"Наблюдение за насекомыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Наблюдение за насекомыми
Цель: Формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
Как выглядит муха?
Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше
чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер
жаться практически везде.)
Почему мух называют вредными насекомыми?
Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое.
Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?"
Дети: Муравей
Воспитатель: Правильно, эта муравей. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?
Дети: в муравейнике.
Воспитатель: Правильно, в муравейнике.
Воспитатель: Муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Это барсуки, лисы, медведи и другие звери. Давайте за ними понаблюдаем через лупу. Дети наблюдают за муравьями.
Подвижные игры
"Кошка и мышки"
Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки. Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Материал: маска кошки, шнур.
Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка.
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)
Кошка ребёнок догоняет детей - мышек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за насекомыми
Цель: Формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
Как выглядит муха?
Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше
чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер
жаться практически везде.)
Почему мух называют вредными насекомыми?
Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое.
Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель?"
Дети: Муравей
Воспитатель: Правильно, эта муравей. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?
Дети: в муравейнике.
Воспитатель: Правильно, в муравейнике.
Воспитатель: Муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Это барсуки, лисы, медведи и другие звери. Давайте за ними понаблюдаем через лупу. Дети наблюдают за муравьями.
Подвижные игры
"Кошка и мышки"
Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки. Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Материал: маска кошки, шнур.
Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка.
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет.
Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)
Кошка ребёнок догоняет детей - мышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".
Задачи: Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...
Наблюдения за насекомыми
Наблюдения за насекомыми проводили по плану в рамках проекта "Насекомые - наши друзья". Особенно интересными были наблюдения не запланированные....
Наблюдение за насекомыми на прогулке
Наблюдение за насекомыми на прогулкеВо время прогулки я, как воспитатель обращаю внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечаю и сообщаю детям, что бабочка умеет складывать св...
Наблюдение за насекомыми. 2 младшая группа
Наблюдение за насекомыми...
Дневник наблюдения за насекомыми
Дневник наблюдения за насекомыми...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».
Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...
Цикл наблюдений за насекомыми.
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через разл...