Проект "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Общество Ограниченной Ответственностью
«Семь гномов»
Экологический проект
«Путешествие в мир насекомых»
(для детей 1 младшей группы)
Составила:
Воспитатель М.В.Антонова
2017г.
1. Проект «Путешествие в мир насекомых»
1.Тип проекта: познавательно-исследовательский.
2. Срок проекта: краткосрочный (2 недели)
3.Участники проекта: воспитатель, воспитанники I младшей группы.
4. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
5.Задачи:
*Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
*Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), способах передвижения;
*Воспитывать бережное отношение к живому;
*Развивать эмоциональную отзывчивость;
*Формировать навыки исследовательской деятельности.
6. Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.
Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность
Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных.
7. Предполагаемый результат:
- дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
- находят сходства и различия;
- владеют обобщающим понятием «насекомые».
8. Механизм реализации проекта:
1.8. Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
-разработка проекта;
-подбор литературных произведений о насекомых;
-подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
-подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
-подбор музыкальных произведений по теме;
-составление плана основного этапа;
-определение целей и задач проектной деятельности.
2. Основной этап:
-работа с детьми;
-работа с родителями.
3. Заключительный:
-оформление выставки детских работ;
-презентация проекта;
-оформление выставки совместных работ детей и родителей «Насекомые».
2. План реализации проекта
2.1 Работа с родителями:
Привлечение родителей в изготовление поделок на участке на тему «Насекомые» (бабочки, пчелы, осы).
Привлечение родителей в изготовлении поделок и аппликаций для выставки совместно с детьми.
Родительскому комитету обеспечить группу художественной литературой по теме «Насекомые».
3. Реализация проекта:
тема : «НАСЕКОМЫЕ»
Понедельник:
1. Прослушивание аудиозаписи
М. Римского-Корсакова «Полет шмеля»;
2. Познавательная беседа по теме: «насекомые»
Вторник
1. Д/и «Четвертый лишний»;
2. П/и «Бабочка и ласточка»;
Среда 1. Чтение художественной литературы
«Муха-цокотуха»;
2. Прослушивание аудиозаписи
П. Чайковского «Вальс цветов»;
Четверг 1. Творческая поляна «Божья коровка на лугу»;
2. П/и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»;
Пятница 1. Творческая поляна: аппликация «На полянке»;
2. Просмотр м/ф «Лунтик»
Игротека: Салочки - догонялочки
II неделя 6.06.17 - 20.06.17
тема недели: «НАСЕКОМЫЕ»
Понедельник
1. Прослушивание аудиозаписи
Мойкапар «Божья коровка»;
2. Конструирование из салфеток «Божья коровка»;
Вторник
1. Отгадывание загадок на тему: «Насекомые»;
2. Физкультурное развлечение «На полянке»;
Среда 1. Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Под грибом»;
2. Прослушивание аудиозаписи
Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
Четверг 1. Пластилиннография «Насекомые»;
2. П/и «Поймай жука»;
Пятница 1. Нетрадиционное рисование: «Бабочка»;
2. Просмотр м/ф «Под грибом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...