Проект «Вода - волшебница» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе № 6 детского сада «Сказка» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект «Вода - волшебница» во второй младшей группе
Выполнил воспитатель I квалификационной категории – Чучкова Екатерина Ивановна
Г.о.г. Выкса 2018 г.
Проект «Вода - волшебница» во второй младшей группе
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе № 6 детского сада «Сказка» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи проекта:
1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Тип проекта: краткосрочный (июль), познавательно-поисковый.
В проекте участвуют: дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Чучкова Екатерина Ивановна.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Продукт проекта:
- Фотоотчет;
- Картотека потешек, загадок, стихов о воде.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
Ι. Подготовительный
- Подбор необходимой художественной литературы;
- Привлечение родителей для обогащения лаборатории для опытов;
- Приобретение и изготовление мыльных пузырей
ΙΙ. Основной
- Чтение потешек, загадок, стихов о воде;
- Развитие знаний для чего нужна вода во время режимных моментов, труда, закаливания;
Игра «Чистые ладошки»;
Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.
Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.
Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут. Полив растений в огороде и на клумбе.
Так же летом мы купаемся, т. е. вода нужна чтобы закаляться.
- Опыты с водой;
Первый опыт
В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?
Вывод: Вода прозрачная
Второй опыт
В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.
Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
Поисковая деятельность:
«Вода состоит из капельки»
Опыт:
Предложить детям при помощи груши набрать воду и капельками накапать в чашечку
«Вода жидкая и не имеет формы»
Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.
«У воды нет запаха и вкуса»
Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?
Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/
Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?
Безвкусная /вода не имеет вкуса/
Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.
Вода прозрачная, она не имеет цвета
Вода состоит из капелек
Вода жидкая, не имеет формы
У воды нет запаха и вкуса
- Обогащение лаборатории для экспериментирования с водой;
- Показ сказки «Про маленькую капельку»
Сказка «Про маленькую капельку»
Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме — тучке
- Предложить детям игры — забавы «Мыльные пузыри»
Игры с мыльными пузырями невозможны без воды
- Работа с родителями:
Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода /для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/
ΙΙΙ. Заключительный
- фотоотчет проекта;
- картотека потешек, загадок, стихов о воде.
Выводы и практическая значимость проекта
Дети приобрели теоретические и практические знания о воде, которые они могут применять в жизни. Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.
Данный проект доставил положительные эмоции детям.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательной и экспериментальной деятельностью.
Список литературы:
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты. / сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. – Волгоград. 2012 г. – 333 с.
- Проектная деятельность в ДОУ. / сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.
- Султанова М. «Простые опыты с водой» Лабиринт.ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Тип проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок реали...
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...
Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любо...
Конспект НОД на тему: «Вода-волшебница» во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств...
Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Рыбки» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей...
Проект «Вода - чудесница» во второй младшей группе
Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического об...