Конспект интегрированного занятия «Дети против Колдуна».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект поможет воспитателю подготовительной группы интересно провести итоговое занятие по ФЭМП, поможет увидеть чему научились дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_deti_protiv_kolduna.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Дети против Колдуна».
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.
Дата создания и реализации: май 2012 год.
Подготовительная к школе группа «Звёздочка».
Цель:
Учить детей оказывать помощь нуждающимся, бороться со злом, стремиться победить.
Задачи:
Закреплять у детей навыки порядкового и количественного счёта, знания о днях недели.
Развивать умение решать задачи, примеры, разгадывать кроссворды, разгадывать загадки.
Тренировать внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать желание работать командой, подчиняясь общим требованиям, быть активными.
Закреплять умение играть в игру «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).
Ход занятия:
Воспитатель.
Дети, к нам в группу принесли телеграмму, прочитайте её.
Телеграмма: «Дети! В нашей стране Циферии случилась беда! Злой колдун похитил все цифры! Прошу вас, дети, помогите нам вернуть наши цифры! С уважением и надеждой Королева Циферия».
Раздаётся громкий смех. Появляется колдун (другой воспитатель).
Колдун.
Ох, уж эта Королева Циферия, насмешила. (Смеётся) Вообразила, что какие - то девчонки и мальчишки смогут состязаться со мной.
Воспитатель (обращаясь к гостю).
Простите! Во-первых, здравствуйте, во - вторых, представьтесь, пожалуйста. Вы кто?
Колдун.
Я всемогущий, сильный - пресильный, злой - презлой колдун!
Воспитатель.
Так это вы похитили цифры в стране Циферии? Колдун, давайте устроим соревнования. Если наши дети победят, то Вы вернёте похищенные цифры.
Колдун.
Согласен, выполните мои задания, и я верну цифры. Только я уверен, что вы не справитесь. Задания у меня очень трудные. Все цифры спрятаны у вас в группе. Ищите цифру один.
Цифры висят под потолком, приклеены на стенах, шторах, шкафах, лежат на полу или на полках, подоконниках. Дети находят цифры по порядку, на них написаны задания.
1-ое задание. «Посчитай и запиши».
Каждому ребёнку раздаётся карточка с нарисованными предметами, дети считают и записывают ответ.
Колдун проверяет и отдаёт детям цифру.
2. «Необычный счёт».
Предлагается таблица с цифрами разного размера, цвета расположенными беспорядочно, под разным наклоном, лёжа, перевёрнуто.
Дети должны показать и назвать их по порядку.
3. «Отгадай имя».
Вниманию детей предлагается кроссворд и загадки. Дети отгадывают загадки, записывают ответы, в красных клетках читают имя колдуна.
1 | |||||||||||||||
2 |
| ||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
3 |
Колдун.
Я отдам вам цифру три, если вы решите кроссворд и прочитаете моё имя.
Загадки.
1.
В них всегда условие,
Числа и вопрос.
Вы их любите решать,
Там нужно прибавить,
А может быть отнять. (Задача).
2.
У прямоугольника их четыре,
У треугольника лишь три,
А у круга и овала
Не найдёшь, сколь не ищи. (Угол).
3.
Арифметический я знак
Меня верти и так, и так.
Я складываю всё и всё прибавляю,
Задачи решать всем помогаю. (Плюс).
4.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой. (Квадрат).
5.
Цифра эта похожа на гусёнка.
С длинной шеей,
С клювом тонким. (Два).
4-ое задание. «Реши задачу».
Колдун.
Вы знаете, что у меня есть помощники - коты, они любят играть в прядки, а ещё любят загадки и ещё решать задачки. Я отдам вам цифру четыре, если вы решите задачки моих котов.
Колдун загадывает детям задачи в стихах:
1.
Ловят рыбу два кота.
Клёв отличный! Красота!
Только успевай таскать!
Первый кот поймал уж пять.
И второй пять штук больших!
Сколько рыбы на двоих?
2.
Просят котиков цветы:
Дайте нам попить воды!
Мы засохнем без водицы!
Дайте хоть глоток напиться!
Один кот принёс с утра
Полных сразу два ведра.
А другой — силач! Смотри,
Тащит сразу целых три!
Сколько ведер, расскажи,
Принесли вдвоём коты?
3.
Кот забрался в холодильник
И от счастья обалдел.
Съел 5 маленьких сардинок,
Три больших сосиски съел,
А селедку у кота
Мы достали изо рта.
Заморозился, ну вот-
Сколько съесть успел наш кот?
4.
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
5.
На базаре добрый кот
Накупил семье сапог.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у котика ножек?
И сколько купили он сапожек?
Колдун.
Какие же вы умные! Почему вы всё знаете и умеете?
Воспитатель.
Это потому, что наши дети скоро пойдут в школу.
Колдун.
А что такое школа?
Воспитатель.
Ты отдай нам цифру пять, будешь всё о школе знать.
5. Песня «Чему учат в школе».
(Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Колдун.
Что - то я расчувствовался, расслабился. Ох, совсем слабею, придётся мне на помощь звать своих помощников.
Эй вы, котики - коты,
Поднимайте - ка хвосты,
Сюда быстро поспешите,
Зло мне делать помогите.
На экране появляется изображение двух чёрных котов составленных из геометрических фигур.
6-ое задание. «Расколдуй котов».
Колдун.
Вот они, мои помощники.
Воспитатель.
Дети, я знаю секрет: вы должны назвать, из каких геометрических фигур состоят коты, сосчитать, сколько фигур всего и сколько по разновидностям и если этих котов назвать ласковыми словами, то они станут добрыми и не смогут помогать колдуну делать зло.
Дети считают, называют котов ласковыми словами и изображение котов исчезает.
Колдун.
(Хныкает) Ох, совсем слабею! Как же я теперь справлюсь с детьми без своих котиков? (Задумывается). Хотя мне тоже хочется, чтобы меня назвали такими ласковыми словами.
Воспитатель.
Злюка, давай дети тебя назовут ласковыми словами, а ты отдашь нам цифру 7.
Колдун.
Что? (Подскакивает) Уже цифра семь? Семь! Семь! Семь!
Берёт цифру, хочет отдать детям, останавливается.
Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о цифре семь?
Ответы детей.
Лук – от семи недуг.
Лиса семерых волков проведёт.
У семи нянек дитя без глаза.
За семь вёрст киселя хлебать.
Семеро одного не ждут.
Макару поклон, а Макар – на семь сторон.
Не строй семь церквей, а вскорми семь сирот детей.
Рос нос для семерых, а одному достался.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Семь раз отмерь, один раз отрежь!
Всемером пойдём – далеко уйдём.
В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнёт.
Для бешеной собаки и семь вёрст не круг.
Для любимого дружка семь вёрст не околица.
За семь вёрст комара искали, а комар на носу.
Семеро одну соломинку подымают.
Семь вёрст до небес и все лесом.
Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.
У ленивого семь праздников в неделю.
Потерял пять, а нашёл семь.
За семью печатями.
Колдун.
Молодцы! Умницы! Получайте свою цифру семь, я и восемь отдам, если загадку отгадаете:
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Дети.
Дни недели.
Колдун.
Все - то вы знаете.
Воспитатель
Мы тебе дни недели и назвать можем (дети называют). Можем тебя научить играть в подвижную игру «Неделька».
Детям раздают карточки с названием дней недели, и они выполняют команды ведущего: «Среда попрыгай», «Пятый день недели покружись», «Выходные дни потанцуйте», «Неделька стройся по порядку» и т.п.
Колдун.
Чувствую мне не справиться с вами. Может мне вернуть цифры? Я бы их вернул, но я ведь у Королевы Циферии ещё и бусы похитил. Они порвались, а собрать их я не могу.
Воспитатель.
Ребята, поможем?
Логическая игра «Собери бусы».
Нужно собрать бусы (разноцветные капсулы «Киндер – сюрприз») на проволоку в названном колдуном порядке.
Колдун.
Всё, детишки, сдаюсь. Признаюсь, вы победили!
Воспитатель.
Дети, а чтобы Злюка стал добрее давайте нарисуем его портрет и придумаем ему новое имя.
Цифры первого десятка обозначены разным цветом.
На листе ватмана нарисован портрет колдуна, разделённый линиями на части, в каждой части написан пример. Дети решают примеры и по ответу раскрашивают портрет, вручают его колдуну. Предлагают ему выбрать новое имя, называют варианты (Добрыкин, Добрячок, Добрышин, Добрыня и др.)
Колдун.
Спасибо, детишки. Мне очень нравится портрет и моё новое имя Добрыня. Я буду очень добрым волшебником. Обязательно верну цифры в страну Циферию.
Воспитатель.
Прикоснусь к тебе мы своей добротой,
Как целебной живой волшебной водой, -
Всю злость твою удалили,
И тебя этим мы удивили.
Пусть зло обходит тебя стороной,
Озаряется пусть душа красотой.
Ребята, давайте споём Добрыне песню.
Песня «Друг в беде не бросит»
(слова М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
Колдун благодарит, прощается и уходит.
На экране появляется изображение Королевы Циферии, она благодарит детей за помощь и за превращение злого колдуна Злюку в доброго волшебника Добрыню.
Подводится итог занятия «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия"Детям о Пасхе"
Познакомить детей с традициями празднования Пасхи...
Конспект Интегрированного занятия «Дети войны»
Цель:Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;Способствовать воспитанию...
Конспект интегрированного занятия детей с ОВЗ "Сад.Огород.Сравнение овощей и фруктов"
Конспекты интегрированных занятий с детьми с ОВЗ....
Конспект занятия "Дети против терроризма"
Конспект занятия "Дети против терроризма"Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме.Задачи:- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной си...
Конспект интегрированного занятия детей 5-7 лет "Цветик-семицветик"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный годЗадачи:- закреплять цвета, дни недели;- упражнять о временах года, названии месяцев.- закреплять счёт количественны...
Конспект интегрированного занятия «“Голубь Мира против терроризма”
Конспект интегрированного занятия «“Голубь Мира против терроризма”Цель: Формировать представление о голубе, как символе мира. Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Всем миром против терроризма»
Цель: формировать у детей представление о терроризме.Задачи:Познакомить с правилами поведения при террористической опасности. Прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.Воспитыват...