Грибы
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель: расширение и уточнение представлений детей о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в области «Познание» для детей старшей группы
«Грибы»
Подготовила:
Попова Татьяна
Владимировна
воспитатель первой
квалификационной
категории
МДОУ №38 «Искорка»
г. Подольск
Цель: расширение и уточнение представлений детей о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста).
Задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных.
- развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в опасных ситуациях;
- формирование осторожного и осмотрительного поведения к опасным ситуациям.
- формировать экологическую культуру поведения в лесу.
Материалы и оборудование: набор картинок с изображением грибов, набор цифр на каждого ребенка, альбомный лист с заготовками елки, пенька, листа, цветные карандаши, мяч, маски медведя, зайца, лисы, халат доктора, аптечка.
Предварительная работа: беседа о грибах, разучивание пальчиковой игры «Пальчик, пальчик – непоседа», физминутки «Осень»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, нашу деятельность начнем с отгадывания загадок! Не забывайте, что спрашивать буду того, кто не кричит с места, а поднимает руку. Кто отгадает, тот садится на стульчик.
(стулья стоят полукругом)
1. Под осинкой Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем серенький кафтанчик, Шапка красненькая. (Подосиновик)
2. А вот кто-то важный На беленькой ножке,
Он в шапочке красной, На шапке горошки. (Мухомор)
3. Мы в дождливые деньки покрываем все пеньки. Собирайте нас , ребята, мы осенние.. (Опята)
4. Мы стоим на крепких ножках на лесной тропинке. На опушках и дорожках просимся в корзинки? (Грибы)
5. Эти славные сестрички не едят цыплят.
Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки в мох воткнулись возле тропки. (Лисички)
6. Крепкий маленький грибок, маслянистый, как блинок. (Масленок)
7. Очень бледная на вид, яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)
8. За грибами мы пошли на рассвете розовом. В белой рощице нашли крепкий… (Подберезовики)?
9. Какой гриб получился свое имя от дерева, около которого он растет? (Подосиновик)
10. Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
11. Грибы, которые морят мух… (мухоморы).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Как вы уже догадались, тема сегодняшнего занятия –грибы. Предлагаю поиграть в игру «Один-много». Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).
У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек), один опенок – много опят, одна лисичка – много лисичек, один подосиновик – много подосиновиков, один белый гриб – много белых грибов, один подберезовик – много подберезовиков, один масленок – много маслят.
Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа"
Топ-топ – пять шагов, (шагаем пальчиками по столу)
в туеске пять грибов (переплетая пальцы обеих рук – туесок, в кулачок)
Мухомор красный – гриб опасный,
а второй – лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело! »
(на каждое название гриба, дети загибают по одному пальчику, начиная с мизинца) .
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». (игра проводится с мячом)
Д/и «Скажи ласково».
Подберезовик – подберезовичек,
Подосиновик – подосиновичек,
Масленок – масленочек,
Опенок – опеночек,
Мухомор – мухоморчик,
Поганка – поганочка,
Сыроежка – сыроежечка,
Белый гриб – белый грибочек.
Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке?
Ребенок: У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)
- Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)
- Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).
- Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». Я называю гриб, а вы –если он съедобный – хлопаете, если гриб не съедобный –топаете. Грибы : сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок.
Воспитатель: предлагаю вам размяться и немного поиграть.
. Физминутка «Осень»
Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап (дети поочередно поднимают и опускают руки перед собой)
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох ( дети медленно приседают с опущенными руками)
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб (дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпу)
Кто нашел его , друзья? Это я, это я, это я! (дети стоят прямо, пожимая плечами, прижимают руки к груди, кивая головой)
Дети сели на стулья.
Воспитатель: Дети, ответьте мне на вопрос: грибы можно есть сразу, как только их срезали?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Можно отравиться, живот заболит.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на Медведя, который не послушался зверят и поел сырых грибов. Закрывайте глазки и представьте, что мы летим в лес.
(звучит музыка, дети герои одевают маски)
Ведущий (ребенок) : На большой лесной лужайке Мишка, Лисонька и Зайка
Веселились и играли, песни пели и плясали.
( «Звери» выполняют танцевальные движения)).
Вдруг увидели грибочки на одной зелёной кочке.
Их собрать они решили, к этой кочке поспешили.
Медведь: Съем грибочек я, друзья!
Заяц: Что ты, кушать их нельзя.
Лиса: Грибами можно отравиться и увезут тебя в больницу!
Ведущий: Но медведь грибочек съел и внезапно заревел.
Медведь: Ой, мне плохо! Помогите! Скорее доктора зовите!
Заяц: Наберём 03 сейчас… Доктор, ждём скорее вас!
(Достаёт телефон и набирает номер).
Доктор: Что случилось? Кто больной?
Медведь: Доктор, плохо здесь со мной! Я грибок сегодня съел. И живот мой заболел!
Доктор: Ты, медведь, меня послушай, Ничего в лесу не кушай
Кушать надо только дома, Пищу ту, что нам знакома.
Все герои вместе: Вы запомните, друзья- Сырыми есть грибы нельзя!
Воспитатель: Вот такая поучительная история произошла в лесу с медведем. Надеюсь, вы все хорошо запомнили, что сырыми и грязными грибы не едят. А нам пора возвращаться в детский сад.
(дети закрывают глазки, дети герои снимают маски и присоединяются к остальным детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....
Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...
Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"
Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов
Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"
познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...
Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.
Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....