Конспект Интегрированного занятия «Дети войны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны;
Задачи:
Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, сумевший выстоять в страшной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.deti_voyny.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ДЕТИ ВОЙНЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель:
- Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941
-1945 гг., ее защитниках и подвигах;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего
Отечества;
- Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны;
Задачи:
- Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
- Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ, сумевший выстоять в страшной войне.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны.
Материалы:
- видеопроектор;
- презентация «Дети войны»;
- песня «Священная война». (слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка М. И. Блантера).
- песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка
А.Островского).
Ход занятия:
Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
- Родина – это наш дом, улица, поселок.
- Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.
- Послушайте стихотворение «Моя Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от мака красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
(Фоном звучит спокойная музыка, воспитатель продолжает свой рассказ.)
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
(слайд )
Всюду висели плакаты, призывающие на фронт. (слайд)
Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они заменили отцов на заводах: делали автоматы, гранаты, мины. Дежурили в госпиталях, заменяя сиделок и сестер, выступали с концертами перед раненными воинами. Дежурили на крышах домов при воздушных налетах. В своих школьных мастерских клеили пакеты для подарков и посылок, делали жестяные кружки и вязали варежки и перчатки. Дети вместе с женщинами строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали чердаки. Они тоже были защитниками Родины, как и их взрослые братья, сестры, отцы. Старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от взрослых.
Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. (слайд ).
Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.
Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.
(слайд )
Ребята, посмотрите на фотографию, кого вы видите на ней? (Лёня Голиков)
А что вы знаете о нём? (ответы детей)
Леня Голиков - «Герой Советского Союза», начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Он собирал сведения о численности и вооружении врагов. Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".
-А кто узнал эту девочку? (слайд )
Зина Портнова - «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось. Её допрашивали фашисты, ей за спину выкручивали руки, её хлестали плетью, её гноили в яме. Но она молчала. Была расстреляна фашистами.
А сегодня я вам расскажу ещё о двух детях «Героях Советского Союза»,
которые также боролись с фашистами.
Марат Казей. (слайд )
Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу". А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.
Марату Казею посвятил свои строки поэт В.Алексеев.
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
Валя Котик. (слайд )
К началу войны он только перешёл в шестой класс школы № 4 города Шепетовка, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ города Шепетовки, бросив гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем с партизанским отрядом участвовал в боях, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.
29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу.
В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Валентину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.
Чтобы мы жили под мирным небом, они не пожалели свою жизнь.
И сегодня мы празднуем победу.
Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте.)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар)
А сейчас я предлагаю провести викторину «Что мы знаем о войне».
Викторина.
- Ребята, в военных действиях принимали участие не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Как вы думаете, что это было? (Боевая техника: танки, самолеты).
- Сложна была служба русских солдат, им приходилось выполнять различные задания. Одним из таких заданий было взятие в плен заложника, для того, чтобы узнать у него сведения о военных планах врага. Такого заложника называли «Язык». Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Кроме песен в дни Великой Отечественной войны повсюду появились плакаты, призывающие на борьбу с фашизмом. И самые известные плакаты вам сейчас предстоит составить из частей и прочитать надписи на них. Ну а пока вы будете собирать плакаты, прозвучит самая известная военная песня «Священная война».
- «Продолжи предложение».
Танком управляет...( танкист)
Из пушки стреляет...(артиллерист)
за штурвалом самолёта...(лётчик)
Из пулемёта строчит...(пулемётчик)
Границу охраняет...(пограничник)
На подводной лодке несёт службу...(подводник)
С парашютом прыгает...(десантник)
На кораблях служит...(моряк)
- Назовите символы неувядающих военных побед русского народа. (Звезда, красное знамя, лавровая веточка, гвардейская ленточка.)
- Детям показывается сумка почтальона и её содержимое. Как вы думаете, что в ней носили? (письма)
С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат письма с фронта – фронтовые треугольники.
Работа военного почтальона очень отличается от работы почтальонов, работающих в наше мирное время. Военный почтальон должен быть ловким, смелым, физическим развитым. Чтобы доставить письма, почтальону нужно было преодолеть множество преград на своём пути - это и минные поля и непроходимые болота. А сегодня я вам предлагаю стать военными почтальонами
и доставить письма.
«Почтальон с сумкой через препятствия».
Дети делятся на две команды. Капитанам даются сумки почтальонов.
Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между кеглями), перейти через речку (ходьба по гимнастической скамейке).
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.
Сегодня своими умениями вы доказали, что станете достойными защитниками Отечества.
Дети читают стихи.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города!
Ни один пусть не рвется снаряд,
ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
только птиц и детей голоса!
И пусть мирно проходят года!
Пусть не будет войны никогда!
(стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда!)
Все: Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети!
Восп-ль: Ради счастья и жизни на свете.
Ради воинов павших тогда.
Да не будет войны на планете.
Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда!
Ребята, предлагаю наше занятие закончить песней: «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка А.Островского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Детям о Пасхе"
Познакомить детей с традициями празднования Пасхи...
Конспект интегрированного занятия «Дети против Колдуна».
Конспект поможет воспитателю подготовительной группы интересно провести итоговое занятие по ФЭМП, поможет увидеть чему научились дети....
Конспект интегрированного занятия детей с ОВЗ "Сад.Огород.Сравнение овощей и фруктов"
Конспекты интегрированных занятий с детьми с ОВЗ....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад "Богаты...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Дети войны»
Представленный конспект занятия предназначен для детей старшей группы детского сада. В занятии использованы видео и фотоматериалы о детях в военное время. Так же для детей , для поддержания интереса ,...
Интегрированное занятие «Дети войны»
Формирование социального и эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста через воспитание нравственных ценностей....
Конспект интегрированного занятия детей 5-7 лет "Цветик-семицветик"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный годЗадачи:- закреплять цвета, дни недели;- упражнять о временах года, названии месяцев.- закреплять счёт количественны...