Опыт с водой: « Живая радуга».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Опыт с водой: « Живая радуга».
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира;
-формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт с водой: « Живая радуга». | 512.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт с водой: « Живая радуга».
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира;
-формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Оборудование и материалы:
1.Белая бумажная салфетка или отрезок бумажного полотенца.
2.Ножницы.
3.Фломастеры.
4.Стакан.
5.Вода.
Ход эксперимента:
Мы знаем, как пью воду люди и звери. Иногда наблюдаем, как воробей или голубь пьют воду из лужи. Но как пьют растения? На примере следующего красивого опыта можно получить ответ.
- Нарезаем из салфетки полоски шириной 3-4 см.
- Внизу полоски, отступив 4-5 см от края, фломастером наносим точки в последовательности цветов радуги.
- Погружаем полоску салфетки в стакан с водой разноцветными отметками вниз, но не касаясь ими самой воды.
Итог: Бумага имеет волокнистое строение, которое напоминает строение стебля растений. Попадая в тонкие волокна( у растений они называются «капиляры»0 вода принимает вогнутую форму и стремится подняться вверх. Чем тоньше волокна, тем выше поднимается вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования на тему: «Как же хорошо зимой!» (ФЦКМ, развитие речи, опыт с водой) в старшей группе.
Тема: «Как же хорошо зимой!»Программное содержаниеЦель: - Обобщить и систематизировать представления о зиме по основным и существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, я...
Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".
Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...
Опыт с водой
Опыт с водой в первой младшей группе...
Опыт с водой в первой младшей группе
Игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное...
Опыт с водой "Волшебница вода"
Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...
Опыт с водой « Замораживаем воду»
Опыт с водой « Замораживаем воду» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", « Речевое развитие...