Проект: "Природа-наш дом"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить и расширить знания детей о природе, пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_1.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Природа-наш дом»
Цель проекта:
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе, как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей; пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру; развивать положительные чувства ребенка к природе.
Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
Описание проекта:
I этап – подготовительный.
Подготовка к внедрению проекта.
-Подобрать методическую литературу по теме.
-Подобрать художественную литературу для чтения детям.
-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
-Информационный материал для родителей.
-Составить перспективный план мероприятий.
-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
II этап- основной.
Выполнение проекта.
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», ««Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».
Игровая ситуация: «Расскажи?????, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе».
Трудовая деятельность:
Создание огорода на окне «Витаминная грядка».
(уход, поливка, рыхление, наблюдение).
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.
Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб.
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?».
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».
- опыты с водой и землёй. «Посев семечка», «Откопай разгадку», «Растения пьют воду».
Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».
Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница».
Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».
Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».
Пословицы и загадки о весне, земле.
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».
Чтение художественной литературы.
III этап - заключительный.
Изготовление поделок из бросового материала. Оформление альбома «Берегите Землю».
Акция «Посади дерево», уход за саженцами.
Мероприятия в рамках проекта:
Проект приурочен к акции «посади дерево»
Охват проекта:
Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.
Затраченные ресурсы:
Срок реализации проекта: февраль-май
Достигнутые результаты:
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Природа нашего края"
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....
Педагогический проект "Природа-чудесница!"
Педагогический проект...
Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"
Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Есл...
Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...
Инновационный проект "Природу края береги"
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...
Проект "Природа Югры"
Проект расширяет представления детей о природе Югры....
План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.
В план-карту действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...