Творческий проект «Осень на Дону»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель данного проекта - расширять и систематизировать знания дететй об осени, изменениях в природе. Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. Знакомить с явлениями природы и особенностями взимоотношения человека с окружащей средой, формирование экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_na_donu.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 208»
(МБДОУ № 208)
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ № 208 Сиренченко В.Ч. ___________________ « » __________ 2017 |
Творческий проект «Осень на Дону»
для детей подготовительной группы
авторы –составители: Капленко И.В.
Баранникова Н.Е.
Проект рассчитан на 3 месяца (с 01 сентября до 30 ноября 2017г ).
Актуальность проекта: Мир природы – не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Дети старшего дошкольного возраста более осознанно понимают взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием в зависимости от деятельности человека и региональных особенностей. В связи с этим необходимо продолжать расширять их знания и представления о природном и социальном мире, воспитывать осознанно- бережное отношение к природе и предметам рукотворного мира. Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка
Итоговые мероприятия проекта:
- Выставка совместных детско – родительских работ «Веселая ярмарка на Дону»
- Музыкальная гостиная «Золотая осень»
- Тематическое занятие с использованием ИД «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…..»
- Выставка «Осень в рисунках детей»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе. Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы. Знакомить с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование экологической культуры
.
Задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Активизировать речь детей, поплнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные» Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой. Развивать творчество, инициативу. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах. Совершенствование знаний о видах изобразительного искусства. Активизация и обогащение словарного запаса по теме проекта. Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта | Цели, задачи | Формы работы | Сроки реализации |
1 этап Подготови тельный | Определить цели, задачи, формы реализации проекта, сроков реализации, | Разработка проекта | 01.09-15.09 |
2 этап Основной | . Тематический план работы с детьми | 15.09 -15.11 | |
3 этап Заключитель ный | Создавать условия эмоционального благополучия. | - Выставка рисунков детей Тематическое занятие с использованием ИД –Выставка совместных детско – родительских работ - Музыкальная гостиная | 25.09-29.09 17.10 20.10-28.10 |
Определить уровень реализации поставленных задач. | Подведение итогов проведенного проекта |
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Художественное творчество: Рисование: «Золотая осень», «Придумать, чем может стать красивый осенний листок», «Ветка рябины», «Поздняя осень» Лепка: «Фрукты для игры в магазин» , « Корзина с грибами». Аппликация: «Осенний ковер», «Ваза с фруктами, ветками и цветами» Познавательное развитие» «Школа», «природа и здоровье», «Дары осени», «Птицы нашего края» Речевое развитие: Заучивание стих Фета «Ласточки пропали», «Осенние мотивы» «На лесной поляне», «Чтение сказки «Хлебный голос» |
Совместная деятельность | |
Беседы | «Ранняя осень» «Осень в рисунках художников» «Осенняя прогулка» «Краски осени» «Осень в лесу» «Подарки осени» «Зачем собирают урожай и пересживают растения? «Вершки и корешки» «Скажи овощам и фруктам спасибо» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты? «Грибное царство» «Путешествие колоска» «Хлеб – наше богатство» (значение хлеба в жизни человека) |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами) «Чего не стало?» «Подскажи словечко» «Скажи наоборот» «Четвертый лишний» «Один – много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже) «Скажи со словом «осенний» «Лето или осень?» (игра с мячом) «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных) «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев) «Съедобно – несъедобно» (с мячом) «Послушай, запомни, повтори» «Поезд полезных продуктов» «Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь) «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка) Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес»; Магазин «Овощи и фрукты», Магазин «Хлебушко»; «Семья – школа – магазин»; «Ярмарка»; «Мы – хлеборобы»; «Семья – летние заготовки» Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот» «Капуста» |
Наблюдение | Наблюдение за осенними явлениями Наблюдение за осенним дождем. Сравнение его с летним Наблюдение за паутиной, за улетающими перелетными птицами Наблюдения за продолжительностью светового дня «Почему исчезли насекомые?» Наблюдение за деревьями на участке детского сада Наблюдение за приготовлением родителями различных блюд из овощей и фруктов Наблюдение дома за изготовлением мамой, бабушкой теста и выпечки пирога, печенья |
Трудовая деятельность | Помощь воспитателю в подготовке клумбы и группового участка к зиме Участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов дома с родителями, выпечки х/б изделий Сбор веточек и составление из них геометрических фигур Составление из опавшх листьев на асфальте узора Сбор листьев для коллажа и гербария Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала |
Музыка | Разучивание песни «Ах, какая осень» Слушание «Звуки леса» Танец с осенними листьями Музыкальные игры: Что ты осень принесла?», «Плетень» |
Чтение художественной литературы | Чтение: А.Барто «В школу» К.Бальмонта «Сентябрь» К.Ушинский «Осень» И. Соколов - Микитов «Листопадничек» Даль «Война грибов с ягодами» Я.Тайц «Грибы» М.Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса» В.Приходько «Дом зерна» Я. Аким «Хлеб» Н. Семенова «Хлебушко» С. Дрожжина «Каравай» Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб". Коркин B. Что растет на нашей грядке? Трутнева E. Урожай, урожай! Маршак С. Синьор Помидор. В.Сутеев «Мешок яблок» Рассматривание семян злаков, колосьев, наблюдение за всходами разных культур и уход за ними. Сравнение колосков ржи и пшеницы. Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу. Рассказы о труде хлеборобов. Отгадывание загадок о хлебе. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), хлебобулочных изделий, грибов. Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу). Разучивание пословиц и поговорок о хлебе. Загадки о фруктах и овощах. Разучивание примет и поговорок об осени. |
Физическая культура | Подвижные игры: «Собираем урожай» «Огород у нас в порядке» « Кто скорее соберет» «Пирог» «Кто быстее всех найдет свой калач» «Назвался груздем, полезай в кузовок» «Грибы и грибники» «Осенний наряд» «Осенние бусы» |
Работа с родителями:
1. Выставка поделок «Веселая ярмарка».
2. Сбор природного материала.
3. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
4. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.
5.Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес. Рекомендации по организации экскурсии в хлебный магазин.
6. Консультации по знакомству детей с родным городом
7. Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"
Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....
Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1
Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско - в...
Творческий проект "Осенняя ярмарка" по народному искусству как средство эстетического воспитания и развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Приобщать детей к русским корням, истокам и культуре своего народа....
Творческий проект "Осень,осень в гости просим"
1 младшая группа...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим!»
Познавательно-творческий проект «Осень, осень, в гости просим!» Вторая младшая группа...