конспект- занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в средней группе
на тему: «Детский сад наш так хорош – лучше в мире не найдёшь»
Цель: Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду;
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;
-Прививать детям любовь к своему детскому саду;
-Развивать связную речь;
-Закреплять умения отвечать на вопросы.
Задачи:
- Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).
- Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
- Воспитывать любовь к своему детскому саду и уважения к людям работающим в детском саду.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости. (в этот момент младший воспитатель вносит конверт и говорит, что конверт для воспитателя).
-Как интересно, что же в этом конверте и кто нам его прислал. Давайте откроем его и посмотрим что внутри. ( открывает конверт и читает)
Есть на свете детский сад,
В этот сад идти я рад,
И летом и зимой
Все друзья мои со мной!
Мы с друзьями нашими
Ходим вместе в этот сад
Это вам не то что дома –
Это школа дошколят!
Здесь мы делаем зарядку
Вкусный борщ в обед едим,
Приучаемся к порядку:
Детский сад необходим!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют
Друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Мы рисуем и мечтаем
Незаметно подрастаем.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Здесь и книжки, и игрушки,
Здесь любимые игрушки,
Здесь любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нём
Мы одной семьёй живём!
-Какое красивое стихотворение. А о чём оно? (ответы детей) (в этот момент раздаётся стук в дверь заходит кот и спрашивает)
- Дети, а куда я попал?
Дети отвечают в д/с
Кот: а что такое д/с? Что тут делают?
Воспитатель: Дети а давайте покажем коту нашу группу и наш детский сад?
Дети показывают группу, спальню, раздевалку и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А давайте покажем Мурлыке, что и кто есть у нас в детском саду?
Дети: да!
Воспитатель, дети и кот начинают путешествие по саду.
1 остановка. Кабинет заведующей детского сада.
Чтоб заведующим быть,
Надо всем руководить, принимать решения.
Быть и мягкой и серьёзной
Дружелюбной, в меру грозной,
Грациозно плыть по саду, но работать до упаду
Чтобы всё было в порядке,
Детский Сад – как в шоколадке,
Очень нам нужна она, целый день и дотемна.
Краткий рассказ о работе заведующей детского сада
2 остановка. Музыкальный зал.
Музыкальный наш работник
Учит петь и танцевать.
А как «Польку» заиграет,
Никому не устоять!
Краткий рассказ о музыкальном работнике.
Игра «Колпачок»
3 остановка. Заведующая хозяйством.
Есть хозяйство и в саду
Что хочу я там найду.
Инструменты, краски, доски,
Лампочки, посуда, блёстки,
Даже ёлка и шары – всё для нашей детворы.
Кто всем этим управляет? Заведующий хозяйством.
Краткий рассказ о завхозе.
4 остановка. Старший воспитатель.
Воспитателей научит,
Как с детьми работать лучше,
По какому направленью
Продвигаться в обучении
Всех забот не перечесть
Старшему воспитателю – наша честь!
Рассказ о старшем воспитателе.
5 остановка. Кухня
Кашку мы едим на завтрак,
Вкусный супчик на обед,
Ничего вкуснее нету
запеканок и котлет!
Кроме сахара и соли,
Кроме мяса и крупы,
Повара кладут в кастрюли
По щепотке доброты,
По пол-ложечки улыбок,
По две штучки чутких слов,
Только так и получают
Самый вкусный в мире плов!
Рассказ о работников кухни.
6 остановка. Медицинская сестра.
Чтоб прививки были в срок,
Гигиены дать урок,
Чтоб сходили к окулисту,
Логопеду и дантисту…
Чтобы были наши дети
Здоровее всех на свете -
На посту уже с утра
Медицинская сестра!
Рассказ о медицинском работнике.
7 остановка. Психолог.
Кто про кризис всё расскажет: почему, когда, и как?
Психология – наука, не какой-нибудь пустяк!
Объяснит всё про ребёнка, и поможет разобраться
Почему не засыпает, почему он вдруг стал драться.
Почему «я сам” повсюду, почему упрямый очень,
Почему хвалить ребёнка мы должны и днём и ночью.
Очень нужен всем и дорог
Замечательный психолог!
Рассказ о работе психолога.
8 остановка. Физкультурный работник
Спортивные и смелые,
Ловкие, умелые.
Прыгаем и скачем,
Никогда не плачем.
Педагог по физкультуре
Об осанке и фигуре
Нам все время говорил,
Бегать быстро научил.
Рассказ физкультурном работнике.
-Вот Мурлыка и подошло наше путешествие к концу, а сейчас мы вернёмся в группу и сыграем в игру (показ слайдов помещения сада, дети отгадывают что за помещение).
- Молодцы!Ребята, вам понравилось путешествие по детскому саду?
-Люди каких профессий работают у нас в саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...