НОД в ясельной группе "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие в ясельной группе "Лесное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zan._yaselki.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения –
детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного – территориального образования
поселок Солнечный Красноярского края
Конспект НОД в младшей группе
«Лесное путешествие»
Воспитатель Мышакова О.В
2018 г.
Цель: Различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
Закрепить правильное употребления в речи детей слов «большой -маленький», «один - много», «длинный-короткий», активизировать речь детей, побуждая ответы на вопросы.
Упражнять в скатывание пластилина между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать рассудительность, доброжелательность, внимательность, сопереживание,
любовь и интерес к животному миру, отзывчивость.
Оборудование: фонограмма с записью (плач зайца), игрушки (зайчата) по количеству детей, цветные столики из ткани (красная, синяя, желтая), бутафорский торт, пластилин, дощечки, салфетки, угощение для детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Я так рада всех вас видеть. А вы любите играть? Тогда я предлагаю поиграть.
Наступила весна
Хоть теперь везде вода,
Скажем: "Это не беда!"
Всё равно пойдем гулять.
Будем лужи измерять.
В это время включается фонограмма плача.
-Дети, кто-то плачет?
-Вы не плачете? (нет). А кто плачет? Давайте поищем. Все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом нет, в шкафу нет».
Наконец-то находят корзину с зайчатами. Плач прекращается.
-Вот кто оказывается плакал. Детки, а кто это? (Зайчата)
-Наверное они потерялись, поэтому и плакали.
-Сколько зайчат? (много).
-Давайте их согреем, прижмём к себе, погладим осторожно. (раздаю зайчат)
-Посмотрите. Какие зайчата? (Красивые, добрые, ласковые)
-Какие у них глазки? (маленькие, круглые, как бусинки).
-А где у них ушки? Какие они? (длинные).
А это что? (лапки). Какие лапки? (маленькие).
-А ещё что есть у зайчат? (хвостик).
-Какой хвостик? (маленький, короткий).
-Дети, а скажите, где живут зайчата? (в лесу)
- Ребята, вы хотите помочь зайчатам найти дорогу домой? Да! Давайте положим зайчат в корзинку. А до леса нам идти далеко, я предлагаю отправиться на паровозике. Вы согласны?
- Тогда отправляемся на поиски на веселом паровозике, проходите занимайте места.
Песня «Паровозик»
- Вот мы и приехали. Смотрите, а вот и мишка, может он подскажет нам дорогу к домику зайчат? Здравствуй мишка, ты случайно не знаешь дорогу к домику зайчат?
- Я вам помогу, но только вы помогите мне расставить бочонки с медом на полочки.
- Смотрите они разные по цвету. Это какого цвета бочонок? Его ставим на полочку такого же цвета. (Дети расставляют бочонки на полочки соответствующего цвета)
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
- Вам нужно идти прямо до домика лисенка, он вам подскажет.
-Спасибо мишенька!
- Ребята нам придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно. Отправляемся в путь!
Подвижная игра:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы топаем ногами топ- топ-топ
Мы хлопаем руками хлоп- хлоп-хлоп
Качаем головой.
Подходим к лисенку. Здравствуй лисенок, а ты не знаешь, где находится домик зайчат?
-Я вам подскажу, если вы поможете мне собрать морковку в корзинки
-Давайте поможем лисенку собрать морковку в корзинки? Скажите, а морковка одинаковая по размеру? (Ответы детей). Правильно она и большая, и маленькая. Давайте разложим морковку по корзинкам, большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку-в маленькую корзинку (под музыку)
Математическая игра «Большой- маленький»
-Ребята, домик зайчат находится за речкой.
-Спасибо лисенок!
- Ну что ребята, отправляемся? Вот и речка, а как же мы перейдем через речку? (По камушкам).
Доходим до домика зайчат, нас встречает зайчиха.
-Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу.
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. А они ведь сегодня именинники, у них сегодня День рожденья! Я испекла им
большой торт и захотела украсить его вишенками. Я позвонила в лесной магазин. Но там вишен не оказалось. Помогите мне, пожалуйста украсит торт.
-Дети, поможем маме Зайчихе?
-Давайте слепим вишенки из пластилина и украсим торт.
Пальчиковая гимнастика
«Зайка серый скачет ловко,
у него в руках морковка»
(Дети круговыми движениями скатывают пластилин, делают вишенки, украшают торт, воспитатель помогает и подсказывает по мере надобности).
-Спасибо, детки, за вашу помощь. Теперь мы с зайчатами отправимся в лес праздновать День рождение, а вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток- зайчат.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от...
Открытый показ занятия в ясельной группе "Путешествие в страну сказок"
Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка ряба», «Теремок», воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых ...
Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...
Развлечение для ясельной группы "Путешествие паровозика"
Предварительная работа:1. Чтение потешек и стишков.2. Рассматривание иллюстраций и игрушек.3. Проведение подви...
Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие с колобком»
Чтение сказки «Колобок». Показ настольного театра «Колобок». Рисование округлых форм: солнышка, мячик. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».(Дети входят в зал, здороваются с гостями. Садятся ...
Открытое занятие по физкультуре во II ясельной группе «Путешествие на автобусе»
Открытое занятие по Физкультуре. "Путешествие на автобусе"...
комплексное итоговое занятие в ясельной группе " Путешествие на лесную полянку".
Занятие предназначено для группы раннего возраста. проводится в конце года как итоговое. Рекомендуется проводить в игровой форме, с использованием героев, игрушек....