Проект "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антонова Марина Владимировна

Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Общество Ограниченной Ответственностью

«Семь гномов»







Экологический проект

«Путешествие в мир насекомых»

(для детей 1 младшей группы)





Составила:

                                             Воспитатель М.В.Антонова




2017г.

1. Проект «Путешествие в мир насекомых»

1.Тип проекта: познавательно-исследовательский.

2. Срок проекта: краткосрочный (2 недели)

3.Участники проекта: воспитатель, воспитанники I младшей группы.

4Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

5.Задачи:

*Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

*Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), способах передвижения;

*Воспитывать бережное отношение к живому;

*Развивать эмоциональную отзывчивость;

*Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Актуальность проекта:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных.

7. Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находят сходства и различия;
  • владеют обобщающим понятием «насекомые».

8. Механизм реализации проекта:

1.8. Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

-разработка проекта;

-подбор литературных произведений о насекомых;

-подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;

-подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

-подбор музыкальных произведений по теме;

-составление плана основного этапа;

-определение целей и задач проектной деятельности.

2. Основной этап:

-работа с детьми;

-работа с родителями.

3. Заключительный:

-оформление выставки детских работ;

-презентация проекта;

-оформление выставки совместных работ детей и родителей «Насекомые».

 2. План реализации проекта

2.1 Работа с родителями:

Привлечение родителей в изготовление поделок на участке на тему «Насекомые» (бабочки, пчелы, осы).

Привлечение родителей в изготовлении поделок и аппликаций для выставки совместно с детьми.

Родительскому комитету обеспечить группу художественной литературой по теме «Насекомые».

3. Реализация проекта:

тема «НАСЕКОМЫЕ»

Понедельник:

1. Прослушивание аудиозаписи

М. Римского-Корсакова «Полет шмеля»;

2. Познавательная беседа по теме«насекомые» 

Вторник

1. Д/и «Четвертый лишний»;

2. П/и «Бабочка и ласточка»;

Среда 1. Чтение художественной литературы

«Муха-цокотуха»;

2. Прослушивание аудиозаписи

П. Чайковского «Вальс цветов»;

Четверг 1. Творческая поляна «Божья коровка на лугу»;

2. П/и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»;

Пятница 1. Творческая поляна: аппликация «На полянке»;

2. Просмотр м/ф «Лунтик»

Игротека: Салочки - догонялочки

II неделя 6.06.17 - 20.06.17

тема недели«НАСЕКОМЫЕ»

Понедельник

1. Прослушивание аудиозаписи

Мойкапар «Божья коровка»;

2. Конструирование из салфеток «Божья коровка»;

Вторник

1. Отгадывание загадок на тему«Насекомые»;

2. Физкультурное развлечение «На полянке»;

Среда 1. Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Под грибом»;

2. Прослушивание аудиозаписи

Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

Четверг 1. Пластилиннография «Насекомые»;

2. П/и «Поймай жука»;

Пятница 1. Нетрадиционное рисование«Бабочка»;

2. Просмотр м/ф «Под грибом»



 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...