Паспорт " Ложки"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспортные данные
Наименование мини - музея: «Ложка деревянная».
Профиль музея: познавательный.
Адресная направленность: дети старшего дошкольного возраста
Цель:
формировать познавательный интерес дошкольников путём
использования различных видов наглядности.
Задачи:
- Познакомить детей с деревянной ложкой;
- Воспитывать интерес к народным промыслам;
- Знакомить с русским народным фольклором посредством деревянной ложки;
- Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук;
- Привлечь внимание родителей к истории нашего города с использованием деревянной ложки;
- Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми.
- Воспитывать интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.
Аспекты музейной деятельности:
Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидит каждый. Это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка. И вести себя нужно не так, как можно вести себя на улице или дома. К сожалению, дошкольник не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культурынарода. А что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому в дошкольном учреждении музей называют «мини- музеем». Ценность мини- музея заключается в воспитательной, культурно – исторической, познавательной направленности. С этой целью был разработан проект по созданию мини- музея деревянной ложки. Оформление мини- музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини- музея располагаются на полках в групповой комнате. Часть экспонатов была куплена на выставке художественных промыслов воспитателем, часть экспонатов подарена семьями воспитанников, некоторые игрушки изготовлены воспитателем и детьми, некоторые родителями и детьми.
Разделы и экспонаты:
В мини- музее представлены разные виды деревянных ложек,изготовленные мастерами, заводские и авторские. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.Любой предмет мини- музея может подсказать тему для интересногоразговора. Мини- музей в группе постоянно пополняется новыми экспонатами, здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми
Перечень литературы и дидактического материала
- познавательная литература об истории возникновения и изготовления деревянной ложки
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- видеоматериал « Изготовление деревянной ложка», «Поэтапное изготовление изделий хохломской росписи»;
- коллекция раскрасок, шаблонов и образцов для самостоятельного детского творчества;
- театр на ложках «Гуси-лебеди»
- дидактические игры: «Собери ложку»(разрезные картинки), «Найди ложке пару», «Соедени по точкам», «По размеру ложки и тарелка», «Укрась ложку»
- коллекция детских мультфильмов («Жихарка», «Антошка» и др.)
- презентации и слайд-шоу «Ложки деревянные»;
Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми в мини - музее
- Прослушивание сказа про Семена Ложкаря
- Сочинение сказки детьми
- Викторина «В гостях у ложки»
- Артикуляционные и пальчиковые гимнастики
- Чтение стихов, пословиц, загадок
- Лепка ложки
- Декоративная лепка «Украшение ложки»
- Конкурс детского рисунка:
- «Распишем ложку»
- Музыкальное развлечение «Русские ложки»
- Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись»
- Просмотр презентации «Деревянная ложка»
- Просмотр видеоматериала «Ложкарь из Шушенского»
- Подвижные игры
- Хороводная игра «Эх, ложечка»
- Физкультурный досуг «Три медведя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт музыкального инструмента: ложки.
Паспорт музыкального инструмента: ложки....
занятие "Ложка, ложка отзовись"
Занятие в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....
Паспорт лепбука "Ложка - русский сувенир"
Дидактический материал «Из чего – какая ложка?»Цель: развивать грамматический строй речи(образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас (слова названия мат...
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...
Паспорт мини – музея в чемодане «Деревянная ложка»
Мини-музей "Ложка музыкальный инструмент"...