Презентация "Использование дидактическо - экологических игр в старшем возрасте".
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В данной презентации я предоставила свою работу с детьми старшего дошкольного возраста с использованием дидактическо - экологических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Использование дидактическо - экологических игр в старшем возрасте". | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.
Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику какой-либо игры.
В своей работе с детьми я использую игру как метод экологического воспитания дошкольников, содействую в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально – позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней.
В своей работе я учу детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развиваю такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.
Воспитываю бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц. Воспитываю умение сочувствовать и сопереживать.
При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным принципам: следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в тоже время доступна детям; постоянно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; конкретно и четко определять правила. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (природным материалом), настольно-печатные, словесные игры.
Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) я применяю при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «С какого дерева лист?» и другие.
«Собери букет из осенних листьев» и др. я организую их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.
В своей работе я использую и словесные игры, которые построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам и признакам.
Дидактические игры чаще всего бывают совместные и требуют двух - трех и более участников. Все совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.
Дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. <
Благодаря дидактическо – экологическим играм дети научились: - понимать свою роль в окружающем мире; - осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой; - имеют представления о законах природы; - знают экологические особенности родного края; - знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать; дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними; - у детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры; - между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, - дети научились работать совместно, стали более доброжелательны. <
Знакомство с лэпбуком «Наш Дом Земля!»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста на занятиях и в повседневной жизни»
В помощь воспитателям....
Дидактическая экологическая игра для старших дошкольников "Волшебные человечки"
С помощью этой игры ребята наглядно познают знания из элементарной физике о строении веществ....
дидактическая игра для детей старшего возраста на тему: "Кто моложе или старше?"
дидактическая игра...
Презентация Дидактические игры и упражнения как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста
Цель:Формирование экологической культуры через игровую деятельность....
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...