Паспорт " Ложки"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кленкова Надежда Викторовна

Мини- музей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_-lozhki.docx967.61 КБ

Предварительный просмотр:

Паспортные данные

Наименование мини - музея: «Ложка деревянная».

Профиль музея: познавательный.

Адресная направленность: дети старшего дошкольного возраста

Цель:

формировать познавательный интерес дошкольников путём

использования различных видов наглядности.

Задачи:

- Познакомить детей с деревянной ложкой;

- Воспитывать интерес к народным промыслам;

- Знакомить с русским народным фольклором посредством деревянной ложки;

- Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;

- Привлечь внимание родителей к истории нашего города с использованием деревянной ложки;

- Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми.

- Воспитывать интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.

Аспекты музейной деятельности:

Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома. К сожалению, дошкольник не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культурынарода. А что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому в дошкольном учреждении музей называют «мини- музеем». Ценность мини- музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини- музея деревянной ложки. Оформление мини- музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини- музея располагаются на полках в групповой комнате. Часть экспонатов была куплена на выставке художественных промыслов воспитателем, часть экспонатов подарена семьями воспитанников, некоторые игрушки изготовлены воспитателем и детьми, некоторые родителями и детьми.

Разделы и экспонаты:

В мини- музее представлены разные виды деревянных ложек,изготовленные мастерами, заводские и авторские. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.Любой предмет мини- музея может подсказать тему для интересногоразговора. Мини- музей в группе постоянно пополняется новыми экспонатами, здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми

Перечень литературы и дидактического материала

  • познавательная литература об истории возникновения и изготовления деревянной ложки
  • подбор художественной литературы для чтения детям;
  • видеоматериал « Изготовление деревянной ложка», «Поэтапное изготовление изделий хохломской росписи»;
  • коллекция раскрасок, шаблонов и образцов для самостоятельного детского творчества;
  • театр на ложках «Гуси-лебеди»
  • дидактические игры: «Собери ложку»(разрезные картинки), «Найди ложке пару», «Соедени по точкам», «По размеру ложки и тарелка», «Укрась ложку»
  • коллекция детских мультфильмов («Жихарка», «Антошка» и др.)
  • презентации и слайд-шоу «Ложки деревянные»;

                                                     

                                       

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в мини - музее

  • Прослушивание сказа про Семена Ложкаря
  • Сочинение сказки детьми
  • Викторина «В гостях у ложки»
  • Артикуляционные и пальчиковые гимнастики
  • Чтение стихов, пословиц, загадок
  • Лепка ложки
  • Декоративная лепка «Украшение ложки»
  • Конкурс детского рисунка:
  • «Распишем ложку»
  • Музыкальное развлечение «Русские ложки»
  • Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись»
  • Просмотр презентации «Деревянная ложка»
  • Просмотр видеоматериала «Ложкарь из Шушенского»
  • Подвижные игры
  • Хороводная игра «Эх, ложечка»
  • Физкультурный досуг «Три медведя  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт музыкального инструмента: ложки.

Паспорт музыкального инструмента: ложки....

занятие "Ложка, ложка отзовись"

Занятие  в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....

Паспорт лепбука "Ложка - русский сувенир"

Дидактический материал «Из чего – какая ложка?»Цель: развивать грамматический строй речи(образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас (слова названия мат...

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Паспорт мини – музея в чемодане «Деревянная ложка»

Мини-музей "Ложка музыкальный инструмент"...