Статья "Я познаю Мир"
статья по окружающему миру на тему
Статья посвящена дидактическому пособию "Космический паспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ganina.docx | 101.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Я познаю мир.
«Кто я? Где я? Где нахожусь Я на этой большой Земле?». На все эти детские вопросы можно ответить, сделав «Космический паспорт».
Данное дидактическое пособие представляет собой несколько скрепленных между собой кругов с нарастающим диаметром, выстраиваясь логически от «малого» к «большому», от «части» к «целому».
Здесь реализуются следующие цели:
1.Развитие у ребенка познавательного интереса к окружающему миру;
2.Развитие логического мышления и речи;
3.Проявление творческого воображения и фантазии;
4.Систематизация знаний ребёнка, понимание последовательности явлений и событий.
Основа космического паспорта – «Я сам». Мир маленького ребенка не велик, он ограничивается домом, детским садом, двориком. Но подрастая, ребёнок начинает интересоваться тем, что его окружает. Его дорожки становятся длиннее и всё дальше уходят за привычный круг, соответственно возникает намного больше вопросов. Поэтому маленькие круги, которые используются в данном дидактическом пособии, соответствуют своему маленькому миру, и чем больше локация, тем больше круги. Также увеличение радиуса кругов может означать стадии роста объекта исследования (от «зернышка» к «дереву» и т.п.). Кругов может быть любое количество, в зависимости от возраста ребенка, его кругозора, интересов, привычек, воспитания и т.д. В зависимости от темы, космический паспорт может заполняться, как детьми самостоятельно, изображая понятные им рисунки, так и в виде готовых картинок.
Идея космического паспорта привлекает тем, что его можно применить непосредственно в работе с детьми дошкольного возраста и адаптировать к лексическим темам ( «Спортивные игры», «Огород на окне», «Времена года», «Планета Земля», «Космос», «Человек», «Семья» и др.).
Работа над космическим паспортом всегда интересна ребенку, так как готовый результат может быть неожиданным и познавательным. Создавая свой космический паспорт, ребенок проявляет творческие способности в рисовании, аппликации. Помимо творческих способностей закрепляются речевые навыки, обогащается словарный запас и развивается логическое мышление.
В группе № 8 «Кораблик» с детьми 4-5 лет я проводила занятие с использованием пособия «Космической паспорт» на темы «Я в Мире» и «Огород на окне: огурец». Паспорт «Я в Мире» позволил детям проявить фантазию и любознательность. Дети рисовали себя, свою семью, дом, улицу, город и даже Землю, тем самым проявляя творческий талант. Подобные пособия расширяют кругозор детей, побуждают детей исследовать окружающий их мир, расширяя границы познания.
Паспорт «Огород на окне: огурец» носит познавательный характер. Дети могли пронаблюдать стадии роста огурца от семечка к готовому продукту, при этом детям давалась возможность поразмышлять над тем, какая стадия роста следует за предыдущей. Подобная практика учит ребенка логически мыслить, представлять, делать выводы.
Одним из вариантов работы над космическим паспортом может быть совместная деятельность родителей с детьми. Родители могут делать подобные пособия вместе с детьми и использовать их в портфолио в разделе «Это Я».
В заключение следует отметить, что данное пособие пока не сильно распространено в работе педагога, следовательно, детям интересна форма, в которой преподносится познавательная информация. Это пособие универсально, т.е. оно может использоваться в разных образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Также пособие позволит раскрыть определенные возможности детей, поможет педагогам в составлении наглядных дидактических пособий к занятиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Я познаю мир"
С рождения ребенок является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника является исследован...
Статья для воспитателя.Тема: «Познаю мир через дидактические игры»
статья из опыта работы воспитателя....
Статья "Играем, учимся, познаем"
Как научить мальчика преодолевать трудности для достижения результата...
Статья на тему «Играя, развиваемся и познаем мир» (Игры в стиле «Геокэшинг»)
Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, ...
Статья "Познаем мир с увлечением" Интерактивные экскурсии.
Статья "Познаем мир с увлечением" Интерактивные экскурсии....
Статья "Познаем мир"
Дошкольный возраст - это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа....
Статья. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Родители могут...