Проект: "Природа-наш дом"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Антонова Татьяна Владиславовна

Закрепить и расширить знания детей о природе, пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Природа-наш дом»

Цель проекта:

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.


Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе.

Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

Описание проекта:

I этап – подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта.

-Подобрать методическую литературу по теме.

-Подобрать художественную литературу для чтения детям.

-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

-Информационный материал для родителей.

-Составить перспективный план мероприятий.

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап- основной.

Выполнение проекта.

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», ««Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».

Игровая ситуация: «Расскажи?????, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе».

Трудовая деятельность:

Создание огорода на окне «Витаминная грядка».

(уход, поливка, рыхление, наблюдение).

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб.

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?».

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

- опыты с водой и землёй. «Посев семечка», «Откопай разгадку», «Растения пьют воду».

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».

Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница».

Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».

Пословицы и загадки о весне, земле.

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».

Чтение художественной литературы.

III этап - заключительный.

Изготовление поделок из бросового материала. Оформление альбома «Берегите Землю».

Акция «Посади дерево», уход за саженцами.

Мероприятия в рамках проекта:

Проект приурочен к акции «посади дерево»


Охват проекта:

Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Затраченные ресурсы:

Срок реализации проекта: февраль-май

Достигнутые результаты:

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Природа нашего края"

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"

Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Есл...

Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...

Инновационный проект "Природу края береги"

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...

Проект "Природа Югры"

Проект расширяет представления детей о природе Югры....

План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.

В план-карту действий по реализации проекта   «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...