"Наблюдение за насекомыми"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пухова Елена Александровна

Наблюдение за насекомыми

Цель: Формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха?

Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше
чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер
жаться практически везде.)

Почему мух называют вредными насекомыми?

Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое.

 

Он - трудяга, не бездельник,

 

Строит целый муравейник.

 

Догадайся же скорей:

 

"Кто строитель?"

 

Дети: Муравей

 

Воспитатель: Правильно, эта муравей. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?

 

Дети: в муравейнике.

 

Воспитатель: Правильно, в муравейнике.

 

Воспитатель: Муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Это барсуки, лисы, медведи и другие звери. Давайте за ними понаблюдаем через лупу. Дети наблюдают за муравьями.

Подвижные игры

"Кошка и мышки"

 

Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки. Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

 

Материал: маска кошки, шнур.

 

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка.

 

Воспитатель медленно произносит:

 

На скамейке у дорожки

 

Улеглась и дремлет кошка.

 

Кошка глазки открывает

 

И мышат всех догоняет.

 

Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)

 

Кошка ребёнок догоняет детей - мышек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudeniya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за насекомыми

Цель: Формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха?

Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше
чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер
жаться практически везде.)

Почему мух называют вредными насекомыми?

Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое.

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?"

Дети: Муравей

Воспитатель: Правильно, эта муравей. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?

Дети: в муравейнике.

Воспитатель: Правильно, в муравейнике.

Воспитатель: Муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Это барсуки, лисы, медведи и другие звери. Давайте за ними понаблюдаем через лупу. Дети наблюдают за муравьями.

Подвижные игры

"Кошка и мышки"

Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки. Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Материал: маска кошки, шнур.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка.

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)

Кошка ребёнок догоняет детей - мышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Наблюдение за насекомыми".

Задачи:  Развивать представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Воспитывать у детей радость от общения с природой, Заботит...

Наблюдения за насекомыми

Наблюдения за насекомыми проводили по плану в рамках проекта "Насекомые - наши друзья". Особенно интересными были наблюдения не запланированные....

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Наблюдение за насекомыми на прогулкеВо время прогулки я, как воспитатель обращаю внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечаю и сообщаю детям, что бабочка умеет складывать св...

Дневник наблюдения за насекомыми

Дневник наблюдения за насекомыми...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...

Цикл наблюдений за насекомыми.

Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через разл...