Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект для проведения совместной образовательной деятельности с детми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес» ОО «Познавательное развитие» Технологии: игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные, личностно-ориентированные. Воспитатель: Румянцева Елена Александровна Санкт-Петербург 2018 |
Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях;
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о лесе и его обитателях;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру.
Материалы: билетики с рисунками (по количеству детей), зайчики (6 шт.: 3больших, 3 маленьких), корзина с морковками (большие и маленькие по количеству детей), печенье, орешки (желтые, зеленые) корзины (2 шт. желтая и зеленая), снежинки (по количеству детей)
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки-хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки-топ-топ-топ.
Здравствуй, мой носик- бип-бип-бип.
Здравствуйте, щечки- плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, гости- всем привет!
Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный, волшебный лес. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в наше путешествие. Но перед тем, как отправится в путь, нам нужно одеться, ведь на улице очень холодно. На правую и левую ножку надеваем сапожки, надеваем курточку, надеваем шапочку, шарфик и рукавички. Молодцы, все готовы!
А поедем мы с вами на поезде. У меня есть билеты для вас, на каждом билете нарисована картинка.
Воспитатель: Вот мой билетик. У меня нарисована елочка. А у вас ребята, что нарисовано?
(Дети показывают/рассказывают, что изображено у них на билетиках).
Воспитатель: отлично! Билетики все получили, а теперь мы занимаем место в вагончиках. Ребятки, вам нужно занять место, где есть ваша картиночка.
(Дети занимают места)
Воспитатель: Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: Вот и первая остановка. (Дети выходят из вагона)
Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка! Посмотрите, похоже кто-то там спрятался. (Открывается занавес, а там 6 зайчиков: 3 больших, 3 маленьких).
Дети: Зайчики!
Воспитатель: а сколько их там?
Дети: много!
Воспитатель: Ребята, а зайчики все одинакового размера?
Дети: Нет!
Воспитатель: правильно, есть зайчики большие, а есть маленькие. Посмотрите ребята, у меня маленький зайчик. (обращение к одному из ребят «а у тебя какой зайчик?»)
Ребенок: большой.
Воспитатель: (По очереди спрашивает все детей). А что любят зайчики кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Да, морковку. (Достает корзину с морковками) Морковки тоже у нас разные, да ребята? Какие же они?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте же скорее угостим зайчат. Вот ребята возьмите большие морковины. Какого зайчика можно угостить такой морковкой?
Дети: Большого.
Воспитатель: Верно, для большого зайчика- большая морковка, для маленького зайчика- маленькая морковка.
(Все дети угощают зайчиков морковками)
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы накормили всех зайчат! Ну что, поехали дальше? Занимаем свои места.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: Ребята, вот следующая остановка. Ой! Посмотрите, кто-то плачет на полянке. Кто же это может быть?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Давайте спросим у лисички, что случилось, почему она плачет.
Дети: почему ты плачешь?
Лисичка: Ой, ребятки, хотела угостить своих ребят печеньем, но так торопилась, что рассыпала все печенье. Что мне делать?
Воспитатель: ребята, поможем лисичке собрать печенье?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, печенье бывает круглое и квадратное. Помогите собрать все его части, что получится круг или квадрат? (Дети собирают 2-3 части круг или квадрат, за столом).
Лисичка: Какие вы молодцы, ребята! Вы сделали такое доброе дело. Так мне помогли, спасибо вам!
Воспитатель: ну что, ребята, лисичке помогли, отправляемся дальше?
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: Ребята, вот следующая остановка. И кто же нас встречает?
Дети: это белочка.
Воспитатель: Здравствуй, белочка!
Белочка: здравствуйте, ребятки.
Воспитатель: Белочка, а что это у тебя в корзиночке?
Белочка: Ребята, я приготовила на зиму себе орешки. Только вот не успела разложить по корзиночкам. В желтую корзину-желтые орешки, в зеленую-зеленые.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке разложить орешки.
(Дети раскладывают орешки в корзины в соответствии с цветом).
Белочка: Спасибо вам ребята! Вы мне так помогли! А за это вам вот угощение-сладкие грибочки.
Воспитатель: Ну что ребята, поехали дальше!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: Ой, ребята. У нас осталась еще одна полянка. Посмотрите, какая красота! Какая снежная полянка, сколько снега! Ребятки, а вы знаете, если снежинки положить на ладошку, то она растает и превратится в капельку. Давайте возьмем с вами снежинку, положим на ладошку и сдуем ее вот так.
(Воспитатель дует на снежинку, дети повторяют).
Посмотрите, все наши снежинки растаяли.
Воспитатель: какая красивая полянка! Давайте на ней поиграем!
На дворе большой мороз (руки в стороны)
Отморозить нужно нос (трут ладошкой нос)
Теплый шарфик нужен всем (гладим ладошками шею)
Не замерзнуть, чтоб всем (грозим пальчиком)
Воспитатель: Ребятки, вот мы с вами и поиграли, а теперь пора домой. Вот и закончилось наше путешествие. Вы такие молодцы! Помогли всем, кто встретился в нашем снежном лесу, и лисичке, и белочке, и зайчатам.
(Дети садятся в поезд и едут в садик, кушая угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "Путешествие по зимнему лесу".
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Путешествие по зимнему лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...
Конспект НОД с детьми раннего возраста "Путешествие Колобка"
конспект НОД детьми раннего ворзаста с целью обогащения и развития словарного запаса, развития мелкой моторики рук...
Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"
Конспект НОД в группе раннего возраста "Путешествие в зимний лес"...