, взаимодействие с педагогами- они в роли Космонавтов.
Образовательные области:
«Познавательно развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
1. Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
2. Творческая деятельность: рисование «Загадочный космос», выставка рисунков. Лепка «Космодром», «Планеты Солнечной системы».
3. Экспериментирование:
•Как летит ракета (воздушный шарик)
•Невесомость (вода, воздушный шарик)
•Магнитное притяжение (магнит)
•Солнечное затмение (свечение фонариком)
•Отражение света (солнечные зайчики)
•Вращение Земли (глобус)
4. Чтение художественной литературы: «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
5. Чтение стихотворений о космосе.
6. Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
7. Подвижные игры «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и Дождик».
8. Рассматривание иллюстраций о космосе.
9. Просмотр мультфильмов о космосе.
10. Утренняя зарядка «Звездное небо».
11. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
12. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
13. Прослушивание музыкальных произведений- «Космическая музыка», «Инопланетяне».
14. Театрализация «Космонавт готовится к полету».
15. Презентация «Космическая экспедиция»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расскажем детям о вселенной"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "По просторам вселенной"
Проект в детском саду для детей старшего возраста....
Проект Космос. Загадки Вселенной
http://Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный...
Групповой проект "Путешествие во Вселенную"
масткр-класс "Космическая мозаика" в рамках ГЭП по теме "Антропологическая модель психологического здоровья и пути ее реализации в образовательных учреждениях". Групповой проект &q...
Презентация проекта "Космос и Вселенная"
Презентация проекта, реализованного с детьми старшей группы...
Необыкновенная вокруг земли Вселенная…Проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за с...