образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
- Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
- Различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.
- Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.
Модели:
Модели особенности строения тела (хвост, ноги, усы, уши). Модели органов чувств детей (глаза, рука, ухо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Наблюдение за котенком».
(3-4 лет)
Подготовила – воспитатель:
Галкина Елена Михайловна
г. Арзамас, 2018г
Задачи:
- Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).
- Различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызет зубами, лакает языком.
- Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта.
Модели:
Модели особенности строения тела (хвост, ноги, усы, уши). Модели органов чувств детей (глаза, рука, ухо).
Способы:
- Беседа.
- Сюрпризный момент.
- Животное.
- Модель животного.
- Рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
Входит игровой персонаж и вносит корзину, в которой сидит незнакомый ему зверь. Дети говорят, что это котенок.
Далее наблюдение идет по обычному плану:
- как называется животное;
- строение тела;
- особенности поведения.
Воспитатель задает вопрос:
«Что могут рассказать о котенке наши глазки?»
Дает образец ответа. Затем задает вопрос, обращаясь индивидуально к каждому ребенку: «Что твои глазки, Матвей, расскажут нам о котенке?». «Что твои глазки, Варвара, расскажут нам о котенке?» (строение тела, чем покрыто тело, цвет шерсти).
Вопросы сопровождаются показом модели «глаз».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и узнать, что расскажут о котенке ручки детей (модель «рука») .
Воспитатель тдает возможность каждому ребенку не только погладить котенка, но и сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т.д.)
Воспитатель предлагает детям спрятать руки за спину, закрыть глаза и узнать, что могут рассказать о котенке ушки (модель «ухо»). Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает).
Дети кормят котенка (воспитатель наливает в блюдце молоко и дает кусочек колбасы). Дети наблюдают, как котенок грызет зубами колбасу и лакает языком молоко.
Рефлексия.
Литература:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016г. – 512с.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.:2000г.
- Экологические занятия и игры для дошкольников и младших школьников. – Гомель, 2001г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-73014-1547898165.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-279523-1376140741.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-27736-1376293821.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-275659-1375198792.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-674616-1679224773.jpg)
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/16/picture-1241236-1587067997.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса» (c использованием технологии деятельного подхода информационно-коммуникативных технологии)
Цель: - Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах. Задачи: - 1. Образовательные:- Сформировать у детей представление о жизни пе...