Разработка комплекса мероприятий, посвященных Дню российской науки
проект по окружающему миру на тему
В разработке указаны основные формы проведения мероприятий, связанных с наукой и научной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка комплекса мероприятий, посвященных Дню российской науки | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
Проект
«Фестиваль науки «Фабрика чудес»
Разработал:
Зайцева Мария Николаевна,
педагог дополнительного образования
г.о. Шатура, 2017 г.
Аннотация
Сегодня перед дополнительным образованием стоит серьезная задача: создание условий для всестороннего развития личности ребенка, в частности и в сфере естественнонаучного знания. Для решения этой проблемы необходимо повысить престиж науки в обществе и популяризовать научное знание среди детей. В связи с этим в МБУ ДО «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области был разработан проект «Фестиваль науки «Фабрика чудес», который направлен на развитие природной тяги к познанию, расширение познавательной сферы ребенка, формирование естественнонаучного знания и адекватного восприятия мира.
Реализацию проекта предполагается осуществить в период с ноября 2017 года по март 2018 года. В указанный промежуток времени необходимо разработать и воплотить в жизнь ряд запланированных мероприятий, одно из которых – научное представление – с успехом было презентовано в конце ноября и принесло первые положительные результаты. Проект предполагает охватить большое количество детей, преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста, а также привлечь родителей для эффективного продвижения естественнонаучного знания в массы.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………4 стр.
Основная часть………………………………………………………….7 стр.
Заключение………………………………………………………………12 стр.
Список литературы………………………………………………………14 стр
Введение
На протяжении многих лет в России наблюдались негативные процессы по свертыванию системы дополнительного естественнонаучного образования, а как следствие и снижение популярности естественнонаучных знаний[1]. Однако сегодня вектор развития данного направления кардинально меняется, а популяризация науки становится одной из приоритетных задач государственной политики, в том числе и в сфере образования.
Сложившаяся ситуация в современном мире оказывает серьёзное влияние на подрастающее поколение. В условиях перехода к инновационной экономике решение задачи воспитания «нового человека» требует создания условий для всестороннего развития личности ребенка, в частности и в сфере естественнонаучного знания, так как спектр профессий, связанных с этим направлением достаточно широк и требует вливания «свежей крови».
Проект «Фестиваль науки «Фабрика чудес» направлен на развитие природной тяги к познанию, расширение познавательной сферы ребенка, формирование естественнонаучного знания и адекватного восприятия мира.
Новизна и уникальность данного проекта заключается в том, что естественнонаучное знание в сфере дополнительного образования явление нераспространенное, а на этапе дошкольного образования даже редкое. В результате опроса было выявлено, что опытно-экспериментальная деятельность интересна для детей дошкольного, младшего школьного возраста и их родителей. Поэтому на начальном этапе возникла необходимость в разработке и внедрении в жизнь дополнительной общеразвивающей программы «Занимательная наука». Однако в связи с ограничениями по возрасту и наполняемости учебных групп мы не смогли охватить большое количество детей.
После успешной апробации программы «Занимательная наука» возникла идея увеличения контингента и выхода за рамки творческого объединения и, как следствие, рождение «Фестиваля науки «Фабрика чудес».
Актуальность проекта заключается в том, что вовлечение в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность заставляет детей задуматься над основными законами природы, расширяет их естественнонаучные представления об элементарных явлениях, стимулирует заинтересованное изучение основных образовательных областей, что соответствует требованиям современного общества и государственного заказа.
Целью данного проекта является популяризация науки среди детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование у них основ естественнонаучного мировоззрения.
Достижению этой цели способствует широкое использование оригинальных зрелищно-игровых приемов, способствующих формированию мотиваций к получению новых естественнонаучных знаний. А в результате полного «погружения в науку» ребенок не зависимо от своих способностей ощущает себя на начальном этапе волшебником, а со временем -исследователем, ученым.
На основе поставленных целей сформулированы следующие задачи:
- Создать условия для полноценного общения взрослых и детей разного возраста в процессе активной интеллектуальной деятельности;
- Расширить возможности получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями;
- Расширить возможности получения навыков первичного практического опыта экспериментирования и исследовательской деятельности;
- Создать специальные ситуации, организацию образовательных и воспитательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка.
В основу реализации данного проекта положены основные принципы педагогики: принцип научности, принцип доступности, принцип связи теории с практикой.
Основная часть
Наука должна быть веселая, увлекательная и простая.
Таковыми же должны быть и ученые.
П. Капица
Проект «Фестиваль науки «Фабрика чудес» задумывался с целью популяризации научного знания среди дошкольников и детей младшего школьного возраста. Однако, учитывая возраст детей, добиться цели без привлечения родителей – задача не из легких. В соответствии с этим основная целевая аудитория проекта расширилась: дети 5-10 лет, родители (не исключается привлечение школьников среднего звена и других категорий граждан).
Вовлечение в опытно-экспериментальную деятельность начиная со старшего дошкольного возраста оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира, правил поведения в природной среде, обеспечивая тем самым гармоничное развитие личности, формирование ее нравственных принципов и готовность ребенка к обучению в школе, способствует воспитанию у дошкольника интереса к естественнонаучному блоку образовательных предметов, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, в том числе и опытным путем, стремиться к достижению поставленной цели.
Исходя из целей, задач, познавательных интересов, индивидуальных особенностей участников, проект реализуется в различных интересных формах: научное представление, лаборатория, квест, мастер-класс, научная кухня и др.
Содержание проекта
Обеспечение проекта: кадровое, мат -техническое, информационное
Для эффективной реализации проекта участники осуществляют взаимодействие со следующими структурами и организациями:
Кадровые ресурсы:
- педагогический коллектив МБУ ДО «Центр «Созвездие»;
- педагогические работники образовательных организаций;
- родители обучающихся, представители общественности.
Материально - технические ресурсы:
- актовый зал;
- кабинет-лаборатория;
- мультимедийное оборудование.
Информационно-методическое обеспечение проекта предполагает:
- проведение семинаров, информационных сборов, мастер-классов и совещаний по планированию деятельности;
- составление планов деятельности, в которых обязательно должны быть отражены основные мероприятия;
- разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:
- сценарии мероприятий в рамках Фестиваля науки.
Информация о проделанной работе размещается:
- в СМИ:
газета «Ленинская Шатура»;
- публикуется на сайтах:
Администрации городского округа Шатура (www.shatura.ru);
Управления образования городского округа Шатура (https://uo-shatura.edumsko.ru/);
МБУ ДО «Центр «Созвездие» (https://shat-centr-sozvezdie.edumsko.ru/);
- в группах социальной сети «В Контакте» (vk.com):
группа «Центр «Созвездие»» (https://vk.com/club122554288)
группа «Про Шатуру» (https://vk.com/proshaturu).
Проект «Фестиваль науки « Фабрика чудес» носит среднесрочный характер. В рамках его реализации были намечены следующие этапы:
I этап. Организационный. (ноябрь 2017 г.)
1.1. Определение темы и актуальности проекта;
1.2. Определение цели и задач проекта;
1.3. Анализ кадрового обеспечения реализации проекта;
1.4. Разработка плана мероприятий способствующих популяризации естественнонаучного знания;
1.5. Определение целевой аудитории и последовательность работы по основным направлениям проекта.
II этап. Основной. (ноябрь 2017 г. - февраль 2018 г.)
2.1. Методическая разработка научного представления «Фабрика чудес» (ноябрь 2017 г.);
2.2. Презентация научного представления «Фабрика чудес» (ноябрь-декабрь 2017 г.);
2.2. Методическая разработка работы мини-лабораторий для младших школьников (январь 2018 г.);
2.3. Методическая разработка научного квеста для младшего и среднего школьного возраста (январь 2018 г.);
2.4. Проведение мероприятий проекта «Фестиваль науки «Фабрика чудес», посвященных дню Российской науки (февраль 2018 г.)
III этап. Подведение итогов. (февраль-март 2018 г.)
3.1. Анализ и освещение мероприятий проекта, посвящённых Дню российской науки (февраль 2018 г.);
3.2. Анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации (март 2018 г.);
3.3. Определение перспективы развития данного проекта (март 2018 г.)
Участники проекта
Основными участниками проекта являются обучающиеся МБУ ДО «Центр «Созвездие», образовательных организаций, воспитанники детских садов городского округа Шатура и других муниципальных образований.
Результаты от реализации проекта
- создание инновационной образовательной среды для всестороннего развития детей и удовлетворения их потребностей в научной деятельности.
- повышение инновационной культуры, профессиональной компетенции педагогов в работе с одаренными детьми;
- повышение социального престижа МБУ ДО «Центр «Созвездие» на муниципальном и региональном уровнях.
Индикаторы эффективности реализации проекта
- Повышение роли индивидуальных достижений в развитии учащихся;
- Рост численности детей, участвующих в организации и проведении мероприятий проекта, в том числе и из других регионов;
- Расширение кругозора учащихся в области естественных наук;
- Повышение степени удовлетворения социальных потребностей;
- Востребованность профессионального и социального опыта центра в сообществе района и города;
- Увеличение количества и разнообразия программ и мероприятий проекта.
Перспективы развития проекта:
- организация взаимодействия с Институтом проблем лазерных и информационных технологий Российской академии наук, расположенным в г.о. Шатура;
- интеграция со СМИ в подготовке материалов для программы, региональных печатных изданий;
- организация содержательного досуга одаренных детей в каникулярное время.
Заключение
Воспитание правильного и грамотного отношения к природе и природным явлениям способствует формированию гуманной, творческой, толерантной личности, способной сохранить и развить в себе истинные ценности, а умение использовать достижения научно-технического процесса и инновационных технологий в повседневной жизни приведет к повышению качества жизни общества в целом.
С целью активизации познавательного интереса ребенка, создания доступной образовательной среды для получения естественнонаучного знания, поднятия престижа науки в обществе в МБУ ДО «Центр «Созвездие» ведется разработка среднесрочного проекта по популяризации научного знания «Фестиваль науки «Фабрика чудес».
В рамках проекта предполагается сотрудничество и взаимодействие педагогов Центра с другими образовательными организациями г.о. Шатура. План мероприятий предусматривает проведение научных представлений, совместную организацию мини-лабораторий разных направлений естественнонаучного знания, мастер-классов, работу научной кухни.
Мероприятия спланированы таким образом, чтобы была возможность привлечения наибольшего количества детей, с учетом их интересов, для реализации индивидуальных способностей каждого из них.
Таким образом, ребенку предоставляется возможность полного «погружения в науку», что позволяет ему реализовать свои интересы, творческий потенциал; происходит формирование навыков опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, так же проект является дополнительным и действенным стимулом в развитии позитивного отношения к предметам естественнонаучного цикла и науки в целом.
27 ноября 2017 года в МБУ ДО «Центр «Созвездие» состоялась презентация научного представления в рамках проекта «Фестиваль науки «Фабрика чудес».
Целью презентации стало привлечение в проект большего количества участников. В данном мероприятии приняли участие 21 человек, учащиеся 4 класса одного из образовательных учреждений г.о. Шатура. Дети с огромным интересом наблюдали и сами участвовали в зрелищных экспериментах, и, конечно же, их вопросы о том или ином явлении не остались без ответов.
После презентации научного представления «Фабрика чудес» был создан небольшой рекламный ролик, набравший в сети Интернет большое количество просмотров. Вслед за этим последовало приглашение провести шоу в г. Орехово-Зуево, которое было принято с большим удовольствием.
Полученные за столь короткое время результаты проведения одного из запланированных мероприятий в рамках проекта позволяет сделать положительные прогнозы о результативности при реализации проекта в полном объеме.
Таким образом благодаря участию в проекте «Фестиваль науки «Фабрика чудес» предполагается частичное решение одной из главных задач современности: развитие способности к эмоциональному восприятию окружающего мира, а через это восприятие и приобщение ребенка к миру науки.
Список литературы
- Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание,1988 №7
- Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик Программа и руководство по культурно – экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М.,1997
- Бауэр В.Э. Влияние чувственного опыта на эффективность развития детей . Школа,2000
- Богоявленская Д.Б. Основные современные концепции творчества и одаренности – М., 1997.
- Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст [Текст] / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
- Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности. – М., 2001.
- Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М. : Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с.
Интернет-ресурсы
1. Основные направления развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей в Российской Федерации. ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр», 2015. http://new.ecobiocentre.ru/upload/main/naprav_razv_rf.pdf
Приложение 1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
Сценарий научного представления в рамках проекта «Фестиваль науки «Фабрика чудес»
Разработал:
Зайцева Мария Николаевна,
педагог дополнительного образования,
I квалификационной категории
г.о. Шатура, 2017 г.
Научное представление «Фабрика чудес»
Место проведения: актовый зал МБУ ДО «Центр «Созвездие»,
г.о. Шатура, ул. Красноармейская, д. 10
Время проведения: 27.11.2017 г. 12:00
Продолжительность: 45 минут
Цель: познакомить с удивительным миром науки
Задачи: формирование интереса к естественнонаучному знанию, развитие познавательной активности, формирование первичного опыта экспериментирования.
Участники: учащиеся 4 класса МБОУ «Лицей г.о. Шатура»
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, видеозапись «Техника безопасности на Фабрике чудес», видеозапись «Звонок лаборанта», шары воздушные, колба, уксус, сода, чайные пакетики (без перегородки внутри), поднос, ножницы, зажигалка, прозрачная емкость, вода, мед, масло растительное, спирт, помидор, виноградина, макаронинка, шарик теннисный, болтик, колбы 2 шт., магнит подковообразный 2шт., емкости разных размеров, бусы разных размеров, жидкое мыло, газовый баллончик, сухое горючее, железная подставка, таблетки «Кальция глюконат», колбы 5 шт., краситель, таблетка шипучая 5 шт., фонарики 5 шт.
Действующие лица:
Мария Колбочка, профессор
Светлана Пробирочка, ассистент
Ход мероприятия
Ассистент встречает детей, рассаживает.
А: Профессор сейчас подойдет. У него важный эксперимент.
(звучит сирена, ассистент хватает огнетушитель)
А: Не волнуйтесь, господа, это у профессора опять эксперимент не удался.
(вбегает профессор, взъерошенная, отряхиваясь, снимая грязный фартук и перчатки)
П: О, господа, вы уже здесь! Я немного задержался. Разрешите представиться – Мария Колбочка, профессор. А это моя ассистентка – Светлана Пробирочка.
А: Да профессор, ребята уже заждались. Пора им познакомиться с нашей фабрикой чудес!
П: Да, да. Пожалуй, пора. Вы готовы сегодня не только весело, но и с пользой провести время?
(Ответы)
А сейчас, так как вы находитесь на фабрике чудес, во избежание неприятностей, познакомьтесь с нашими правилами. Пробирочка, пожалуйста!
(на экране фильм по правилам безопасности на фабрике чудес).
П: Итак. Будьте осторожны и внимательны! А мы начинаем!!!
Сегодня мы с вами познакомимся не только с важными, но и безумно интересными науками.
П: С загадочной и, порой, опасной химией (в этот момент профессор переворачивает наполненный содой и надетый на колбу с уксусом шар, он надувается).
А: И с царицей наук, улетной физикой! (в этот момент Пробирочка отпускает шарик, прикрепленный к веревке, веревка через зал, снизу вверх. Шар летит.)
П: Благодаря наблюдениям за физическими явлениями люди научились делать реактивные двигатели и заставили летать многотонных железных птиц. А получится ли у нас с вами отправить в полет …..чайный пакетик?
Проведем простой эксперимент!
Опыт № 1
Итак, нам потребуется:
- чайные пакетики (без перегородки внутри);
- поднос;
- ножницы;
- зажигалка.
Что делаем?
- сначала избавимся от чаинок, для этого при помощи ножниц отрежем пакетик сбоку и высыплем все содержимое;
- теперь предадим пакетику форму цилиндра и поставим его на поднос;
- поджигаем пакетик сверху.
П: (поджигают несколько пакетиков) И...
А: Они летят! Ура!
П: Почему же так происходит?
Теплый воздух легче чем холодный и поднимается вверх, а наш пакетик настолько легкий, что устремляется вместе с теплым потоком. Вот и все чудо!!!
(ассистент строит башенку из стаканчиков)
А: Профессор, интересно, а можно построить башню из жидкости?
П: Так давайте проведем эксперимент!!!
Опыт № 2
Итак, нам потребуется:
-прозрачная емкость;
-мед;
-вода;
-масло;
-спирт;
-винная пробка;
-виноградинка;
-макаронина;
-теннисный шарик;
-помидор Черри;
-болтик.
Что делаем?
Налейте мед в сосуд. Закрасьте воду красителем и налейте ее осторожно по стенке сосуда на мед. Так же осторожно и медленно влейте растительное масло, на масло спирт.
.
П: Эксперимент удался? Но это еще не все!
Давайте воспользуемся нашей башней, чтобы подвесить вот эти предметы в разных её слоях.
Что делаем?
Аккуратно опусти в сосуд с жидкостями подготовленные предметы по очереди. Наблюдайте за происходящим. Что получится? Предметы зависнут каждый на определенном уровне в толщине жидкости.
П: Этот опыт можно провести имея представление о понятии плотности. Чем выше плотность вещества и предмета, тем ниже в башне он расположен.
Какой предмет имеет самую высокую плотность по сравнению с остальными использованными предметами? (болт) Поэтому он падает на самое дно.
А какое вещество (жидкость) имеет самую высокую плотность? (мед)
Какой предмет и вещество имеет самую низкую плотность?
Вот так, используя законы физики, можно творить настоящие чудеса!!!
А: Ой, слышите профессор. Звонок. (на экране появляется звонок Скайпа). Это наш лаборант.
(Запись звонка лаборанта)
П: Мне некогда!
А: Профессор, а может ребят проверим? Как думаете, можно достать шарик из колбы не выливая воды и не замочив рук?
Опыт № 3
Итак, нам потребуется:
-колбы 2 шт;
-железные шарики;
-вода;
-магниты.
Что делаем?
С помощью магнита достаем шарики из воды, ведя им по стенке колбы.
(Делаем в виде эстафеты. Ассистент в это время сидит)
П: Немного размялись, подвигались. Ведь движение - это жизнь. А вы Пробирочка, что же не присоединились к нам?
А: А я не люблю много двигаться. Я ленивая!
П: Вы инертная!
А: А что значит инертная? Вы знаете, ребят?
П: Ха, инерция, удивительное явление. Это нежелание начать движение, но а начав, нежелание останавливаться. Да что я на пальцах объясняю, сейчас все увидите сами. Я заставлю бусы двигаться удивительным образом, по инерции!
Опыт№ 4
Итак, нам потребуется:
-емкость;
-бусы разных размеров.
Что делаем?
Бусы аккуратно сложить в емкость. Дернуть за конец. Они начинают быстро вылетать из емкости, по инерции. Можно использовать разные варианты.
(даем детям попробовать)
П: Да, действительно, удержать то, что уже начало движение по инерции – очень сложно. А вот как удержать в руках…ОГОНЬ?
А: Проведем эксперимент? (в руки берет огнетушитель)
Опыт № 5
Итак, нам потребуется:
-емкость с теплой водой;
-жидкое мыло;
-газовый баллончик.
Что делаем?
В воду добавляем мыло, размешиваем. Пускаем в емкость газ, взбивая густую пену. Набираем в руку пену, поджигаем.
П: Пробирочка, попробуйте. (можно дать попробовать учителю)
А: Вот видите, господа, почему химия может быть опасной. Мы наблюдаем химическое явление – горение газа. А игры с огнем – не шутка. Ни в коем случае не повторяйте этот эксперимент! Это опасно!
П: Да, увлекаясь наукой, не забывайте о безопасности!!! Но химия еще весьма загадочная! Есть притча о том, что Моисей, чтобы поразить фараона превратил свой жезл в змею. У меня жезла нет, зато есть знания в области химии и таблетки глюконата кальция, их то я и буду превращать сегодня в фараоновых змей.
Опыт № 6
Итак, нам потребуется:
-железная подставка;
-сухое горючее;
-таблетки кальция глюконат.
Что делаем?
Поджигаем сухое горючее, на него кладем несколько таблеток кальция глюконата.
А: Ребята, вам понравились наши эксперименты? Согласитесь, что физика и химия – удивительные науки! А хотите сами провести эксперимент?
П: Вам, господа предстоит разобраться с сложным физико-химическим явлением самостоятельно! А в результате насладиться чудесным зрелищем! Однако наука не терпит неточностей. Проводить эксперимент вам придется опираясь на технологическую карту, которая поможет вам правильно выполнить все этапы опыта.
(дети подходят к столикам)
Опыт № 7
Итак, нам потребуется:
-колбы;
-емкость с водой;
-емкость с маслом;
-емкость с красителем;
-таблетка шипучая;
-фонарики;
-технологическая карта
Что делаем?
В колбу наливаем воду, затем масло, краситель, кидаем шипучую таблетку. Включаем фонарик, ставим его сверху на колбу. Наблюдаем.
П: Я очень рада, что у вас получилось выполнить столь сложное задание. В этом эксперименте мы наблюдаем взаимодействие двух наук: физики и химии.
(Раздается сигнал тревоги)
А: (возмущенно) Профессор?
П: Ах, голова моя садовая. Совсем забыла. У меня же экспериментальный образец в работе. Время выдержки истекло. Извините! (убегает)
А: Ох профессор. Всегда он так. Ну что ж ребята, пришло время прощаться. Ждем вас на наше новое экспериментально-научное шоу на нашей фабрике чудес!!!
Конец
[1] Основные направления развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей в Российской Федерации. ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр», 2015. http://new.ecobiocentre.ru/upload/main/naprav_razv_rf.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий посвященных году российского кино в старшей группе №2 «Бабочка»
Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа...
Конспект мероприятия «Посвящение в Академию наук» для старших групп. Наука « Экология» Автор : Воспитатель ГБОУ школы г. Москвы №2051 дошкольного отделения №5 Аксентий Анастасия Алексеевна
Пояснительная записка. Экология – одна из самых актуальных тем сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления. Именно с дошкольного возраста необхо...
Отчет о проведении мероприятия, посвященного Дню Российского флага.
Отчет о проведении мероприятия, посвященного Дню Российского флага....
Комплекс мероприятий посвященных празднику "День защитников Отечества" в средней группе
В презентации представлены различные виды работы по теме "Защитники Отечества"художественное творчество;сюжетно- ролевые игры;подвижные игры;развлечение спортивно- музыкальное и тд....
Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»
В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки» подготовительная группа «Ромашки»
Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»посвященный «Дню российской науки»подготовительная группа «Ромашки» Цель: создание благоприятных усл...
Беседа с детьми старшей группы на тему «Кто такой ученый?», посвященная Дню Российской науки
Цель:Дать понятие кто такой «ученый».Познакомить детей с изобретением- «телескоп». Сформировать представления о знаменитых русских ученых и их открытиях, и изобретениях....
- Мне нравится (1)